Турбобур для колонкового бурения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс;)а1 14„

24 о

¹ 10219т

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Р. А. Иоаннесян и М. T. Гусман

ТУРБОБУР ДЛЯ КОЛОНКОВОГО БУРЕНИЯ

Звявпено 23 нсяодя 1о52 г. за ¹ Мг1Р!-11гС -151323 в Министерство нефтяной промьш lci. :I„còii СССР

Предметом изобретения является турбобур для колонкового бурешпя со съемной грунтоноской, предпазп»чеппый для оурения скважин с одновременным отбором керна без подьема бурильных труб.

В турбобурах подобного типа колонковая труба имеет головку, которая садится в конусную заточку нсвращающейся промежуточной детали и прижимается к ней под действием перепада давлений в турбобуре.

B таких турбобурах разделение полостей высокого давления (над турбиной) и низкого давления (под турбиной) производится с помощью сальникового устройства, которое является слабым звеном, ограшгчпвающим количество долблений.

В турбобуре согласно изобретению указанный недостаток известных турбооуров устранен тем, что в канале ротора установлена дополнительная колонковая труба, присоединенная нижним концом к основной колонковой трубе, а верхним к головке и образующая кольцевую щель между своей наружной повср;пость о и внутренней поверхностью вала ротора.

1-1а чертеже изображен продольпьш разрез туроооура.

В тмрбобурс для создания уплотнения между полостью 1 высокого давления (пад турбиной) и полостью 2 низкого давления (под туропной) в канале вращающегося po oðà установлена невращающаяся колонковая труба 8, к которой присоединена нижним концом дополни тельная колонковая труба 4.

Верхний конец последней прикреплен к головке 5, конус которой опирается на промежуточную деталь 6. Между наружной поверхностью колонковой трубы 4 и внутренней поверхностью вала 7 ротора сбразуется длинная кольцевая щель, об)сспечпвающая значительное гидравлическое сопротивление даже для протока весьма малого количества

)кпдкости.

Предмет изобретения

Турбобур для колонкового бурения, снабженный промежуточной деталью, к которой под действием перепада давления прижимается конус головки колонковой трубы, отличающийся тем, что, с целью создания уплотнения между полостью высокого давлеш1я (на1, турбиной) и полостью низкого давления (под турбиной), в канале ротора установлена дополнительная колонковая труба, присоедипеш)ая нижним концом к основной колонковой трмбс, а верхним и головке и образующая кольцевую щель между внутренней поверхностью вала ротоJ)2 и наружной поверхностью допол ш)тсльпой колонковой трубы.

11 ГВ. рс" а!"тор И, В. Мак Ip t

159316 от ", 1 1956 и. Г.;ttt,;артп з. 0,125 и. л. Тираж 400 зкз. Цена 25 кон.

Тип.;сМОскоизкlt . . и:I иик:>. Москва,, Isl,1èí пер, 6. 3ак. 1 1