Устройство для автоматического контроля содержания примесей в расплавах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

)0

421, 3;,, >. )t"22>4

СССР

> н

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Е. A. Батманавсний и И. А. Романов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРИМЕСЕЙ

В PACllJIABAX

Заявлено 11 октября 1952 г. за )>) 5 1lllj9937/451394 в )1инист.рствр цветной х)етаг)лургии СССР

Нредлагаемое устройство для автоматического контроля содержания i!pH)!Pceit в расплавах, например, в процессе рафинирования, относится r. известному типу устройств того же назначения, основанных на зависимости электроироводности расплава от содержания в нем примесей и использу)ощих для измерения электропроводностн датчик омичсского сопр)TIIBления, включенный в мостовую схему.

Особенност), предлагаемого устройства, обеспечивающая возможность непрерывного сравнения электропроводностл рафинируемого ра .плана с электропроводностью эталонного расплава, заключается в том, что датчик выполнен в виде двух, зак,поченных в гсрметлзируемьш сверху корпус, У-образных трубок из жароирочного изоляционного материала, одна из которых открыта в ш)жней части II в рабочем Ho;Io I;HE(IIII датчика заполняется контролируемым расилавом, а другая заполнена эталонным сплавом.

Для обеспечения периодпчсскoii смеси контролнруемог0 расплава в датчике, открытая снизу У-образная трубка сообпрется с источником лзбыточ )oro во"душного давленля через автоматически управляемый псрекллочатель.

На, фш. 1 — 3 представлены трп варианта выполнения мостовой схемы устройства; на флг. 4 корпус датчика в плане; на фиг. 5 — в разрезе по линии

АА на фиг. 4; на фиг. 6 п 7 — элементы датчика (в разрезе) — IHÿ контролиРУЕМОГ0 СПЛаВа И ДЛЯ ЭтаЛОННоГо СПЛаВа.

Устройство представляет собой мостову)о схему (фиг. 1), в которой одним плечом является сопротивление R; рафинпруемого сплага, а вто))ым — сопротивление ; „„эталонного сплава. Ост))л).ные два пле. )а обраoîãoíû постоянными OHp01ивленпямп Rl II Ря. Для установКи НУЛЯ СЛУжИт РЕГУЛИРОВОЧНЬШ Рсагтат

Я.

Мост питается через реостат R от источника (ИН)> в ка )ествс которого могут быть применены трансформатор или выпрямитель, ирпсо IHHOH) thtp непосредственно и сети, и,ш аккумулятор. В слу lае пи1ания От ccTH,олжеи бь) lч> ир!1менен стабилизатор наиря;кения ) СТ).

Н))лря;кениг, небаланса моста по;рется (б )) (УЦ)

С целью обеспечения в>>змо:„,)ости и -!

I))epl!r>!toro сравнения совр. тивлсни. ));)фпиируемor> и эталонного с))ланов I;) ТЧИК ВЫП>)Л)гоH В В)ЫЕ, Общо;0, НаирИМ> )>, чугунного. закрытого сверху к >))r>ycI l ) > (фиг. 4 и 5), корпус, устаиоглсн в к:, еле, в к0 0))0!t производится ));1())IIHI!))0)H) ние сплава. и снабжен гнездами (2) лля песта ловки l; них элемс;)тов датчика, представлял)щих. собой ) -0.)разн) )с тр :—

HH ()1)ПГ. G И ),, ПЗ;Ка)ЮПРО>IHO>O 11)>, )Iционного непорлстого матерна I;i (>))o))) )р, жаростойкое стекло, глазурованн,)1 кср, мика, кварц п др.). Трубы имеют в верхнеи .)асти расш;)рс шя длл помещения в

H)tx. токоподгодог, выгедеиглlx. на залшмы (3). установленные на изоляцпонно)1 доске (4) на крышке корпуса. (1), У элеАо 1022(! мента, образующего сопротивление l,. обе ветви V-образной трубки открыты в нижней части (фиг. 6), для того, чтобы сплав Н3 котла zol свободно входить в трубку; у второго элемента, образующего сопротивление Ra: (фиг. 7), оое ветви трубки в своей нижней части соединены и аполняются эталонным сплавом, коTopbIII за все время раооты котла остается неизменным.

Для съ1ены рафпнируемого сплава в элементе датчика в крышке, герметично закрывающей сверху корпус (1), имеется штуцер для соединения внутренней части датчика через кран-переключатель (1ъП) (фиг. 1 — 3) с источником избыточного давления —;пгписй сжатого возду а и с атмосферой. 1ъран-перекл1очатель (1! II) упри г;гнется исполнительным механизмом (1П1), которьй, в свою о1ередь, управляется реле времени (PB).

При соединен1гп датчика с линией сжатого воздуха он попадает под избыточное давление, которое Bb!;Iooëèâàåò контроли.руемый сплав г котел; при Hcpe!;лючении датчика иа атмосферу 0Н заполняется свежим сплавом из котла.

На фиг. 2 представлена схема устройства, в которой напря:,кение небаланса моста подается на вход электронного усилителя (35 ), EIO BbIXOJ I OTOpol 0 вкл10 ICH реверсивным электродвигатель (РД), связанный с движком реостата R . Направление вращения двигателя (РД) должно быть та11им, чтооы движок реостата

R, прп своем движении компенсировал изменение сопротивления Л..

На фиг. 3 пока,зана схема, не имеющая недостатков, присущих схеме, представленной на фпг. 2 (необходимость массивного выполнения реостата R„a всей контагтпой системы, применение дополнительного сопротивления для под1онкп нуля). В этой схеме в качестве источника питания (ПП) применен трансформатор с двумя вторичными обмотками, из которых одна (1) подает напряжение на измерительный мост. Напряжение небаланса этого моста поступает на вход усилителя (ЭУ) эле1 тронног0 потенциометра переменного тока через вспомогательный мост (м), на который подается напря;кение со второй обмотки (П) трансформатора. Компенсация напряжения небаланса измерительного моста производится реостатом

Лр движок котoporo управляетея электродвигателем (РД).

Предмет изобреleHII;!

1. Устройство для автоматического контроля содержания примесей в расплавах, например, в процессе рафинирования, путем сравнения их электропроводности с электропроводностыо эталонного расплава при помощи мостовой схемы, с применением датчика омического сопротивления и с ответствующего автоматического измерительного прибора, о т лпч а ю щ е е с я тем. что, с целью обеспечения возмо;кности непрерывного сравнения электр опроводностп рафинпруемого расплава с электропроводностыо эта IOH ного расплава, указанный датчик выполнен в виде двух V-образных трубок из жаропрочного изоляционного материала, одна пз I oòopûõ открыта в HHKHOI! части и в раоочем положении датчика заполняется контролируемым расплавом. а

-другая заполнена эталонным сплавом.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я Тси, что, с целью обеспечения возможности периодической смены в датчике контролируемого расплава, открытая снизу V-одра".íàÿ трубка сооб1цена с источником избыточного воздушного давления через автоматически управляемый кран-пере.кл1очатель.

М 102274

М 102274

Щау eeeoxg

Ю

И

Ь № 1022(1 фиг.;>

Фиг, 7