Копнитель зерноуборочного комбайна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КОПНИТЕЛЬ ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА, содержашщй камеру с задней повс отной стенкой и связанньв4 с нею тягами поворотным днищем, а также ;гидроцилин4:ц ы поворота задней стен ки , подключенные к источнику давле|ния через золотниковый распределитель ., управляемый датчиков .схода копны, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения его надежности, между распределителем и гидроцилиндрами установлен запорный клапан, сблокированный с задней стенкой камеры.
S(59 А 01 0 41/12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOP0NONIV СЭИЦВТЕЛЬСТВМ (21) 3246348/30-15
- (22) 09.02.81
i(46) 15.06.83. Бюл. 9 22 (72) Г. . Духанов, В.П. Черных,,А.П. Гарбузов, Ю.Й. Ярмашев и П.С. Пронин
:(71) Головное специализированное конструкторское бюро по машинам для уборки зерновых культур и самоходных шасси (53) 631 ° 354.076(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 296515, . A 01 0 75/00, 1975.
2. Авторское свидетельство СССР
9 246185, кл. A 01 D 41/12, 1968 (про-, тотип) .,Su„„1022676 A (54) (57) КОПНИТЕЛЬ ЗЕРНОУБОРОЧНОГО
КОМБАЙНА, содержащий камеру с задней поворотной стенкой и связанным с нею тягами поворотным днищем, а также
;гидроцилиндры поворота задней стен, ки, подключенные к источнику давле}ния через эолотниковый распредели тель,, управляеьый датчиком .схода копны. отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения его надежности,. между распределителем и гидроцилиндрами поворота установлен запорный клапан, сблокированный с задней стенкой камеры.
1022676
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к копнителю зерноуборочно.го комбайна.
Известен копнитель зерноуборочного комбайна, у которого тяги, связывающие днище с задней стенкой камеры, выполнены так, что при открытом положении копнителя они располагаются впереди оси поворота задней стенки, а при закрытом — за ней, переходя мертвую точку ГП .
Недостатком известного копнителя является,, то, что простые плунжерные гидроцилиндры поворота задней стенки камеры заменены на более сложные дву-35 сторонние поршневые и исключена возможность автоматизации процесса при« ведения днища и задней стенки в исходное положение после выгрузки копны. 20
Известен копнжтель зерноубОрочного комбайна, содержащий камеру .с задней поворотной стенкой и связанным с нею тягами поворотным днищем, а также гидроцилиндры поворота задней стенки, подключенные к источнику давления через эолотниковый распределитель, управляемый датчиком схода копны t2$.
Недостаток копнителя заключается в наличии механического способа замы: кания задней стенки на корпус копнителя, что требует большой точности изготовления и эксплуатационных регулировок задней стенки и корпуса.
Целью изобретения является упрощение и повышение надежности копни теля.
Указанная цель достигается тем, что в копнителе зерноуборочного комбайна между распределителем и гидро- 40 цилиндрами поворота установлен запорный клапан, сблокированный с задней стенкой камеры.
На фиг. 1 изображен капнитель с закрытой камерой; на фиг. 2 - то же, 45 при выгрузке копны; на фиг. 3 — эолотниковый гидрораспределитель и эапорный клапан; на фиг. 4 — вариант кинематической связи запорного клапана с днищем камеры копнителя;
Копнитель содержит камеру, образованную неподвижнывж боковыми стенками 1 и 2 (фиг. 1} и поворотной задней стенкой 3, соединенной тягами. 4 с поворотным днищем 5, а также гидроцилиндры 6 поворота задней стенки, золотниковый гидрораспределитель .7 и установленный между ним и гидроцилиндрами запорный клапан 8.
Кроме этого, копнитель содержит датчик 9 схода копны, установленный 60 поворотно на боковых стенках камеры при помощи пружины 10. В полости 11 гидрораспределителя 7 установлен золотник 12 с кольцевыми выступами
13 и 14, подпружиненный пружиной 15
Йавстречу нагнетанию, при этом сливная полость 16 распределителя каналом 17 постоянно соединена с предклапанной полостью 18 запорного клапана 8.
