Тракторная тележка-стоговоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 102233

Класс 45е, 310

45е, 37зо

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

СВИДЕТЕЛЬСТВУ

К АВТОРСКОМУ

Г. А. Дмитриев

ТРАКТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА-СТОГОВОЗ

Заявлено 22 февраля 1955 r. за Мо 3529/451356 в Министерство совхозов СССР

Известны тракторные стаговееы с пальцевой решеткой, поддерживающей стог снизу, выполненйые в виде волокуш, н6 устраняющих соприкосновения перевозимого стога с землей .и потерь сена или соломы в промежутки между пальцами решетки.

В описываемой тракторной тележк стоговозе отмеченный недостаток устранен.

Тележка-стоговоз имеет ту особенность, что, с целью обеспечения подъема стога, пальцевая решетка образует подвижное дно кузова и поворегно монтировакв на нескольких кинематически объединенных коленчатых валах, поперечных к длине П-образной рамы, открытой с задней стороны тележки.

На Фиг. 1 тележка-стоговез изображена в плане, на Фиг. 2 — гибкий каркас (волокуша) тележки-стоговоза.

Рама (1) тележки-стоговоза П-образной

Формы открыта с задней стороны. Для обеспечения жесткости рамы продольные балки рамы в передней ее части жестко соЪдинеиы несколькими поперечными балками. Спереди и по бокам, для обрзвования кузова, нз балках рамы закреплены досчатые борга.

Кузов имеет подвижное (подъемное) дно. составленное из нескольких продольных металлических пальцев — брусьев (2), образующих пальцевую решетку.

Пальцы (2) поворотно монтированы на нескольких, например, трех, коленчатых валах (3), опертых в подшипниках (4), закрепленных на продольных балках рамы. Коленчатые валы винематически связаны двумя тягами (5), жестко соединенными с концевыми плечамп валов (3), и при повороте поднлмают пальцевую репгетку.

В передней прицепной части рамы (1), по ее продольной оси, установлен вал (6), соединенный карданом с валом (7), в свою очередь связанным с выом отъези мощности трактора. На валу (6) посажены барабаны (8) п (9) двух лебедок, причем между торцами барабанов вал (6) с ибжен перестввной вдоль шпонки этого вала кулачковой муФтой (10), предназначенной для избирательного сцепления с валом барабанов (8) или (9) при помощи рычага (11).

Барабан (8) предназначен для управления поворогом всех коленчатых валов (3), коленчатое плечо (12) переднего из которых присоединено к тросу, огибающему соответствующие каправляющие блоки и прикрепленному к барабану (8).

Барабан (9), имеющий две секции, предназначен для навиваяия на секции двух тросов (13), огибающих блоки (14) и (15) продольных балок рамы (1) и присоединенных концами к тросовому каркасу (16) (Фиг. 2). Последний представляет собой гибкую волокушу, используемую для кзтаскивания стога с земли па пальцы (2) подвижнюго дна, когда оно опущено.

Рама (1) установлена на четырех ходовых колесах (17), свободно посаженY 102233

EbIx на концы крайних коленчатых валов (3).

Рама тележки-стоговоза связывается с трактором обычным прицепом (18).

При погрузке тележку подводят к стогу задней открытой стороной рамы при опущенном дне. Затем охватывают стог каркасом (волокушей) (16) и присоединяют,кцжьс к тросам (13). При наматывании тросов (13) на барабан (9) происходит вгаскпвьние стога на дно стоговоза. Для подъема стога, как указано выше, испыьзуют барабан (8).

Плечи одного или нескольких коленчатых валов снабжены гнездами для подпружнненных Фиксаторов (на Фигур не показаны), установленных на кронштейнах продольных балок рамы (1), автоматически закрепляющих дно отоговоза в поднятом положении для транспортнровзния тележки стоговеза, Предмет изобретения

1. Тракторная тележка-стоговоз, с применением пальцевой решетки, взаимодействующей со стогом снизу, от л и ч ающая с я том, что, с целью обеспечения подъема стога, пальцевая решетка образует подвижное подъемное дно кузова и повороино мантирована на кинематичоски связанных коленчатых валах, поперечных к длине П-образной рамы, открытой с задней стороны тележни.

2. Форма выполнения тележки-стоговоза по и. 1, о т z и ч ь ю щ а я с я тем, что для облегчения веса стоговеза ходовыс колеса стоговеза свободно надеты на концах крайних коленчатых валов пальцевой решетки.

3. Форма выполнения тележки-стогевеза по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что для управления поворотом коленчатых валов пальцевой решетки и тресовой волокушей, служащей для натягивания стогов на:решетку, применены две лебедки, барабаны которых свободно надеты на вал, приводимый BO вращение от валь огъома мощности трактира, установленный в передней части рамы и снабженный между торцами барабанов переставной вдоль вала кулачковой муФтой, предназначенной для избирательного сцепления барабанов с валом.

¹ 102233

Ж 302233

Фиг, 2

Отв. редактор И. В. Макаров

Л59450 от 5/111 1956 г. Стаидартгиз. Объем 0,25 п. л. Тираж 500. Цена 60 коп.

Типография надува «Московская правдаэ, Потаповский пер., 3. Эак. 1137