Подвеска проводов расщепленной фазы воздушной линии электропередачи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ПОДВЕСКА ПРОВОДОВ РАСЩЕПЛЕННОЙ ФАЗЫ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ, расположенных по замкнутой кривой, содержащая гирлянды изоляторов с арматурой и лодочки для проводов, отличающаяс я тем, что, с целью упрощения конструкции, она снабжена сцепшлми звеньями, расположенными между лодочками , шарнирно соединенными с ними и образующими по меньшей мере две последовательно соединенные между собой и присоединенные концами к арматуре гирлянд изоляторов цепочки , причем цепочки,выполнены с разной длиной. 2.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью расположения проводов по замкнутой кривой, близкой к окружности или эллипсу, она снабжена стяжкой, соединяницей лодочки и расположенной ниже точек присоединения цепочек к арматуре гирлянд. 3.Подвеска по пп.1 и 2, о т ли чающаяся тем, что арма- О тура гирлянд выполнена в виде коto ьо ромысел, на которых установлена часть лодочек. О)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1% (11) 3(Ю Н02 G7 20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3286177/24-07 (22 ) 30. 12. 80 (46) 07.01.84. Бюл. Р 1 (72 ) Г. Н .Александров, С.В. Крылов и И.М.Носов (71 ) Всесоюзный научно-исследовательский институт электроэнергети-. ки, Ленинградский ордена Ленина политехнический институт им.М.И.Калинина и Северо-Западное отделение ордена Октябрьской Революции Всесоюзного государственного проектно-изыскательскогои научно-исследовательс» кого института Энергетических сис.тем и электрических сетей "Энергосетьнроект" (53) 621.315.172(088.8) (56)- 1. Александров Г.М., Крылов С.В,, Лисочкина Т.В., Лысков IO.È., Редков В.П. О целесообразности создания ВЛ переменного тока с увеличенным радиусом расщепления проводов, "Электрические станции" Р 8, 1973, с. 48-53.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке В 2732456/24-06, кл. Н 02 G:7/00, 1979 (прототип). (54) (57) 1. ПОДВЕСКА ПРОВОДОВ РАСЩЕПЛЕННОЙ ФАЗЫ ВОЗДУШНОМ ЛИНИИ

ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ, расположенных по замкнутой кривой, содержащая гирлянды изоляторов с арматурой и лодочки для проводов, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью упрощения конструкции, она снабжена сцепными звеньями, расположенными между лодочками, шарнирно соединенными с ними и образующими по меньшей мере две последовательно соединенные между собой и присоединенные концами к арматуре гирлянд изоляторов цепочки, причем цепочки, выполнены с . разной длиной.

2. Подвеска по п. 1, о т л и - ф ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расположения проводов по замкнутой кривой, близкой к окружности или эллипсу, она снабжена стяжкой, сое- С диняющей лодочки и расположенной ниже точек присоединения цепочек к арматуре гирлянд.

3.. Подвеска по пп.1 и 2, о тличающаяся тем,чтоарма тура гирлянд выполнена в виде коромысел, на которых установлена часть лодочек.

1022610

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к подвеске проводов воздушных линий электропередачи сверхвысокого и ультравысокого напряжения, а именно к поддерживающим креплениям расщепленных проводов воздушных линий электропередачи.

Известна изолирующая подвеска расщепленных проводов, расположенных по окружности на одинаковом или различном расстояниях между соседними парами проводов и жестко прикрепленных с помощью лодочек к металлической раме (1 . Преимуществом расположения составляющих расщеплен- 15 ных проводов по окружности заданнсго радиуса является воэможность свести к минимуму неравномерность распределения заряда и тока по составляющим фазы. 20

Недостатком такой подвески про= водо в являет ся н еэ ффекти вное и спользование сечения металла рамы, воспринимающей сжимающи е, растягивающие и изгибающие нагрузки. В результате при увеличении радиуса расщепления проводов с целью повышения пропускной способности воздушных линий масса рамы быстро увеличивается..Это приводит к ограничению радиуса расщепления проводов по технико-экономическим показателям линии.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является подвеска -проводов расщепленной фазы воздушной линии электропередачи, рао» положенных по замкнутой кривой, содержащая гирлянды изоляторов с арматурой и лодочки для проводов, закрепленные на жесткой рамной кон- 40 струкции. Жесткие рамные конструкции фаз расположены коаксиально f2j.

