Напольное устройство для автоматического расцепления единиц железнодорожного подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

НАПОЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ ЕДИНИЦ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащее связанную с приводом и установленную на пути подъемную штангу с жестким основанием, на которой смонтирован захватно-расцепной механизм для взаимодействия с корпусом автосцепки , отличающееся тетл, что, с целью расширения функциональных возможностей, подъемная штанга снабжена соединенной с жестким основанием несущей упругой шиной, а захватно-расцепной механизм выполнен в виде двух упругих стержней для взаимодействия с балансиром валика подъемника автосцепки и для ограничения высоты-подъема ргганги, соответственно , причем оба стержня смонтированы с возможностью смещения вдоль указанной шины.{ in ю 1C Об фь 00

„„SU„„!l 022848 A

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕ(НИХ

РЕСПУБЛИК

g(59 В 61 7 04

f !

l .",.

ОПИСАНИЕ -ИЗОБРЕТЕНИЯ: .. -::,; L!, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ! ! ь н авто скому свидк мльста (21) 3241818/27-11 (22) 27.01.81 (46) 15.06.83. Бюл. 9 22 (72) В.A Бураков. и Л.Н.Семенов (71) Московский ордена Ленина и ор дена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 629.4.028.83(088.8) ,(56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 544578, кл. В 61 Q 7/04, 1975 (прототип). (54) (57) НАПОЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ ЕДИНИЦ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащее связанную с приводом и установленную на пути подъемную штангу с жестким основанием, на которой смонтирован захватно-расцепной механизм для взаимодействия с корпусом автосцепки, о т л и ч а ю щ е е с я тем,. что, с целью расширения функциональных воэможностей, подъемная штанга снабжена соединенной с жестким основанием несущей упругой шиной, а захватно-расцепной механизм выполнен в виде двух упругих стержней для взаимодействия с балансиром валика подьемника автосцепки и для ограничения высоты-подъема штанги, соответственно,причем оба стержня смонтированы с воэможностью смещения вдоль указанной шины. Э

Изобретение относится к напольным устройствам для автоматического расцепления единиц железнодорожного подвижного состава.

Известно напольное устройство для расцепления единиц железнодорожного 5 подвижного состава, содержащее связанную с привоцом, установленную на пути подъемную штангу с жестким основанием, на которой смонтирован захватно-расцепной механизм для взаимо- 10 действий с корпусом автосцепки (1) .

Недостатком этого устройства является то, что захватно-расцепной механизм, в связи с шарнирным его закреплением на конце подъемной штан- 5 ги, имеет малый ход. В этом случае при повышении скорости роспуска ваго-. нов время взаимодействия расцепного механизма с валиком подъемника автосцепки составляет незначительную величину — менее 0,1 с. При таком малом времени взаимодействия для преодоления момента инерции деталей расцепного механизма автосцепки требуется значительное повышение силы воздействия на противовес валика подъемника автосцепки, а следователь-. но, и на все детали расцепного меха-. низма. При этом динамические воздействия на детали расцепного механизма автосцепки и,подвагонные де- 30 али еще больше усиливаются из-за жесткой конструкции подъемной штанги и стержней захватно-расцепного меха,низма напольного устройства. Это отрицательно сказывается на работе деталей расцепного механизма автосцепки и напольного устройства.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей, Эта цель достигается тем, что в 40 напольном устройстве для автоматического расцепления единиц железнодорожного подвижного состава, подъемная штанга снабжена соединенной с жестким основанием несущей упругой шиной, а захватно-расцепной механизм выполнен в виде двух упругих стержней для взаимодействия с балансиром валика подъемника автосцепки и для ограничения высоты подъема ,штанги соответственно, причем оба 50 стержня смонтированы с воэможностью смещения вдоль указанной шины.

На фиг.1 показано устройство, вид сбоку в исходном и рабочем положениях; на фиг.2 — разрез A-A на фиг.1, на фиг.З вЂ” устройство, вид сверху, его расположение на пути и структурная схема системы управления, на фиг.4 — фазы положения устройства; исходное, -нахождение под 60 вагоном и при взаимодействии с деталями головы автосцепки в начале рас-, цепления, на фиг.5 — положение устройства в момент взаимодействия захватно-расцепного механизма с деталями головы автосцепки в конце рас- цепления; на фиг. б и 7 - соответственно виды сбоку и с торца в момент взаимодействия захватно-расцепного механизма с деталями головы автосцепки в начале расцепления, на фиг.8 и 9 - соответственно виды сбоку и с торца в момент взаимодействия захватно-расцепного механизма с деталями головы автосцепки в конце расцепления.

