Пневматический молоток
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОЛОТОК содержащий цилиндр, крышку-рукоятку, дифференциальный поршень-ударник с осевым каналом, имеющим выход на боковую поверхность его меньшей ступени, делящий цилиндр на торцовую икольцевую промежуточную камеры рабочегохода и камеру холостого хода, и перепускной канал, соединяющий между собой торцовую и кольцевую промежуточную камеры рабочего хода, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода воздуха без снижения энергии единичного удара, в теле цилиндра выполнен канал, периодически сообщающий кольцевую промежуточную камеру рабочего хода с камерой холостого хода, длина которого меньше общей длины поршняударника , но больше длины его большей ступени.
СОНИ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК зй11 В 25 D 9/04; Е 21 С 37/24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ
lcmb
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2763853/29-28 (22) 13.02.79 (46) 15.06.83. Бюл. №22 (72) Э.А. Абраменков, В.Ф. Корчаков и Л.А. Сосенская (71) Новосибирский инженерно-строительный институт им. В.В. Куйбышева (53),622.233.51 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 391914, кл. В 25 D 9/04, 1969 (прототип) (54) (57) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОЛОТОК содержащий цилиндр, крышку-рукоятку, дифференциальный поршень-ударник с осевым каналом, имеющим выход на боковую
„„SU„„1022808 А поверхность его меньшей ступени, делящий цилиндр на торцовую и- кольцевую промежуточную камеры рабочего. хода и камеру холостого хода, и перепускной канал, соединяющий между собой торцовую и коль. цевую промежуточную камеры рабочего хода, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода воздуха без снижения энергии единичного удара, в теле цилиндра выполнен канал, периодически сообшающий кольцевую промежуточную камеру рабочего хода с камерой холостого хода, длина которого меньше общей длины поршняударника, но больше длины его большей ступени.
1022808
Изобретение относится к пневматическим ударным инструментам, в частности к пневматическим молоткам, и может быть использовано в строительстве и горной промышленности.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является пневматический молоток, содержащий цилиндр, крышку-рукоятку, дифференциальный поршень-ударник с осевым каналом, имеющим выход на боковую поверхность его меньшей ступени, делящий цилиндр на торцовую и кольцевую промежуточную камеры рабочего хода и камеру холостого хода, и перепускной канал, соединяющий между собой торцовую и кольцевую промежуточную камеры рабочего хода (1j.
Недостатком указанного пневматического молотка является высокий удельный расход воздуха, потребляемого из сети, вызванный увеличенным объемом полостей со стороны рабочего хода.
Цель изобретения — снижение расхода воздуха без снижения энергии единичного удара путем повторного использования части отработавшего воздуха из камеры с предшествующим выпуском за счет уменьшения длины участка перепуска.
Указанная цель достигается тем, что в теле цилиндра выполнен канал, периодически сообщающий кольцевую промежуточную камеру рабочего хода с камерой холостого хода, длина которого меньше общей длины поршня-ударника, но больше длины его большей ступени.
На чертеже схематически изображен пневматический молоток, разрез.
Пневматический молоток состоит из цилиндра 1, внутри которого размещен дифференциальный поршень-ударник 2, рабочего инструмента 3 и крышки-рукоятки 4.
Поршень-ударник 2 разделяет цилиндр 1 на торцовую камеру 5 рабочего хода, кольцеву ю промежуточную ка меру 6 рабочего хода и камеру 7 холостого хода. Кроме того, имеется проточная камера 8 в которую по каналу 9 поступает сжатый воздух из сети. Верхняя часть поршня-ударника 2 управляет подачей сжатого воздуха из камеры 8 в камеру 7 через осевой канал 10, при этом, как показано на чертеже, камера 8 соединена посредством указанного канала поршня-ударника с камерой 7. Нижняя часть поршня-ударника с большим торцом осуществляет опорожнение камеры. 7, а кольцевой торец - камер 6 и 5. Средняя часть поршня-ударника 2, имеющая коническую форму за счет проточки или конической щели 11, при его движении образует с внутренней поверхностью цилиндра 1 щель переменного сечения, посредством которой происходит автоматическое регулирование поступления сетевого воздуха в кольцевую промежуточную камеру 6.
Дополнительный перепускной канал 12 имеет
55 длину меньшую, чем общая длина поршня-ударника, но большую, чем расстояние между кольцевым и большим торцом поршня-ударника 2. Канал 12 периодически сообщает камеру 7 холостого хода с кольцевой промежуточной камерой 6 рабочего хода. Перепускной канал 13 сообщает торцовую камеру 5 рабочего хода с кольцевой промежуточной камерой 6. Выпускной канал 14 в цилиндре служит для попеременного опорожнения камер 5, 6 и 7.
