Устройство контактной сети электрической железной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ, содержащее закрепленные в опорном узле несущие тросы смежных пролетов, на которых закреплены провода реесорных струн, связанные с контактным проводом, отличающеес я тем, что, с целью повышения надежности токосъема за счет улучшения эластичности подвески и исключения автоколебаний, провода рессорных струн закреплены на несущих тросах смежных пролетов относительно опорного узла несимметрично, причем ближайшие к опорному узлу точки их закрепления расположены на расстоянии от последнего не более одной трети длины провода рессорных струн. to to 00 со

„„SU,;„1022831 А

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СЮЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

ФИХМЬЛИН

/.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СИИДЕТЕЛЪСТВ,Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2899363/24-11 (22) 21.03.80 (46) 15.06 ° 83а Вюл. Р 22 (72) Ю.И.Горошков (71) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 621.332.3 (088.8) (56) 1. Власов И.И. Контактная сеть, Трансжелдориздат, 1957, с. 19. (54)(57) УСТРОЙСТВО КОНТАКТНОЙ СЕТИ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ, содержащее закрепленные в опорном узле несущие тросы смежных пролетов, на. которых закреплены провода рессорных струн, связанные с контактным проводом, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности токосъема за счет улучшения эластичности подвески и исключения автоколебаний, провода рессорных струн закреплены на несущих тросах смежных пролетов относительно опорного узла несимметрично, причем ближайшие к опорному узлу точки их закрепления расположены на расстоянии от последнего не более одной трети длины провода рессорных струн.

1022831

При двух смещенных в разные стороны проводах рессорных струн 3 первые простые струны подвески удалены дальше. В этом случае в полукомпенсированных контактных подвесках кроме выравнивания эластичности в пролете стрелы контактных проводов будут меньше изменяться при изменении температуры. Следовательно, при крайних значениях темнературы воз- духа стрелы провеса контактных проводов будут меньше, чем в обычных полукомпенсированных рессорных подвесках. Это также способствует улуч шению качества токосъема при высоких скоростях.

/, ВНИИПИ Заказ 4127/9 Тираж 675 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электрическому железнодорожному транспорту и может быть использовано в устройствах контактной подвески при высокоскоростном цвижении поездов.

Известно устройство контактной подвески, содержащее закрепленные в опорном узле несущие тросы смежных пролетов, на которых закреплены провода рессорных струн, связанные с контактным проводом (1) .

Однако это устройство обладает недостаточной эластичностью, что не позволяет использовать его на участках с высокоскоростным движением поездов. 15

Наиболее близким По технической сущности к предлагаемому является устройство контактной сети электрической железной дороги, содержащее несущий трос, закрепленный в опор- 70 ном узле поддерживающих конструкций и соединенный с контактным проводом через провода рессорных струн и рес.сорные струны (2), Однако это устройство не обеспечивает требуемую надежность токосъема из-за возможности появления автоколебаний и снижения эластичнос ти подвески в опорном узле.

Цель изобретения — повышение надежности токосъема за счет улучшения эластичности подвески и исключения автоколебаний.

Эта цель достигается тем, что в устройстве контактной сети электрической железной дороги провода 35 рессорных струн закреплены на несущих тросах смежных пролетов относительно опорного узла несимметрично, причем ближайшие к опорному узлу точки их закрепления располо- 40 жены на расстоянии от последнего не более одной трети длины провода рессорных струн.

На чертеже показана принципиальная схема устройства. 45

Устройство содержит несущий трос 1, контактный провод 2, рессорные струны.3, провода 4 рессорных струн, опорный узел 5.

Длина " р и натяжение проводов 4 рессорных струн 3, величина их смещения относительно опорного узла 5 в разные стороны вдоль смежных пролетов контактной подвески выбираются такими,,чтобы обеспечить необходи-. мую равномерность эластичности подвески в пролете.

В зависимости от длины пролетов контактной подвески и натяжения ее несущих тросов 1 и контактных проводов 2 длина проводов 4 рессорных струн 3 принимается равной 12-20 м.

Устройство работает следующим образом.

При движении токоприемника вдоль контактного провода 2 возникают вертикальные колебания. При этом, чем больше разность эластичностей подвески в средней части пролетов и в опорных узлах 5, тем больше амплитуда этих колебаний, а, следовательно, и хуже качество токосъема при больших скоростях движения, особенно при нескольких рабочих токоприемниках.

Контактная подвеска с двумя рессорными проводами имеет равномерную (одинаковую) эластичность вдоль пролета за счет исключения. жесткости опорного узла. В этом случае вертикальные .колебания проводов подвески минимальны, следовательно, качество токосъема лучше.

Поведение контактной подвески при автоколебаниях во многом зависит также от того, как ее опорные узлы 5 способствуют распространению автоколебаний вдоль подвески. В этом отношении подвеска с несимметричными относительно опоры рессорными проводами менее склонна, чем обычные рессорные подвески, к передаче вертикальных кодебаний от проводов из пролета в пролет. Объясняется это тем, что в смежных пролетах точки закрепления проводов рессорных струн

3 расположены ближе к опорным узлам 5, где несущий трос 1 имеет меньшую подвижность в вертикальной плоскости, чем в точках, более удаленных от опоры, как это имеет место в подвесках с симметрично расположенными относительно опор рессорными проводами той же длины.