Однако в этой подвеске большие габариты поддерживающих зажимов требуют многократного увеличения раз- 45 меров сечений их элементов для обеспечения необходимой жесткости конструкции. Это ведет к увеличению массы и повышению расхода материалов и трудоемкости изготовления кснструкций. При этом увеличиваются геометрические размеры рамы зажима., что приводит к необходимости уве. личения воздушных междуфазовых

1 промежутков подвески, требуемых пс электрической прочности. 55

Кроме того, при использовании .жестких. рамных конструкций, размещенных коаксиально, значительно увеличиваются трудности монтажа проводов и гирлянд изоляторов.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Эта цель достигнута в подвеске проводов расщепленной фазы воздушной линии электропередачи, расположенных по замкнутой кривой, содержащей гирлянды изоляторов с арматурой и лодочки для проводов.

Эта подвеска снабжена сцепными звеньями, расположенными между лодочками, шарнирно соединенными с ними и образующими по меньшей мере две последовательно соединенные между собой и присоединенные концами к арматуре гирлянд изоляторов цепочки, причем цепочки выполнены разной длины.

Эта подвеска с целью расположения проводов по замкнутой кривой, близкой к окружности или эллипсу, может быть снабжена стяжкой, соединяющей лодочки и расположенной ниже точек .присоединения цепочек к арматуре гирлянд.

Арматура гирлянд может быть выполнена в виде коромысел, на которых установлена часть лодочек.

На фиг. 1 изображена подвеска проводов расщепленной фазы по двум цепным линиям; на фиг.. 2 — то же, по цепным линиям с помощью трех поддерживающих гирлянд; на фиг.3 то же, по цепным линиям с помощью четырех поддерживающих: гирлянд; на фиг. 4 — то же, по цепным линиям системой нескольких гирлянд изоляг. торов; на фиг. 5 — то же, по цепным линиям с помощью двух гирлянд, коромысел и стяжкиу на фиг. 6 — то же, по цепным линиям с применением коромысел, обеспечивающих формирование составляющих расщепленного провода по окружности заданного диаметра или эллипсу.

На фиг. 1 фазы сформированы из двух цепочек 1 и 2 с разным количеством проводов 3 и разной длиной.

Провода соединены между собой шарнирно с помощью промежуточных сцепных звеньев 4.

Обе цепочки шарнирно присоединены к двум гирляндам 5 и 6, присоединенным к конструкциям опоры 7. На арматуре 8 гирлянд 5 и 6 укреплены по два провода 9 и 10 на несущей рамной конструкции, обеспечивающие ограничение падения напряжения на первых изоляторах гирлянды.

При увеличении числа проводов в фазе для обеспечения более высокой степени приближения к окружности верхняя цепочка проводов может быть поднята вверх третьей (поддерживающей) гирляндой, также экранированной парой проводов (см. фиг. 2) °

Еще большей степени приближения к окружности можно достичь при креплении проводов с помощью четырех (см.фиг. 31 и более (см. фиг. 4) гирлянд.

Такая подвеска обладает повышенной надежностью в эксплуатации, так как при обрыве одной из цепей

1022610

Г г

Г изоляторов происходит только частичная деформация контура фазы, практически не влияющая на нормальную работу линии, а оставшиеся цепи изоляторов подвески обеспечивают работу линий в аварийном режиме.

Для упрощения конструкции подвески при достижении хорошего приближения к окружности или эллипсу

" подвеска может быть снабжена горизонтальной стяжкой 11 из промежуточных звеньев (см. фиг. 5).

Число. поддерживающих гирлянд может быть сокращено прикреплений части проводов с помощью жестких коромыеел 12 (см. фиг. б).

Предложенная подвеска проводов расщепленной фазы позволяет формировать фазу с любым необходимым числом составляющих при практически неограниченном .увеличении радиуса расщепления, что позволяет создавать воздушные линии электропередачи.повышенной пропускной способности с увеличенным радиусом расщепления проводов. При этом увеличение радиуса расщепления приводит к уменьшению неравномерности распределения напряженного поля по поверхности состав16 ляющих, что улучшает испольэова™ ние проводов.

Nacca н стоимость сцепной арматуры s,ýòîì случае практически не оказывают влияния на технико-эконо 5 мические показатели воздушных линий, как при подвеске проводов с помощью жестких рам. При этом экономическая. эффективность увеличения радиуса расщепления значительно выше, чем при раиной подвеске проводов.

1022610

1022610

1 г l

Г г

Составитель Л.Январева

Редактор Л.утехина Техред Т„Маточка Корректор A.Зимокосов

Заказ 1014/1 Тираж 614 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, ИосКва, Ж-35,, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4