Шток 19 золотника 12 кинематически связан с датчиком 9 (фиг. 1) схода копны. Элементы этой связи выбраны из условия переключения гидрораспределителя 7 на нагнетание рабочей жидкости в предклапанную полость 18 запорного клапана 8 s момент поворота датчика 9 в сторону камеры копнителя после выгрузки копны.
Запорный клапан 8 (фиг. 3) содержит полый корпус 20, закрытый с торцов крышками 21 и 22. В полости корпуса 20 размещен собственно клапан 23, который так же, как и золотник 12 распределителя 7 подпружинен пружиной 24 навстречу нагнетанию, а его штоковая полость 25 трубопроводами 26 постоянно соединена с рабочими полостями гидроцилиндров 6 (фиг. 1).
Шток 27 клапана 23 соединен с коромыслом 28, одно плечо которого гибкой тягой 29 соединено с педалью 30, установленйой на площадке комбайнера (не показана), а другое плечо гибкой тягой 31 соединено с задней поворотной стенкой 3.
В крышке 21 (фиг. 3) запорного клапана 8 коаксиально клапану 23 может быть выполнено гнездо 32, к которому прижимается указанным клапаном уплотнительное кольцо 33, размещенное в проточке торцового выступа 34 клапана 23.
Гибкая тяга 31 (фиг. 1) содержит пружину 35 растяжения, установленную для компенсации всякого рода отклойений в расположении взаимосвязанных элементов копнителя. При этом усилие растяжения пружины 35 больше усилия сжатия пружины 24 запорного клапана 8.
Гибкую тягу 31 присоединяют к задней стенке 3 ниже оси 36 ее поворота. Длину гибкой тяги 31 и параметры пружины 35 выбирают из условия фиксации запорного клапана 8 в открытом положении, когда задняя стенка 3 при выгрузке копны повернется вверх не менее чем, на 1/3 своего хода.
Гидрецилиндры 6 плунжерного типа установлены иа боковых стенках ,1 и 2 поворотно, а их плунжеры 37 соединены с задней стенкой 3.
Копнитель работает следующим образом.
В исходном для образования копны положении задняя стенка 3 расположена примерно вертикально, а днище 5 поднято в крайнее верхнее положение.
Задняя стенка 3 и днище 5 удерживаются в этом положении гидроцилиидрами 6, плунжеры 37 которых выдвинуты наружу до отказа, а полости гидро1022676 цилиндров заполнены рабочей жидкостью и заперты в этом состоянии запорным клапаном 8.
Предклапанная полость 18 (фиг. 3) клапана 8 соединена со сливом через сливную полость 16 распределителя 7.
Гибкая тяга 31 (фиг. 1) в этом положении задней стенки 3 и днища S нахо" дится в провисшем состоянии и не препятствует запорному клапану 8 удерживать гидроцилиндры б в запертом состоянии
При выгрузке копны нажимают на .педаль 30, которая, воздействуя на клапан 23 (фиг. 2) через тягу 29 и коромысло 28, перемещает его вправо, 15 в результате чего рабочие полости гидроцилиндров 6 че >ез трубопроводы
26 (фиг. 3), предклапанную полость 18 клапана 8, канал и слизнув полость 16 распределителя 7 переключаются на 2О слив, а днище 5 (фиг. 2) под действием веса копны и пружин 38 опускается на поле, поворачивая заднюю стенку 3 вокруг оси 36-вверх против часовой стрелки. 25
После того, как задняя стенка 3 пройдет примерно 1/3 своего пути до верхнего крайнего положения, тяга 31 не только полностью вытянется, но и ее пружина 35 растянется настолько, что уже сможет удерживать клапан 23 в открытом положении при освобожденной педали 30.