Устройство состоит из подъемной штанги, захватно-расцепного механизма и системы управления. Подъемная штанга выполнена из жесткого основания 1 и несущей упругой шины 2, прикрепленной к основанию 1 и являющейся продолжением его. Основание 1 подъемной штанги шарнирно крепится к раме 3 и приводится в действие приводом 4, например тормозным цилиндром.

Захватно-расцепной механизм состоит из двух упругих шин 5 и 6, передние концы которых отогнуты вверх, а нижние прикреплены к хомутам 7 и 8.

Последние свободно насажены на несущую упругую шину 2 подъемной штанги. K хомуту 8 прикреплена пружина 9, другой конец которой соединен " основанием 1 подъемной штанги. Расцепная шина 5 расположена слева, а шина б, ограничивающая высоту подъема штанги, расположена справа несущей, упругой шины 2, Верхний конец шины 6 изогнут в полукольцо по ходу движения вагонов. Диаметр полукольца выполнен большим ширины поперечных отверстий 10 рамы вагона в зоне крепления хомута автосцепки. Между . верхними концами шин 5 и б образован просвет, достаточный для входа между ними нижнего выступа 11, головы. автосцепки. При взаимодействии с головой автосцепки верхний конец расцепной шины 5 расположен под балансиром 12 валика подъемника авто-сцепки, а верхний конец шины б, ог-. раничивающей высоту подъема. штангипод большим зубом 13 автосцепки и смещен вперед и опущен ниже относительно верхнего конца шины 5. Для лучшего зацепления эа балансир валика подъемника автосцепки верхний конец расцепной шины 5 имеет выступ 14. Необходимая упругость шин

2,5,6 достигается ступенчатым разме-, щением нескольких полос рессорной стали.

Захватно-расцепной механизм снабжен спускным устройством и устрой- . ством фиксации расцепления вагонов.

Спускное устройство состоит из дву,плечего рычага 15, шарнирно закрепленного на полосе 16 хомута 7 и размещенного в просвете между шинами 5 и б. Нижний конец двуплечего рЫча- га 15 через отверстие в полосе 16

1022848

t ные пе али по нивзаимодействует с несущей упругой цепа через магнитные педали, под шиной 2 подъемной штанги а верхний мается из исходного положения в при расцеплении — с нижним выступом положение 11 ° При подъеме штанг

У и

11 головы автосцепки. верхние концы упругих шин 5 и б захУстройство для фиксации .Расцеп- ватно-расцепного механизма удаления состоит из двух контактных 5,ряются о подвагонные детали и стано- . шин 17 и, 18, закрепленных к расцеп- вятся своим просветом напротив нижной шине 5, вынесенных в просвет него выступа 11 головы автосцепмежду верхними концами шин 5 и 6 и ки и далее скользят под вагоном, при взаимодействующих при полном рас- этом верхняя изогнутая часть шины шины б цеплении вагонов с нижним выступом 10 описывает имеющиеся под вагоном выс11 головы автосцепки. тупы 35, отверстия 10 и центрирующую

Система управления состоит из- - балку 36. После ее прохода захватпутевых магнитных педалей 19, уста- но-расцепной механизм перебрасывановленных на расцепочной позиции с ется на голову автосцепки (ф пки (фиг. 4; некоторым смещением от напольного - 5 положение III), Одновременно с этим устройства навстречу движению ваго- подъемная штанга бьет снизу по соекам воз ых нов, устройства 20 сопряжений, элект- динительным головкам воздушн ронно-вычислительной машины (ЭВМ); 21, рукавов и разъединяет их. Далее нижвидеотерминала 22, управляющего ний выступ 11 головы as головы автосцепки вхоустройства 23, реле 24 фиксации рас- дит в.просвет между ши т е шинами 5 и 6. цепления вагонов, злектропневматичес-. Верхний конец расцепно

20 ас епной шины 5 стаких клапанов (ЭПК) 25 и 26, сети тру- новится впереди противовеса 12 вабопроводов и электрической сети, с лика подъемника автосц автос епки, а верхний коне шины б ударяется в нижнюю .помощью которой Выходы oт путевых конец шины уд р плоскость большого зуба автосцепмагнитных педалей и устройства фик25 к Ог аничивая этим Высоту располосации Расцепления соединены через уст . ки, огран жения верхнего конца расцепной широйство сопряжения с ЭВМ, а управляющее устройство с одной стороны включено в цепь питани ЭПК через реле фин- )

ПРИ ДаЛьНейшЕМ дВижении вагоНа сации расцепления вагонов, а с другой соединено через устройст- верхний конец расцепно шины го отжимается вниз и подходит под ..; во сопряжения с ЭВМ. противовес 12 валика подъемника авПри поступлении состава в расфор- тосцепки. Выступ 13 заходит в выем ирование посредством видеотермина. ку противовеса валика подъемника ав-. ла 22 в ЭВМ 21 вносится:информация З5 тосцепки и зацепляется за его нижо разложении состава. Затем состав -- нюю часть литого выступа 37. Одно продвигается на горку, тележки ваго- временно верхняя часть шины 6 также нов проходят магнитные педали и Ьпускается и упирается в переднюю

