Гидронавесная система трактора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ГИДРОНАВЕСНАЯ СИСТЕМА ТРАКТОРА, включающая гидроцилиндр. связанный жестко закрепленными на по воротном валу рычагами с раскосами и продольными тягами, механизм блокирования навесного устройства в транспортном положений и орган управления , отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности за счет снижения перегрузок на гидроцилиндре и корпусных деталях трактора, механизм блокирования выполнен в.виде скобы, шарнирно закрепленной на одной оси с гидроцилиндром на корпусе трактора. (Л INP tNS СХ)
„„SU„„1022671 А
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕО (ИХ
РЕСПУБЛИК з(51) А 01 В 63 10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
1 а с
- .!
j
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2607796/30-15 (22) 17.04.78 (46) 15.06.83. Бюл. 9 22 (72) Б.Н. Адамович, И.И. Демченко, И.П. Ксеневич, С.Л. Кустанович, A.Ï. Пальчик, П.Я. Прицкер и Л.З. Шильдкрот (53) 631.3.072.3-82(088.8) (56) 1. Авторское -свидетельство СССР
9 673215, кл . A 01 В 63/10, 06 .09 . 76 (прототип).
{54) (57) 1. ГИДРОНАВЕСНАЯ СИСТЕМА
ТРАКТОРА, включающая гидроцилиндр, связанный жестко закрепленными на по. воротном валу рычагами с раскосами и продольными тягами, механизм блокирования навесного устройства в транспортном положении и орган управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности за счет снижения перегрузок на гидроцилиндре и корпусных дета- . лях трактора, механизм блокирования выполнен в.виде скобы, шарнирно закрепленной на одной оси с гидроцилиндром на корпусе трактора.
1022671
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкции подъемных устройств для навесных почвообрабаты,вающих орудий в гидронавесных системах тракторов.
Известна гидронавесная система трактора, включающая гидроцилиндр, связанный жестко закрепленными на поворотном валу рычагами с раскосами и продольными тягами, механизм блокирования навесного устройства в транспортном положении и орган управления 515.
Недостатком известной системы является то, что корпус гидроцилиндра подвергается нагрузке от навесного орудия в транспортном положении, что снижает надежность и долговечность гидроцилиндра.
Цель изобретения — повышение надежности эа счет снижения перегрузок на гидроцилиндре и корпусных деталях трактора.
Поставленная цель достигается тем, что в гидронавесной системе трактора, включающей гидроцилиндр, связанный жестко закрепленными на поворотном валу рычагами с раскосами и продольными тягами, механизм блокирования навесного устройства в транспортном положении и орган управления, механизм блокирования выполнен в виде скобы, шарнирно закрепленной на одной оси с гидроцилиндром на корпусе трактора.
Рычаг, взаимодействующий со. скобой, имеет зуб, входящий в зацепление со скобой при блокировке навесного устройства в транспортном положении.
Скоба снабжена коЗырьком и направляющей, служащим для обеспечения скольжения по наружной поверхности зуба рычага и вилке штока гидроцилиндра, а также имеет стопорное устройство.
На фиг. 1 изображена предлагаемая система при заблокированном рычаге, общий вид; на,фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то.же, при опущенном навесном устройстве, общий вид; на фиг. 4 - взаимодействие направляющей скобы с вилкой штока га.
25, зуба 20 рычага 19 и направляющая 29 с поверхностью скольжения 30 для
Зо взаимодействия с вилкой 31 штока 32 гидроцилиндра.
Гидронавесная система трактора
35.подъем навесного устройства в транспортном положение. При этом рычаг 19, вращаясь с поворотным валом 23, сближается с, корпусом гидроцилиндра и
4(} останавливается в положении, при котором рабочая поверхность 22 зуба 20 окажется под опорной поверхностью 3 скобы 2. При натяжении на тягу 16 рычаги 13 и 14, поворачиваясь с
45 осью 15, перемещают тягу 12, которая поворачивает рычаг 7 на оси 9 против .часовой стрелки. Рычаг б, поворачиваясь на оси 8, опускает скобу 2 на рычаг 19. Опорная поверхность 3 скобы 2 устанавливается против рабо5О чей поверхности 22 зуба 20. При снятии давления в гидроцилиндре навесное
2. Система по п.1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что рычаг, взаимодействующий со скобой, имеет эуб, входящий в зацепление со скобой при блокировке навесного устройства в транспортном положении.