После окончания выгрузки копны, когда задняя стенка 3 достигнет верхнего крайнего положения, а датчик 9, скопировав контур копны под действием пружины 10, повернется по часовой стрелке вперед.(на фиг. 2 показано штрихпунктирной линией) и, воздействуя на поворотный рычаг 39, 40 переместит золотник 12 распределителя вправо в положение, когда кольцевой выступ 14 (фиг. 3) перекроет выход иэ полости 15 на-слив, а выступ 13 откроет доступ нагнетаемой 45 рабочей жидкости в полость 40 (на фиг. 3 показано штрихпунктирными линиями), рабочая жидкость через дроссельное отверстие 41, канал 42 и отверстие 43 канал 17, полость 18 5О (фиг..1) запорного клапана 8 и тру" бопроводы 26 поступает в рабочие полости цилиндров 6 ..
Вьгхесняеьиае рабочей - жидкостью плунжеры 37 (фиг. 2) поворачивают заднюю стенку 3 вокруг оси 36 по часовой стрелке в исхОдиое для образования .копны положение. Одновременно задняя стенка 3 через тяги 4 воздействует на днище 5 и так же возвращает его в указанное исходное 6О. положение.
IIo мере опускания задней стенки 3 пружина 35 сжимается, а когда задняя стенка пройдет примерно 2/3 своего пути к исходному для образования коп- 65 ны положению, она освобождает от своего воздействия клапан 23 эапорного клапана 8 и он будет удерживаться в крайнем правом положении только давлением жидкости.
При приближении задней стенки 3 к своему закрытому положению упор 44 (фиг. 1) через рычаг 39 несколько поворачивает датчик 9 схода копны против часовой стрелки назад к вертикальному его положению, гибкая тяга 45 кинематической связи датчика с золотником при этом провисает и не препятствует возвращению золою» ника 12 в исходное положение; который, однако, продолжает удерживаться в переключенном на нагнетание состоянии перепадом давлений на его торцах, образуемого дросселем 41 (фиг. 3) .
После того, как плунжеры 37 (фиг. 1) гидроцилиндров 6 достигнут своего крайнего выдвинутого положе-ния, давление рабочей жидкости в торцовых полостях 40 (рис. 3) и 16 гидрораспределителя 7 уравнивается.
Золотник 12 усилием пружины 15 перемещается влево, в положение слив, когда его выступ 14 освобождает сливной канал 46.
В этом случае давление жидкости в сливной полости 16 гидрораспределителя 7, а также в соединенной с ней каналом 17 клапанной полости падает до нуля, и клапан 23 под воздействием пружины 24 перемещается в сторону гнезда 32, прижимается к его конической поверхности уплот- . нительным кольцом 33 и перекрывает выход жидкости из рабочих полостей . цилиндров 6 (фиг. 1), т.е. запирает их плунжеры в выдвинутом положении, а заднюю стенку 3 и связанное с
-ним днище 5 в закрытом, исходном для образования копны положении. I
В дальнейшем цикл повторяется.
Гибкая тяга.31 (фиг. 4) может быть подсоединена к днищу 5 камеры копнителя. В этом случае как парамет" ры самой тяги, так и ее пружины 35 выбирают из условия, что точка 47 ее присоединения к днищу расположена выше оси 48 его поворота, а длина тяги и характеристика пружины обеспечивают открытое положение запорного клапана 8 в процессе выгрузки копны после поворота днища примерно .на 1/3 пути к закрытому положению,.(за этот промежуток времени происходит свободное падение копни . и днища).
Выполнение копнителя в соответст вии с преДложением .повышает надеж ность его работы, поскольку исклю1 чается его регулировка в процессе эксплуатации. Назначение блокировки запорного клапана задней стенкой или поворотным дницем заключается в повышении надежности автоматичес1022б 76 ких процессов выгрузки копны, эакры. тия и запирания камеры копнителя.
Жг.2
1022676
Составитель A. Наумов
Редактор Г ..Гербер Техред Л. Пекарь Корректор A. Ференц
Заказ 4091/1 Тирам 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Уагород, ул. Проектная, 4