Транспортное средство со съемным кузовом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СЬЕМНЬМ КУЗОВОМ, содержащее раму шасси, шарнирно закрепленную в зад-; |Ней ее части грузонесущую платфор|му , оборудованную механизмом ее поворота в продольной вертикальной i плоскости, включающим шарнирно прикрепленный одним концом к раме шасси приводной рычаг, и трособлочную систему, размещенную свозможностью ;прикрепления одних концов тросов ;к съемному кузову, отличаю |ц е е с я тем, что, с целью повьвяения эксплуатационной надежности при одновременном упрощении конструкции , грузонесущая платформа вьтолнена с продольными направляю;щими , а тросы и блоки трособлочной . системы образуют полиспаст, подвижные блоки которого закреплены на свободном конце рычага и установлены в .направляющих платформы, а неподвижные блоки закреплены на грузонесущей платформе, при этом другие концы тросов прикреплены к подвиж- . ным блокам. ю to 00 оо оо

„„SU„„1022833

СООЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5д) В 60 Р 1 64

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО. ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

j (1

I лл !

ОПИСАНИЯ ИЗ0БРЕткНи, К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВ,Ф .(21) 3380762/27-11 (22) 15.01.82 (46) 15.06.83. Бюл. Р 22 (72) В.M.Øèëî, A.Á.Õåéíèñ и Д.Н.Козин и Э.П.Ахатов (71) Центральное проектно-технологическое бюро Республиканского производственного объединения автомобильного транспорта "Укрспецтранссельхозтехника" (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1; Патент США Р 4109820, кл. 214-505, 1978.

2. Промышленный транспорт", 9 3,!

1979, с. 17-18 (прототип). (54)(57-) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО

СЬЕМНЫМ КУЗОВОМ, содержащее раму шасси, шарнирно закрепленную в зад-: ,.ней ее части грузонесущую платфорI му, оборудованную механизмом ее поворота в продольной вертикальной плоскости, включающим шарнирно прикрепленный одним концом к раме шасси приводной рычаг, и трособлочную систему, размещенную с возможностью

;прикрепления одних концов тросов

:к съемному кузову, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности при одновременном упрощении конструкции, грузонесущая платформа выполнена с продольными направляющими, а тросы и блоки трособлочной системы образуют полиспаст, подвижные блоки которого закреплены на свободном конце рычага и установлены в .направляющих платформы, а не- Э поцвижные блоки закреплены на грузонесущей платформе, при этом другие концы тросов прикреплены к подвижным блокам.

1022833

Изобретение относится к транспорт- тального шарнира 4 к раме шасси 1, ной технике, в частности к транспорт- двух паРаллельно расположенных внутным средствам, снабженным быстро- Ри повоРотной платформы трособлочсъемными самосвальными кузовами, и ных полиспастов с тяговыми тросами 5, быть использовано для перевоз- состоЯщих Н3 подвижных б блоков и ки различных сыпучих грузов, напри- 5 неподвижных 7, механизма повоРота в мер зерна при вывозке его с поля на виде паРаллельно Установленных силоток во время уборки урожая дитя пере- вых цилиндров 8 и подъемного рыР возки различного рода контейнерных чага 9 один конец которого шарниргрузов. но соединен с рамой шасси, а другой

