Устройство для определения режима работы электропривода с реверсом поля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
, с. 10-12. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЖИМА РАБОТЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА С РЕВЕРСОМ ПОЛЯ,содержащее регулятор частоты вращения,соединенный с первым знакочувствительным элементом, датчик тока возбуждения, соединенный с вторым знакочувствительным элементом, датчик частоты врацения, о т л и чающееся тем, что, с целью повышения точности, в него дополнительно введены третий знакочувствительный элемент и шесть логических элементов И, при этом вход третьего знакочувствительного элемента соединен с выходом датчика частоты вращения , первый выход первого знакочувствительного элемента соединен с вхрдами первого, пятого и шестого логических элементов И, второй выход первого знакочувствительного,- элемента соединен с входами второго, третьего и четвертого логических элементов И, первый выход третьего знакочувствительного элемента соединен с входами первого, второго и третьего логических элементов И, второй выход третьего знакочувствительного элемента соединен с входаS ми четвертого, пятого и шестого логических элементов И, первый выход второго знакочувствительного элемента соединен с входами первого, второго и шестого логических элементов И, а второй выход второго знакочувствительного элемента соединен с входами третьего, четвертого и пяIND того логических элементов И. ьэ 1C 4ib
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 10 2274.
Эав H P о6
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТ1Ф
1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ !;:,. ::-
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 3319040/24-07 (22) 09.07.81 (46) 07.о6,83. Бюл. и 21 (72) А. А. Барьюдин, А. Г. Гусейнов, А. И. Коган и А, В. Чердаков (71) Азербайджанский институт нефти и химии им. М. Азизбекова (53) 621.316,718(08ь.о) (56) 1. Авторское свидетельство СССР и 729801, кл. Н 02 P 5/06, 1980.
2. "Электротехническая промышленность . Сер. Электропривод",1977,вып. 4 (57), с. 10-12. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
РЕЖИМА РАБОТЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА С
РЕВЕРСОМ ПОЛЯ, содержащее регулятор частоты вращения, соединенный с первым знакочувствительным элементом, датчик тока возбуждения, соединенный с вторым знакочувствительным элементом, датчик частоты вращения, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, в него дополнительно введены третий знакочувствительный элемент и весть логических
Ф элементов И, при этом вход третьего знакочувствительного элемента соединен с выходом датчика частоты вращения, первый выход первого знакочувствительного элемента соединен с входами первого, пятого и шестого логических элементов И, второй выход первого знакочувствительного, элемента соединен с входами второго, третьего и четвертого логических weментов И, первый выход третьего знакочувствительного элемента соединен с входами первого, второго и третьего логических элементов И, второй выход третьего знакочувствительного элемента соединен с входами четвертого, пятого и шестого логических элементов И, первый выход второго знакочувствительного элемента соединен с входами первого, второго и шестого логических элементов И, а второй выход второго знакочувствительного элемента соединен с входами третьего, четвертого и пя, того логических элементов И.
1022274
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для автоматического управления реверсивными электроприводами подъемных механизмов. 5
Известно устройство для определения режима работы электропривода, которое на основании анализа комбинации знаков тока якоря 14 и напряжения на якоре Ug позволяет определить нахождение электропривода
I только во И-м и 1Ó-и квадрантах механической характеристики Я.
Это устройство невозможно использовать для определения режима работы электропривода с реверсом поля, так как в нем ток якоря имеет одно и то же направление в любом из квадрантов механической характеристики. 20
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для определения режима работы электропривода с реверсом поля, содержащее регулятор частоты вращения, соединенный с первым знакочувствительным элементом, датчик тока возбуждения, соединенный с вторым знакочувствительным элементом, датчик. частоты вращения $2(. 30
Недостатком устройства является то, что оно не позволяет раздельно определить нахождение электропривода в каком-либо.из квадрантов механической характеристики, а позволяет только определить правую .(1 и 1У квадранты) и левую (l) и Ю квадран
Ф Л ты) половины механической характеристики.
Цель изобретения - повышение точ; 40 ности определения режима работы электропривода.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство для определения режима рабо-гы электропривода с ре- 45 версом поля, содержащее регулятор частоты вращения, соединенный с ïåðвым знакочувствительным элементом,, датчик тока возбуждения, соединенный с вторым знакочувствительным элементом, датчик частоты вращения, дополнительно введены третий знако« чувствительный элемент и шесть логических элементов И, при этом вход третьего знакочувствительного элемента соединен с выходом датчика частоты вращения, первый выход пер вого знакочувствительного элемента . соединен с входами первого, пятого и шестого логических элементов И, второй выход первого знакочувствительного элемента соединен с входами второго, третьего и четвертого логических элементов И, первый выход третьего знакочувствительного элемента соединен с входами первого,второго и третьего логических элементов И, второй выход третьего знакочувствительного элемента соединен с входами четвертого, пятого и шестого логических элементов И, первый выход второго знакочувствительного элемента соединен с входами первого, второго и шестого логических элементов И, а второй выход второго знакочувствительного элемента соединен с входами третьего, четвертого и пятого логических элементов И.