Пневматический молоток работает следующим образом.
Сжатый воздух из сети по каналу 9 гюступает в проточную камеру 8, откуда по осевому каналу 10 поршня-ударника 2 в камеру 7 холостого хода, давление в которой повышается и толкает поршень-ударник 2 в сторону от инструмента 3, совершая холостой ход. При движении порйеньударник 2 перекрывает своим кольцевым торцом выпускной канал 14 и в кольцевой промежуточной камере 6 и торцовой камере
5 начинается сжатие отсеченного в них воздуха. Поскольку камера 6 постоянно сообщена посредством перепускного канала 13 с камерой 5, то давление воздуха в них в процессе сжатия поддерживается практически одинаковым. После открытия большим торцом поршня-ударника 2 канала 12 воздух из камеры 7 перетекает в камеру 6, несколько повышая давление в ней и камере 5, формируя тем самым больший импульс давления не толька на холостом, но и рабочем ходе поршня-ударника, что способствует увеличению его скорости и энергии единичного удара. При желании сохранить расчетное значение энергии удара представляется возможным уменьшить подачу некоторого количества воздуха из сети, компенсируя его перепускным количеством. В последующий момент движения кольцевой торец поршня-ударника 2 перекрывает радиальный выход дополнительного перепускного канала 12, а больший торец открывает выпускной канал 14 и .из камеры 7 выпускается оставшаяся часть отработанного воздуха в окружающее пространство. Меньшее давление выпускаемого воздуха обуславливает и меньший его аэродинамический шум, улучшая эксплуатационные качества пневматического молота. После входа проточки или конической щели 11 поршня-ударника 2 в проточную камеру 8 из последней начинает поступать сетевой воздух в кольцевую промежуточную камеру 6 рабочего хода, осуществляя ее наполнение и торможение поршня-ударника 2. Под действием возросших сил противодавления со стороны камер .6 и 5 поршень-ударник 2 останавливается и начинает ускоренное движение в сторону инструмента 3, совершая рабочий ход. 3а время рабочего хода осуществляется взаимодействие отсечных торцов поршня-ударника 2, проточек и каналов в обратном порядке. Сначала перекрыf022808
Составитель Ю. Жебелев
Техред И. Верес Корректор Ю. Макаренко
Тираж 1081 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор В. Ковтун
Заказ 4119/7 вается доступ сетевого воздуха из камерй
8 через щель 11 в ударнике 2 в камеру 6 и соединенную с ней каналом 13 камеру 5.
Затем большим торцом поршня-ударника 2 перекрывается выпускной канал 14 и в камере 7 начинается процесс сжатия отсеченного воздуха. Далее вскрывается кольцевым торцом, дополнительный перепускной канал 12 и часть воздуха из камеры 6 перетекает в камеру 7. Чтобы исключить большое значение противодавления в камере
7, осевой канал 10 в поршне-ударнике 2 можно выполнять меньшим по сечению и, следовательно, подавать меньшее количество воздуха из сети, чем создается его некоторая экономия. При дальнейшем движении поршень-ударник 2 своим большим торцом перекрывает выход дополнительного перепускного канала 12, чем прекращается процесс перепуска. В последующий момент кольцевой торец поршня-ударника 2 открывает выпускной канал 14, вследствие чего камеры 6 и 5 сообщаются с окружающим пространством и происходит выпуск оставшейся части отработавшего воздуха. Меньшее давление выпускаемого воздуха обуславливает и меньший его аэродинамический шум, что улучшает эксплуатационные качества механизма. В следующий момент радиальный выход осевого канала 10
5 входит в камеру 8 и сетевой воздух из нее начинает поступать посредством канала 10 в камеру 7. Преодолевая противодавление со .стороны камеры 7, поршень-ударник 2 наносит удар по инструменту 3 и выше.описанный рабочий процесс повторяется
Таким образом, при перепуске воздуха между полными объемами камер 7 и 6 частично вовлекается в процесс и объем воздуха камеры 5. Задержка же части возду ха в камере 5 позволяет сохранять с ее
15 стороны импульс давления и не допускается снижение энергии удара. Перепуск воздуха между камерами 6 и 7 частично компенсируется меньшим расходом воздуха через впускные проточки и каналы, которые могут выполняться с меньшими расходнйми характеристиками.
Использование предлагаемого устройства позволяет на 10 — 12 /о снизить потребление поступающего от сети воздуха без снижения энергии единичного удара.