Пневмогидравлический привод многоместных зажимных приспособлений технологического оборудования
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД МНОГОМЕСТНЫХ ЗАЖИМНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ ТЕХНОЛОГИ . ЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ по авт. св. № 529049, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, мультипликаторы снабжены путевыми пневматическими переключателями, запнтанными от пневмосети и соединенными выходами с управляющими полостями силовых распределителей , а в напорную магистраль включен аккумулятор . (О 1ч5 1чЭ СХ)
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„SUÄÄ 1022801 з(511 В 23 Q 3/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 529049 (21) 2547941/25-08 (22) 08.12.77 (46) 15.06.83. Бюл. № 22 (72) Э. М. Годин, Л. Н. Кебец, И. 3. Береговой, В. И. Мацкевич, Я. О. Корф, А. Г. Дорофеев и В. Я. Пушкарев (71) Московский ордена Ленина авиационный институт им. Серго Орджоникидзе и Волжское объединение по производству легковых автомобилей (53) 621.941-229 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 529049, кл. В 23 Q 3/06, 1976. (54) (57) ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ
ПРИВОД МНОГОМЕСТНЫХ ЗАЖИМНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ ТЕХНОЛОГИ, ЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ по авт. св. № 529049, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, мультипликаторы снабжены путевыми пневматическими переключателями, запитанными от пневмосети и соединенными выходами с управляющими полостями силовых распределителей, а в напорную магистраль включен аккум ул ятор.
1022801
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в качестве привода зажимных приспособлений и в качестве привода возвратно-поступательного перемещения гидрофицированного оборудования.
По основному авт. св. № 529049 известен пневмогидравлический привод, выполненный в виде двух приводных пневмогидравлических мультипликаторов, гидравлические полости которых связаны через два гидравлических моста из обратных клапанов, напорную и сливную магистрали и гидравлические распределители с исполнительными гидродвигателями, причем пневматические полости первого из мультипликаторов через пневматические распределители связаны с пневмосетью, а пневматические полости второго через пневматические распределители с пневматическими полостями первого мультипликатора (1) .
Недостатком указанного привода является возможность появления ложных сигналов в пневматической системе управления вследствие недостаточно быстрого опорожнения пневматических полостей при реверсе мультипликаторов, в результате чего может произойти нарушение заданного рабочим циклом фазового смещения мультипликаторов привода в процессе нагнетания рабочей жидкости, сбои давления на выходе насосной установки, что снижает надежность работы привода.
Целью изобретения является повышение надежности работы привода.
Указанная цель достигается тем, что мультипликаторы снабжены путевыми пневматическими переключателями, запитанными от пневмосети и соединенными выходами с управляющими полостями силовых распределителей, а в напорную магистраль включен аккумулятор.
На чертеже схематически изображен предлагаемый привод.
Пневмогидравлический привод состоит из пневмогидравлического мультипликатора 1, пневматические полости которого сообщены с выходами двухпозиционных трехлинейных силовых пневмораспределителей 2 и 3 с двухсторонним пневмоуправлением, запитанных от пневмосети, а гидравлические — с узлами гидравлического моста из обратных клапанов 4 — 7. Одновременно гидравлические полости мультипликатора 1 сообщены перекрестно с выходами и управляющими полостями управляемых обратных клапанов 7 и 8. Выхлопные каналы силовых пневмораспределителей 2 и 3 сообщены через пневматические редукторы 9 и 10 со входами двухпозиционных трехлинейных пневмораспределителей 11 и 12 с двухсторонним пневмоуправлением, выходы которых сообщены с пневмополостями дополнительного пневмогидравлического мультипликатора двойного действия 13. Гидравлические полости мультипликатора 13 сообщены с
5 0
40 узлами гидравлического моста из обратных клапанов 14 — 17 и одновременно перекрестно с выходами и управляющими полостями управляемых обратных клапанов 18 и 19.
Оба гидравлических моста соединены общими напорной 20 и сливной 21 гидромагистралями, которые через соответствующие каналы гидравлического распределителя 22 сообщены с исполнительным гидродвигателем 23. В напорную магистраль 20 включен аккумулятор 24 (например пневмогидравлический) . Оба мультипликатора 1 и 13 снабжены пневматическими путевыми выключателями 25 — 28, являющимися двухпозиционными трехлинейными клапанами с односторонним механическим управлением и пружинным возвратом в исходное положение. Пневматические путевые выключатели запитываются от пневмосети, а выходы их соединены с соответствующими управляющими полостями силовых пневмораспределителей 2, 3, 11 и 12. Воздействие на пневматические путевые выключатели
25 — 28 осуществляется поршнями мультипликаторов через толкатели 29 — 32 соответственно. Входы управляемых обратных клапанов 7, 8, 18 и 19 соединены параллельно с компенсирующим бачком 33, сообщенным с пневмосетью через пневматический редуктор 34 и предохранительный клапан 35.