На чертеже приведена принципиальная схема устройства.
Устройство для определения режима работы электропривода с реверсом поля содержит регулятор I частоты вращения, соединенный с знакочувствительным элементом 2, датчик 3 тока возбуждения, соединенный со знакочувствительным элементом 4, датчик 5 частоты вращения, знакочувствительный элемент 6, шесть логических weментов И 7-12, при этом вход знакочувствительного элемента 6 соединен с выходом датчика 5 частоты вращения, выход 13 знакочувствительного элемента 2 соединен с входами логических элементов И 7, 11 и 12, выход 14 знакочувствительного элемента g соединен с входами логических элементов И 3, 9 и 10, выход 15 знакочувствительного элемента 6 соеди- нен с входами логических элементов
И 7-9, выход 16 знакочувствительного элемента 6 соединен с входами логических элементов И 10-12, выход 17 внакочувствительного элемента 4 соединен с входами логических элементов И 7,8 и 12, а выход 18 знакочувствительного элемента 4 соединен с входами логических элементов И 9-11.
Устройство работает следующим образом.
При работе электропривода в 1-«1 квадранте полярность сигналов на выходе регулятора 1 частоты вращения, датчика 5. 5 частоты вращения и
Э датчика 3 тока возбуждения такова, что появляются единичные сигналы на выходах 13,15 и 17 знакочувстl 022274
Знаки си Гналов
Режим
1 квадрант
: 1- ll квадрант (торможение выбе гом) 1I квадрант, II квадрант
1У квадрант
3 вительных элементов 2,6 и 4. Эти сигналы поступают на входы логического элемента И 7. В связи с тем, что на выходах 14, 16 и 18 знакочувствительных элементов 2,6,4 нули, появляется единичный сигнал только на выходе логического элемента И 7, а на выходах всех остальных логических элементов И-, нуЛи °
В режиме торможеняя выбегом полярность входных сигналов,Ul - выходное напряжение регулятора 1 частоты вращения; 0 - напряжение дат" чика 5 частоты вращения; 0 - напряжение датчика 3 тока возбуждения ) такова,.что единичные сигналы появляются на выходах 14,15 и 17 знакочувствительных элементов 2,6 и 4, а на выходах 13, 16 и 18 этих знакочувствительных элементов появляются нули . В связи с этим на выходе логиl ческого элемента N 8 появляется единичный сигнал, а на выходах всех остальных логических элементов Инули °
При работе во 11-м квадранте полярность входных сигналов (U, U
0 ) такова, что единичные сигналы появляется на выходах 14;15 и 18 знакочувствительных элементов 2,6 и
4, а на выходах 13,16 и 17 этих знакочувствительных элементов появляются нули. В связи с этим на выходе логического элемента И 9 появляется единичный сигнал, а на выходах всех остальных элементов Инули.
III-1У квадрант (разгон под действием веса груза}
При работе в 9-м квадранте полярность входных сигналов (0,1, Ug,U@) такова, что единичные сигналы появ» ляется на выходах 14, 16 и 18 знако-.. чувствительных элеиентов 2,6 и 4, а на выходах 13,15 и 17 этих энакочувствительных элементов появпяются нули. В связи с этим на выходе логического элемента И 10 появляется еди10 )ничный сигнал, а на выходах всех остальных логических элементов т нуЛИ .
В режиме разгона под собственным весом полярность входных сигналов
15 @,1, 0, Uq} такова, что на выходах
13,16 и 18 знакочувствительных элементов 2,6 и 4 появляются единичные сигналы, а на выходах 14, 15 и 17 этих энакочувствительных элементов20 нули. В связи с этим на выходе логического элемента И 11 появляется единичный сигнал, а на выходах всех остальных логических элементов И - нули,.
25 При работе в 1У-м квадранте полярнОсть вхОдных сигналОв (Uq 0;у, 0$ ) такова, что единичные сигналю ressляется на выходах 13,16 и 17 знакочувствительных элементов 2,6,4, а на зо выходах 14,15 и 18 знакочувствительных элементов появляются нули. В связи с этим на выходе логического элемента И 12 поввляетвя единичный сигнал, а на выходах всех остальных
35 лОГических эдеФентОв нули
В таблице изображена комбинация
-знаков 01, Ug u Ug для рассмотренных режимов работы электропривода.
0> 0
\ «е
Иэ таблицы видно, что для раздельной идентификации работы злектропривода в каждом квадранте достаточным является контроль знаков только U I u
Составитель 10. Воробьев
Техред О.Неце Корректор Л. Бокшан
Редактор С. Пекарь
Заказ 4062/47 Тираж 687
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
S 102
0 . Однако дпя идентификации торможения выбегом и разгона под собственным весом необходимо контролировать еще и знак 0 .
Таким образом, предла г ае мое у стpoHGTBo позволяет раздельно идентифицировать как режимы работы электро2274 4 привода с реверсом поля электродвигателя в любом квадранте механической характеристики, так и режимы работы при торможейии выбегом и при разгоне под действием веса груза, т.е. повысить точность определения режимов работы электропривода.