Известно транспортное средство.со )p снабжен катками известной конструксъемным кузовом, содержащее закреп- ции, Расположенными в пРЯмолинейленную на раме шасси поворотную раму ных направляющих 10 поворотной плати лебедку с тяговыми тросами для при- Формы. Ось подвижного блока 6 кажсоединения к кузову f1) . дого из полиспастов жестко приюрепнедостатком этого кузова являет- 15 лена к концу Рычага 9, а ось неподся сложность конструкции. винного блока 7 — к поворотной платИзвестно также транспортное сред- фоРме. КРатность кажДого из. полиспас ство со съемным кузовом, содержащее тов поДбираетсЯ иэ УслОвий кинемар му шасси, шарнирно закрепленную тики таким обРазом, чтобы при поДЪев задней ее части грузонесущую плат- r"e поворотной ПЛатфОРМЫ HB МаК ИМаЛ форму, оборудованную механизмом ее ный Угол обеспечивалось высвобождеповорота в продольной вертикальной ние тяговых Росов ажДом из полиплоскости, включающим шарнирно при- пластов íà длину, необходимую для крепленный одним концом к раме шас- осуществления спуска кузова с пово.си приводной рычаг, и трособлочную РОтной платфоРмы на землю. На конЦе систему, размещенную с возможностью 25поворотной платфоРмы Расположены прикрепления одних концов тросов к : направляющие блоки 11 известной консъемному кузову (2).. струкции, огибаемые тяговыми тронедостатками этого транспортного сами 5. ПоворотнаЯ платфоРма снабжесредства являются невысокая эксплуа- на напРавлЯюшими известной конструк-,. тационная надежность и сложность 30 ции, необходимыми для продольного конструкции. перемещения кузова и выполненными, цель изобретения — повышение экс- например в виДе РавномеРно Установплуатационной надежности при одно- ленных по длине платФормы опорных временном упрощении конструкции. роликов 12, а также барабанами 13, Эта цель достигается тем, что, 35 предназначенными длЯ напРавлениЯ в транспортном средстве со съемным . тЯговых тРосов и кузова при его спускузовом, содержащем раму шасси, шар- ке или подъеме. В нижней части кунирно закрепленную задней ее части зов 2 содержит продольные направляюгрузонесущую платформу, оборудощие балки 14 со сцепными крюками 5, 1 ванную механизмом ее поворота в про- ур необходимыми длЯ сцепки кУзова с тнгодольной вертикальной плоскости, выми тросами, а в верхней части— включающим шарнирно прикрепленный равномерно расположенные внутри ку:одним концом к раме шасси приводзова по его длине поперечные вертиной рычаг, и трособлочную систему, кальные перегородки 16 длЯ преДотвра45 размещенную с воэможностью прикреп- щения сползания сыпучего груза с ку ления одних концов тросов к съем- зова при его продольном наклоне в про ному кузову, грузонесущая платформа Цессе спУска и поДъеМа, пРичем повыполнена с продольными направляю- перечные перегородки могут быть щиья, а тросы и блоки трособлочной .,съемными. ПоДнЯтый на повоРотнУю системы образуют полиспаст, подвиж- платФорму кузов Фиксируется в транные блоки которого закреплены на 50 спортном положении замками. ,свободном конце рычага и установле- Транспортное средство со съемным ны в направляющих платформы, а,непод, кузовом работает следующим образом. вижные блоки закреплены на грузо- Для спуска кузова 2 на землю внанесущей платформе, при этом другие чале открываются замки, фиксирующие концы тросов прикреплены к подвиж- 55 его неподвижно на поворотной платным блокам. форме 3, затем включается выдвижеНа чертеже .изображено транспорт ние штоков силовых. цилиндров 8, проное средСтво с положением кузова в изводящих.при этом подъем рычага 9, момент его спуска на зеМлю, общий конец которого, воздействуя на поВид. 60 воротную платформу посредством устаТранспортное средство состоит иэ . новленных на нем катков, перемещаюсамоходного шасси 1, съемного само- щихся в направляющих 10, поднимасвального кузова 2 с задним откид- ет поворотйую платформу, переводя ным бортом, поворотной платформы 3, ее иэ горизонтального положения в присоединенной посредством горизон- у наклонное с постепенным увеличени1022833

Составитель Т.Терешкина

Редактор И.Касарда Техред В.Далекорей Корректор Г.Решетник

Заказ 4127/9 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР о делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-.35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ем угла наклона. Одновременно с этим подвижные блоки 6 полиспастов прибли жаются к неподвижным блокам 7, уменьшая рабочую длину ветвей каждого из полиспастов. При этом ослабленные от натяжения концы тяговых тро- 5 сов 5, соединенных с кузовом, поз:воляют ему, по мере уменьшения канатоемкости полиспастов, под действием сил собственной тяжести плавно спускаться по направляющим наклоняю- 30 щейся поворотной платформы вплоть до упора задней опорной части кузова. в опорную поверхность грунта, после чего дальнейший спуск кузова с по воротной платформы, производится движением вперед транспортного средства с одновременным продолжением увеличения угла наклона поворотной платформы. Освобождающиеся концы тяговых тросов позволяют;транспорт-:

2й ному средству передвигаться. вперед,, не перемещая за собой кузов, при этом поворотная платформа постепенно вы-; катывается иэ-под кузова, направляю- . щие балки 14 которого опираются на барабаны 13. После выхода барабанов,:

13 из-под направляющих балок кузова. его.передняя часть продолжает удерживаться в подвешенном состоянии тяговыми тросами, огибающими при этом барабаны 13. В дальнейшем по, 36 мере увеличения угла наклона поворотной платформы и освобождения тяговых тросов из полиспастов перед. няя часть кузова постепенно опускается на землю, после чего движение 35 транспортного средства вперед и подьем поворотной платформы прекращаются, а концы тяговых тросов отсое» ": диняются от сцепных крюков 15 кузо-: ва, и .транспортное средство отъез- ;,щ жает.

Подъем кузова на поворотную платформу производится в порядке обрат-. ,ном его спуску, при этом затаскивание кузова и его установка на поворотной платформе осуществляются включением силовых цилиндров 8 на втягивание их штоков, обеспечивающее изменение наклона поворотной платформы в пределах от ее максимального наклонного положения до горизонтального положения. ! ,I

Для осуществления разгрузки уста- новленного на поворотной платформе кузова. обычным самосвальным способом вначале открывается его задний откидной борт, а затем включаются в работу силовые цилиндры 8, опрокидывающие поворотную платформу совместно с зафиксированным на нем куэЬвом, при этом в связи с уменьшением расстояния между подвижными 6 и неподвижными 7 блоками рабочие ветви тросов свободно провисают под своей тяжестью. Установленные в кузове поперечные перегородки 16 не

:препятствуют разгрузке из него сыпу чего груза, так как они расположены в верхней части кузова.

Предлагаемое транспортное средство проще по сравнению с известными, так как для обеспечения спус ка и подъема кузова в нем содержится один силовой привод вместо двух, как для наклона поворотной платформы, так и для привода в действие тяговых тросов, что ведет я облегчению управления транспортным средством в процессе спуска и подъема кузова и к повышению его эксплуатационной надежности °