Работа пневмогидравлического привода происходит следующим образом.
Сжатый воздух из пневмосети поступает на входы пневмораспределителей 2 и 3 и пневматических путевых выключателей 25—
28. Схема изображена в положении, когда поршень основного мультипликатора 1 закончил перемещение влево и остановился на левом упоре. Перед этим толкатель 29 воздействует на пневматический путевой выключатель 25, в результате чего пневматический сигнал с выхода выключателя 25 поступает в левые управляющие полости пневмораспределителей 3 и 11, выставляя их в левое положение, после чего при подходе к левому упору толкатель 29 освобождает путевой выключатель 25, который, возвращаясь в исходное положение, снимает пневматический сигнал из левых управляющих полостей распределителей 3 и 11. После того, как пневмораспределители 3 и 11 переключаются в левое положение, правая пневмополость мультипликатора 1, заполненная сжатым воздухом под сетевым давлением, через пневмораспределитель 3, пневматический редуктор 9 и пневмораспределитель
11 сообщается с левой пневматической полостью дополнительного мультипликатора 13 поршень которого находится в крайнем левом положении. При этом поршень мультипликатора 13 начинает перемещаться вправо вытесняя жидкость из правой гидрополости через обратный клапан 16 гидравлического моста в напорную магистраль 20 и далее через каналы гидравлического распредели1022801
Составитель Ю. Кибиткин
Редактор А. Гулько Техред И. Верес Корректор А. Ильин
Заказ 4117/7 Тираж 760 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 теля 22 в исполнительный гидродвигатель 23.
Слив масла из исполнительного гидродвигателя через распределитель 22 поступает в сливную магистраль и через обратный клапан 14 гидравлического моста в левую гидравлическую полость мультипликатора 13.
Компенсация разности объемов жидкости нагнетаемой в напорную и сливаемой в сливную магистрали осуществляется с помощью компенсирующего бака 33 через управляемый обратный клапан 18. Объем пневмати- 10 ческой камеры мультипликатора 13 выбирается таким образом, чтобы после завершения перемещения его поршня в каком-либо направлении давление в пневмополости мультипликатора 1 снизилось с сетевого до какойто определенной величины (например, 1,5 кгс/см2). На эту же величину настраиваются пневматические редукторы 9 и 10.
При этом степень мультипликации мультипликатора 13 выбирается таким образом, чтобы обеспечить постоянное давление в напорной магистрали 20 как при работе основного мультипликатора 1, так и при работе дополнительного мультипликатора 13.
В процессе перемещения поршня мультипликатора 13 вправо толкатель 31 проходит путевой выключатель, не воздействуя 25 на него, а толкатель 32 перед приходом поршня мультипликатора 13 в крайнее правое положение воздействует на путевой выключатель 28, а затем освобождает его.
Во время срабатывания путевой выключатель 28 выдает пневматический сигнал, который переключает пневматические распределители 2 и 11 в правое положение, в результате чего правая пневмополость мультипликатора 1 и левая пневмополость мультипликатора 13 сообщаются с атмосферой, а левая пневмополость мультипли- катора 1 сообщается с сетью. Поршень мультипликатора 1 начинает перемещаться вправо, вытесняя масло из правой гидрополости через обратный клапан 6 гидравлического моста в напорную магистраль 20, а слив из сливной магистрали 21 через обратный клапан 14 гидравлического моста поступает в левую гидрополость мультипликатора 11.
Компенсация разности объемов жидкости осуществляется через управляемый обратный клапан 8. В процессе перемещения поршня мультипликатора 1 вправо толкатель 29 проходит путевой выключатель 25, не воздействуя на него, а толкатель 30 перед концом хода поршня воздействует на путевой выключатель 26, в результате чего пневмораспределители 2 и 12 переключаются в левое положение, а затем освобождает его. В результате переключения распределителей 2 и 12 левая заполненная сжатым воздухом пневмополость мультипликатора 1 через распределитель 2, пневматический редуктор 10 и распределитель 12 сообщается с правой пневмополостью мультипликатора 13. При этом его поршень начинает перемещаться влево. После окончания его перемещения по команде путевого выключателя 27 пневмораспределители 3 и 12 переключаются в правое положение и поршень мультипликатора 1 перемещается влево.
Далее цикл повторяется.
Таким образом мультипликаторы 1 и 13 работают попеременно, причем для перемещения поршня дополнительного мультипликатора 13 используется энергия отработавшего сжатого воздуха в пневмополостях основного мультипликатора 1, что обеспечивает значительное увеличение КПД установки и снижения уровня шума при стравливании отработанного воздуха.
Для исключения провалов по давлению и расходу в моменты реверса мультипликаторов в напорную магистраль 20 включен аккумулятор 24.
Применение в качестве датчиков окончания перемещения поршней мультипликаторов пневматических путевых выключателей исключает возможность ложных срабатываний силовых пневмораспределителей и сбои рабочего цикла системы.