3. Система по п.1 и 2, о тл ич а ю щ а я с я тем, что скоба снабжена козырьком и направляющей, служащими для обеспечения скольжения по наружной поверхности зуба рычага и вилке штока гидроцилиндра, а также имеет стопорное устройство.
2 гидроцилиндра; на фиг. 5 - взаимодействие козырька скобы с зубом рачаГидронавесная система трактора
S содержит .гидроцилиндр 1, скобу 2 с опорной поверхностью 3, установленные на .оси 4. Со скобой 2 соединено с помощью оси 5 стопорное устройство, состоящее из рычагов б и 7, соединенЯ ных между собой осью 8. Рычаг 7 установлен на оси 9 кронштейна 10, зак" репленного на корпусе трактора. Рычаг 6 имеет выступ 11. Рычаг 7 соединен тягой 12 и рычагами 13 и 14, жестко установленными на оси 15, с тягой 16, которая проходит через кронштейн 17, установленный на элементе 18 кабины трактора.
Рычаг 19 имеет зуб 20 с наружной поверхностью 21 и рабочей поверх ностью 22,и установлен на IIQBDpoTHoM валу 23, на котором закреплены рычаги 24., соединенные раскосами 25 с нижними тягами 26 навесного устройст. ва.
На скобе 2 имеется. козырек 27 с поверхностью скольжения 28 для взаиl модействия с наружной поверхностью 23 работает следующим образом.
При втягивании штока 32 гидроцилиндра 1 до отказа осуществляется
-1022б71
0 устройство под воздействием массы навесного орудия опускается вниз, в результате чего, рабочая поверхность
22 зуба 20 плотно прижимается к опорной поверхности 3 скобы 2. Происходит блокирование рычага и всего навесного устройства.
Для опускания навесного устройства из транспортного положения в рабочее необходимо втянуть шток гидроцилиндра при помощи гидросистемы до отказа 30 и поднять скобу 2 до установки ее на стопорное устройство, для чего нужно поднять тягу 16 ° При этом рычаги 13 и 14, поворачиваясь с осью 15, перемещают тягу 12, которая поворачивает рычаг 7 на оси 9 по часовой стрелке.
Рычаг б, поворачиваясь на оси 8, поднимает соединенную с ним осью 5 скобу 2,,-поворачивая-ее на оси 4. После прохождения оси 8 через линию, соединяющую оси 5 и 9, выступ 11 рычага 6 упирается в тело рычага 7, в результате чего скоба 2 стопорится в поднятом, положении. Из этого положения скоба уже не может самопроиз= двольно опуститься, так как сила ве- са скобы прижимает выступ 11 рычага б к телу рычага 7, препятствуя повороту рычагов б и 7 в противополож.ном направлении. Навесное устройство разблокировано и может теперь под воздействием массы навесного орудия опуститься в рабочее положение.
В случае, когда водитель опускает скобу 2 до полного втягивания што- З5 ка гидроцилиндра, скоба устанавливается направляющей 29 на вилку 31 штока 32 гидроцилиндра либо козырьком 27 — на наружную поверхность 21 зуба 20. При втягивании штока гидроцилиндра направляющая скользит по вилке 31 штока гидроцилиндра, препятствуя.опусканию скобы 2 на шток 32 между корпусом гидроцилиндра и вилкой штока. После прохождения вилки штока под направляющей скобу удерживает от опускания наружная поверхность
21 зуба 20 рычага 19, упираясь в поверхность скольжения,28 козырька 27. При перемещении рычага 19 в крайнее положение опорная поверхность скобы оказывается на одной линии с рабочей поверхностью 21 рычага, и скоба самостоятельно опускается на .тело рычага 19. Происходит блокирование рычага и навесного устройства без воздействия водителя.
Благодаря установке механизма блокирования на одной оси с гидроцилиндром вес навешенного на навесное устройство орудия, заблокированного в транспортном положении, воспринимается скобой и передается на кронштейн установки гидроцилиндра на корпусе трактора, не нагружая гидроцилиндр. При этом корпусные детали трактора подвергаются воздействию той же нагрузки, что и при подъеме орудия в транспортное положение, вследствие этого снижаются перегрузки на гидроцилнндре и корпусных деталях трактора.
1022671
Составитель Ю. Гусев
Редактор Г. Гербер Техред Т.Фанта Корректор А. Ференц
Закаэ 4091/1 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4