Способ активного контроля качества зацепления зубчатых колес
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУВЯИК
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЩОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)
ОПИСАННЕ ИЗОБРЕТЕНИ
K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (23) 2608554/08 (22) 24.04.76 (46) 15Л 3Ю 6ea hh 41-42 (72) Ковалев АА Ершов ИЗ (в) SU (11) 1022415 Al (51) В 24 В 49 00 (54) СПОСОБ АКТИВНОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ЗАЦЕПЛЕНИЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС (57) 1022415 (56) Авторское свидетельство СССР
М 510359, кл. 8 24 В 49/00, 1974.
Составитель
Редактор Н.Колоскова Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская
Тираж Подписное
Hfl0 "Поиск" Роспатента
113035, Москва, Ж-35. Рэушская наб., 4/5
Заказ 3239
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к точному машиностроению и касается изготовления зубчатых колес, . Известны способы активного контроля качества зацепления зубчатых колес в процессе доводки обкатыванием ведущего и ведомого колес с измерением в процессе обкатки момента сопротивления.
Недостатком известного способа является низкая точность измерения, обусловленная тем, что он позволяет измерить суммарный показатель, в котором доля составляющей от технологических погрешностей, является недоминирующей и переменной величиной.
Целью изобретения является увеличение точности.
Цель достигается тем, что ведомому колесу сообщают дополнительное принудиФормула изобретения
1. СПОСОБ АКТИВНОГО КОНТРОЛЯ
КАЧЕСТВА ЗАЦЕПЛЕНИЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС в процессе доводки, включающий взаимное обкатывание ведущего и ведомого колес, отличающийся тем, что, с целью повышения точности контроля, ведомому ко-" тельное вращение в направлении, попутном направлению его вращения от ведущего колеса, со скоростью, равной скорости его вращения от привода ведущего колеса.
5 Это позволяет настолько уменьшить силу давления рабочей поверхности ведущего колеса на ведомое, что величина составляющей от силы трения становится незначимой в показателе качества зацепления, 10 При атом момент сопротивления с допустимой погрешностью характеризует величину составляющей от технологических погрешностей.
Настоящий способ позволяет, таким об15 разом, повысить точность контроля качества зацепления зубчатых колес. лесу сообщают принудительное вращение в направлении, попутном его вращению от ведущего колеса.
2. Способ по п,1, отличающийся тем, что ведомому колесу сообщают вращение со скоростью, равной скорости вращения ведомого колеса от привода ведущего.