Инерционно-пульсирующий движитель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ИНЕРЦИОННО-ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий заполненный электропроводящей жидкостью горизонтально расположенный корпус, один конец которого заглушен, а на другом смонтирована отбойная плита и он загнут вверх, ходовые колеса, на осях которых, щарнирно 21 15 установленных в корпусе, жестко закреплены храповики, взаимодействующие с установленшми на корпусе собачками, и погружеьный в электропроводящую жидкость возле заглушенного конца корпуса разрядник , соединенный посредством прерывателя с источником электропитания, отличающийся тем, что, с целью цовыщения КПД, отбойная плита смонтирована с возможностью перемещения в вертикальной напраляющей корпуса и соединена с ним упругим элементом, а храповики посредством щарнирно-рычажного механизма с установленными на них дополнительными собачками, кинематически связаны с отбойной плитой. 2. Движитель, отличающийся тем, что отбойная плита выполнена в виде полого а конуса, обращенного основанием вниз. (Л ю to 00 ел О)
„„SU„„1022856
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК з15ц В 62 D 57/00
ЮВ Ю
Р (1: "!..
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3381999/27-11 (22) 15.01.82 (46) 15.06.83. Бюл. №22 (72) В.И. Дешко (53) 629.113.012.49 (088.8) (56) 1. Патент СССР № 10467, кл. В 62 D 57/00, 1929
2. Авторское свидетельство СССР № 761349, кл. В 62 D 57/00, 1978 (прототип) (54) (57) 1. ИНЕРЦИОННО-ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий заполненный электропроводящей жидкостью горизонтально расположенный корпус, один конец которого заглушен, а на другом смонтирована отбойная плита и он загнут вверх, ходовые колеса, на осях которых, шарнирно установленных в корпусе, жестко закреплены
<раповики, взаимодействующие с установленными на корпусе собачками, и погруженный в электропроводящую жидкость возле заглушенного конца корпуса разрядник, соединенный посредством прерывателя с источником электропитания, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД, отбойная плита смонтирована с возможностью перемещения в вертикальной напраляющей корпуса и соединена с ним упругим элементом, а храповики посредством шарнирно-рычажного механизма с установленными на них дополнительными собачками, кинематически связаны с отбойной плитой.
2. Движитель, отличающийся тем, что отбойная плита выполнена в виде полого конуса, обращенного основанием вниз. е
l ()22856
25
З0 .ствующие с собачками 18, шарнирно уста35
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к движителям высо кой проходимости.
Известен инерционно-пульсирующий движитель, содержащий корпус, установленный на ходовых колесах, оснащенных храповыми механизмами, и генератор механических колебаний, выполненный в виде дебаланса, вращающегося в плоскости, параллельной направлению движения устройства (1).
Однако у этого движителя сложная конст рукция и недостаточная надежность, что связано с наличием двигателя и механических передач, подверженных механическому износу и поломкам.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является инерционно-пульсирующий движитель, содержащий заполненный электропроводящей жидкостью горизонтально расположенный корпус, один конец которого заглушен, а на другом смонтирована отбойная плита и он загнут вверх, ходовые колеса, на осях которых, шарнирно установленых в корпусе, жестко закреплены храповики, взаимодействующие с уста новленными на корпусе собачками, и погруженный в электропроводящую жидкость возле заглушенного конца корпуса разрядник, соединенный посредством прерывателя с источником электропитания (2).
Недостатком этого движителя является то„что в нем полезно используется энерния горизонтального перемещения электропроводящей жидкости только в одном нйправлении, но энергия этой жидкости, накопленная в результате ее подъема по загнутому концу корпуса, не преобразуется в поступательное движение. В результате, КПД движителя невысок.
Цель изобретения - повышение КПД движителя.
Поставленная цель достигается тем, что в инерционно-пульсирующем движителе, содержащем заполненный электропроводящей жидкостью горизонтально расположенный корпус, один конец которого заглушен, а на другом смонтирована отбойная плита и он загнут вверх, ходовые колеса, на осях которых шарнирно установленных в корпусе, жестко закреплены храповики, взаимодействующие с установленными на корпусе собачками, и погруженный в электропроводящую жидкость возле заглушенного конца корпуса разрядник, соединенный посредством прерывателя с источником электропитания, отбойная плита смонтирована с возможностью перемещения в вертикальной направляющей корпуса и соединена с ним упругим элементом, а храповики посредством шарнирно-рычажного механизма с установленными на них дополнитель5
55 ными собачками кинематически связаны с отбойной плитой.
Кроме того, отбойная плита выполнена в виде полого конуса, обращенного основанием вниз.
На фиг. 1 показан движитель с частичным разрезом, вид сбоку; на фиг. 2 — ви;, А на фиг. 1.
Инерционно-пульсирующий движитель состоит из полого корпуса 1, горизонтальный 2 конец которого слева заглушен, а справа плавно переходит в вертикальный конец 3, который снабжен перегородкой 4, имеющей направляющее отверстие 5, в которое с возможностью передвижения установлена отбойная плита 6, подпружиненная упругим элементом 7. Отбойная плита 6 выполнена в виде полого конуса, обращенного основанием вниз, и в- его стенках выполнены отверстия 8 для прохода газов.
Для вывода этих газов наружу стакан 9, к которому жестко прикреплена отбойная плита 6, также снабжен отверстиями 10.
Под плитой 6 смонтирован ограничитель
11 ее хода вниз. Корпус 1 заполнен электропроводящей жидкостью 12, в которую помещен разрядник 13, соединенный посредством шнура 14 с источником пульсирующего электропитания (не показан).
Корпус 1 установлен на ходовых колесах
15, оси 16 которых шарнирно установлены в кронштейнах корпуса 1. На осях 16 жестко установлены храповики 17, взаимодейновленными на корпусе 1.
Отбойная плита 6 своим стаканом 9 жестко соединена с перекладиной 19, которая посредством шарнирно-рычажного механизма, состоящего из углового рычага 20, установленного на кронштейне 21, зубчатой рейки 22, зацепленной с шестерней 23, шарнирно установленной на оси 16, и установленной на шестерне 23 дополнительной собачки 24, связана с храповиком 17.
Движитель работает следующим образом.
Когда в разрядник 13 подводится пик напряжения, между его электродами проскакивает искра. Возникающий при разряде газ отбрасывает жидкость 12 слеванаправо к загнутому вертикальному концу 3 корпуса 1, при этом корпус 1 откатывается налево. Жидкость 12 в своем движении поднимается по концу 3 и ее энергия гасится отбойной плитой 6, которая, преодолевая упругий элемент 7, поднимается
После этого, жидкость 12 откатывается обратно, сообщая корпусу 1 импульс обратного движения, который погашается храповиками 17, взаимодействующими с собачками 18. После ослабления этого импульса начинает отдавать накопленную энергию упругий элемент 7, который опускает отбойную плиту 6 до ограничителя 11 и вместе с ней стакан 9 с перекладиной 19. Пере1022856
2д
oui..
Составитель Д. Аптер
Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор Г. Решетняк
Заказ 4131/10 Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного «омитета СССР по делам изобретений и открытий
° 113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 кладина 19 опускает плечо углового рычага 20; который передвигает зубчатую рейку 22 налево, а зацепленные с ней шестерни 23 — против часовой стрелки. При этом дополнительные собачки, упираясь в храповики 17, сообщают ходовым колесам 15, 4 а вместе с ними и корпусу 1 дополнительный импульс для перемещения его налево.
Применение предлагаемого движителя позволяет полнее испольэовать энергию электрического разряда и таким путем уве личить его КПД.