38 большого эуэл ектрические сигналы от них поступа- вертикальную плоскость ют в устройство сопряжения, где они ба 13 автосцепки. Этим точно фи ру кси п еоб аз ются в соответствующие ко- 40 ется положение верхнего конца расды и далее поступают в ЭВМ, где цепной шины 5 под проти о тивовесом валисчетно-решающее устройство сравни- ка подъемника автосцепки. В это,.время вант данные о количестве прошедших нижний выступ 11 головы автосцепки через путевые магнитные педали ваго- нажимает на верхний конец двуплечего нов и введенной в эВм информации 45 рычага 15 спускного устройства. под о разложении состава. При совпадении действием силы вагона он поворачиваданных о первом, втором и т.д. от- ется против часовой стрелки. нижний; цепах ЭВМ соответствующим кодом че- его конец выходит из зацепления с неъемной штай- рез устройство сопряжения воэбужда- сущей упругой шиной 2 подъемной шт ет, управляющее устройство 23. а по- 50 ги и захватно-расцепной механизм наслед нее включает цепи питания ЭПК чинает двигаться вдоль несущей упрУП и этом

25 26 Ток поступает через нижний гой шины 2 до ее упора 39. При и ° е 24 фиксации расцепле- пружина 9 растягивается, Во р с Во в емя двиконтакт реле — ас епного механизма ния вагонов .в катушки 27 и 28 соле- . жения захватно-расце ноидов и далее в управляющее устрой- вместе с вагоном р м ве хний конец рас28 соленоидов 55 .UenHo@ шины 5 под действием силы стов 23.Катушки и со ти шин 2 и 5.постепенвозбуждаются, их клапаны открывают вода и упругости шин и сниз на валик подъемника каналы впуска воздуха иэ сети 29 в : но давит снизу .пово ачивает его до конни жнюю часть привода 4 по трубопро- автосцепки, по р во ам 30 и 31 и выпуска воздуха в ца, преодолевая момен р ент ине ции замка водам и и б0 - и ас епляет вагоны при атм тмосферу 32 из верхней части приво- 0 автосцепки и ра ц а 4 по т убопроводам 33 и .34 ° Под. небольших усилия

° х что не отражается льно на аботоспособности деействием давления воздуха в приво- отрицатель о р д де ег его поршень перемещается вверх, талей расцеп о епного механизма автосцеп-, в результате чего подъемная штанга, ки,и напольног у р ь го ст ойства. При полпосле прохода последней тележки от- 65 ном расцеплении вагонов верхний ко1022848 нец расцепной шины 5 находится не- . сколько выше верхнего конца шины б, чем исключается преждевременный его упор и нижнюю плоскость большого зуба до завершения полного поворота противовеса валика подъемника автосцепки.

В процессе расцепления верхний конец расцепной шины 5 перемещается вверх, в результате чего верхняя контактная шина 17 упирается в ниж. ний выступ 11 головы автосцепки. нажимает на нижнюю контактную шину 18 и замыкает цепь питания реле 24 фиксации расцепления вагонов. Якорь 15 реле 24 притягивается и соединяет цепь питания катушек соленоидов 39 и 40, ЭПК 25 и 26 и разрывает цепь питания катушек 27 и 28. Катушки

39 и 40 соленоидов возбуждаются, нх клапаны открывают каналы впуска воздуха из сети в верхнюю часть привода 4 по трубопроводам 41 и 33 и вы.пуска воздуха в атмосферу 32 из ниж- . ней части привода 4 по трубог проводам 31 и 42. В результате поршень привода 4 опускается, подъемная-. штанга и захватно-расцепной механизм возвращаются в исходные положения.

Информация о завершении расцепки вагонов и опускании подъемной штанги передается в ЭВИ через устройство сопряжения по каналам .связи от управляющего устройства и устройства фиксации расцепления вагонов ° 3aтем идет новый счет вагонов следующего отцепа и все операции повторяются.

При наличии нескольких расцепочных позиций, каждая из них аналогич ным образом соединяется каналами связи с ЭВМ, а ее счетно-решающее устройство дает команды на соответствующее управляющее устройство каждой позации в зависимости от за- . данной ей программы максимального числа вагонов в отцепе, подлежащего расцеплению.

Предлагаемое устройство позволяет повысить скорости роспуска сос-: тавов.

1022848

1022848

1022848

Составитель В.Отвечалин

Редактор И.Касарда Техред MKcenÓÐà Корректор Г.Решетняк ю

Заказ 4128/9 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ. Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 .Филиал;ППП "Патент". r. Ужгород, ул. Проектная, 4