Передняя телескопическая подвеска мототранспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПЕРЕДНЯЯ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА МОТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая полый плунжер, установленный телескопически в цилиндре с днищем и с кронштейном для крепления колеса, трубку гидроамортизатора с поперечными отверстиями в верхнем и нижнем концах, соединяющими полость цилиндра с полостью трубки гидроамортизатора , причем нижний конец ее, закреплен на дне цилиндра, а верхний выполнен в виде поршня, клапан, установленный в нижней части плунжера на трубке гидроамортизатора , возвратную пружину, установленную между поршнем и днищем плунжера , и пружину отбоя, установленную между поршнем и охватывающую трубку гндроамортизатора , отличающаяся тем, что, с целью улучшения комфортабельности и безопасности движения путем предотвращения резкого наклона при торможении мототранспортного средства, она снабжена органом управления, выполненным в виде рычага, шарнирно связанногт одним концом с кронштейном, жестко соединенным с цилиндром, а другим концом посредством тросика - с передним тормозом, причем средняя часть упомянутого рычага .взаимодействует с подпружиненным и подвижным § в осевом направлении пробочным клапаном, установленным в трубке гидроамортизатора /Л с возможностью перекрытия отверстий на ее нижнем конце.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

9,яи,»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3344935/27-11 (22) 09.10.81 (46) 15.06.83. Бюл. ¹ 22 (72) И.И. Елистратов и В.Т. Кузнецов (71) Всесоюзный научно-исследовательский, конструкторский и технологический институт мотоциклов и малолитражных двигателей внутреннего сгорания: (53) 629.113.567.2 (088.8) (56) Иваницкий С.Ю. Мотоцикл. Теория.

Конструкция. Расчет. 1971, с. 368, рис. 224. (54) (57) ПЕРЕДНЯЯ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА МОТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая полый плунжер, установленный телескопически в цилиндре с днищем и с кронштейном для крепления колеса, трубку гидроамортизатора с поперечными отверстиями в верхнем и нижнем концах, соединяющими полость цилиндра с полостью трубки гидроамортизатора, причем нижний. конец ее, закреплен на дне цилиндра, а верхний выползев В 62 К 21/08; В 60, G Г1,"бФ- — =-= нен в виде поршня, клапан, установленный в нижней части плунжера на трубке гидроамортизатора, возвратную пружину, установленную между поршнем и днищем плунжера, и пружину отбоя, установленную между поршнем и охватывающую трубку гидро- амортизатора, отличающаяся тем, что, с целью улучшения комфортабел ьности и безопасности движения путем предотвращения резкого наклона при торможении мототранспортного средства, она снабжена органом управления, выполненным в виде рычага, шарнирно связанного одним концом с кронштейном, жестко соединенным с цилиндром, а другим концом посредством тросика — с передним тормозом, причем средняя часть упомянутого рычага взаимодействует с подпружиненным и подвижным Я в осевом направлении пробочным клапаном, установленным в трубке гидроамортизатора с возможностью перекрытия отверстий на ее нижнем конце.

1022857 на дне цилиндра, а верхний выполнен в виде поршня, клапан, установленный в нижней части плунжера на трубке гидроамортизатора, возвратную пружину, установленную между поршнем и днищем плунжера, и пружину отбоя, установленную между поршнем, и охватывающую трубку гидроамортизатора, снабжена органом управления, выполненным в виде рычага, шарнирно связанного одним концом с кронштейном, жестко соединенным с цилиндром, а другим концом. посредством тросика — с передним тормозом, причем средняя часть упомянутого рычага взаимодействует с подпружиненным и подвижным в осевом направлении пробочным клапаном, установленным в трубке гидроамортизатора с возможкостью перекрытия отверстий на ее нижнем конце.

На фиг. 1 изображена передняя телескопическая подвеска, разрез, при открытых нижних отверстиях в трубке гидроамортизатора; на фиг. 2 — то же, при закрытых отверстиях.

Передняя телескопическая подвеска мототранспортного средства состоит из полого плунжера 1, закрепленного в нижнем 2 и

Изобретение относится к мототранспортным средствам, преимущественно к спортивно-кроссовым мотоциклам.

Известна передняя телескопическая подвеска транспортного средства, содержащая полый плунжер, установленный телескопически в цилиндре с днищем и с кронштейном для крепления колеса, трубку гидроамортизатора с поперечными отверстиями в верхнем и нижнем концах, соединяющими полость цилиндра с полостью труб- 10 ки гидроамортизатора, причем нижний конец ее закреплен на дне цилиндра, а верхний выполнен в виде поршня, клапан, установленный в нижней части плунжера на трубке гидроамортизатора, возвратную пру жину, установленную между поршнем и днищем плунжера, и пружину отбоя, установленную между поршнем, и охватывающую трубку гидроамортизатора (1) .

Недостатком этой телескопической подвески является отсутствие возможности регулирования жесткости гидроамортизатора при торможении тормозом переднего колеса мототранспортного средства.

Цель изобретения — улучшение коыфортабельности и безопасности движения путем, предотвращения резкого наклона при тормо- 25 женин мототранспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что передняя телескопическая подвеска мототранспортного средства, содержащая полый плунжер, установленный телескопически в цилиндре с днищем и с кронштейном для 30 крепления колеса, трубку гидроамортизатора с поперечными отверстиями в верхнем и нижнем концах, соединяющими полость цилиндра с полостью трубки гидроамортизатора, причем нижний конец ее закреплен верхнем 3 мостиках, присоединенных через поворотный стержень к раме мотоцикла, плунжер 1 через сальниковое устройство 4 проходит в цилиндр 5, имеющий смещенный с его продольной оси кронштейн крепления оси колеса 6 и днище 7, установленное на резьбе с уплотнительным кольцом 8.

Внутри цилиндра 5 в выступе 9 днища установлена труба гидроамортизатора 10 с поперечными отверстиями прямого хода 11 в нижней части и обратного хода 12 в верхней части. На свободном конце трубки 10, входяшем в полый плунжер 1, закреплен поршень 13, который является опорой для возвратной пружины 14, размещенной также в плунжере 1 и вторым концом упирающейся в ее пробку 15. Пружина !6 отбоя размещена под поршнем 13 на трубке 10 и нижним торцом опирается на корпус клапана 17, установленный вместе с перепускным клапаном !8 и втулкой 19 при помощи стопорного кольца 20 в нижней части несущей трубы.

В кольцевой проточке днища 7 цилиндра

5 закреплен поворотный зажимной кронштейн 21, на котором установлен рычаг 22 и регулировочный упор оболочки троса 23 с контргайкой 24, В нижней части трубки 10 под отверстием 11 установлен подвижный пробочный клапан 25, который своим хвостовиком через сальник 26, поджатый гайкой 27, выходит из днища 7 наружу. На конце хвостовика клапана 25 установлена сферическая гайка 28, поджимающая возвратную пружину 29. Гайка защищена резиновым чехлом 30. В отверстии рычага 22 закреплен конец троса 31, идущий, например, к рычагу переднего тормоза. Оболочка троса 32 опирается в упор 23.

Передняя телескопическая подвеска работает следующим образом.

При прямом ходе плунжера 1 в цилиндре

5 жидкость из полости цилиндра 5, приподнимая перепускной клапан 18, перетекает в штоковую полость плунжера 1, при этом избыток жидкости перетекает через отверстие 11 трубки 10 в ее полость и далее в бесштоковую полость плунжера 1.

Движение прямого хода сжатия может продолжаться до образования гидравлического буфера, когда нижний конец трубы перекрывает выступ 9.

При обратном ходе перепускной клапан

18 перекрывает зазор между трубкой 10 и втулкой 19. Перетекание жидкости из подпоршневой полости в полость трубки 10 происходит с торможением через отверстие

12, которое по сечению меньше зазора под клапаном 18 и далее через отверстие 11 происходит возврат жидкости в полость цилиндра 5.

При резком торможении -трос 31 с оболочкой 32 выжимает рычаг 22 и через гайку 20 сжимает пружину 29,. которая давит на хвостовик пробочного клапана 25. Клапан, передвигаясь вверх по полости трубl

1022857

3 ки 10, перекрывает отверстие l l. При перекрытии отверстия 11 закрывается путь выхода излишка жидкости из подвижной трубы

5 и наступает более раннее гидравлическое буферение, это предотвращает резкий большой наклон мотоцикла вперед вниз.

После прекращения торможения возвратная пружина 29 возвращает клапан 25 в первоначальное положение и подвеска продолжает работать обычным образом.

Предлагаемая передняя телескопичес5 кая подвеска позволяет улучшить комфортабельность и безопасность движения мототранспортного средства. гг пгя гв @„,,, 1022857

Редактор И. Касарда

Заказ 4131/1О

Составитель В. Прохоренков

Техред И. Верес - Корректор Г. Orap

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 f3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4