Устройство для спуска и подъема плавсредств в открытом море
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И в ОДЪЕМА ПЛАВСРЕДСТВ В ОТКРЫТОМ МОРЕ, содержащее лебедку с грузовым полиспастом, гидроцилиндр, соединенный с гидроаккумулятором и следящей гидросистемой , трос, запасованный на блок, установленный на плунжере гидроцилиндра, и грузовой захват, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено направляющими, кареткой с отклоняющими блоками и дополнительными отклоняющими блоками, при этом направляющие расположены в горизонтальной плоскости, каретка установлена в направляющих с возможностью перемещения и соединена с одним из концов упомянутого троса, дополнительные отклоняющие блоки установлены ниже каретки, причем желоба отклоняющих блоков каретки и дополнительных отклоняющих блоков расположены в вертикальных плоскостях, а ветви грузового полиспаста выполнены сопрягаемыми с желобами отклоняющих блоков каретки и доё полнительных отклоняющих блоков. (Л to Ю оь О5 41
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„SU„„1022864 А jive В 63 В 23/00; В 63 В 2708
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ GCCP по делАм изОБРетений и ОтнРытий
}, с
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,1 ....",,". :,, :,„! .!
К ASTOPCKOINY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
-- та ..а -
54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ - СПУСКА И
ОДЪЕМА ПЛАВСРЕДСТВ В ОТКРЫТОМ МОРЕ, содержащее лебедку с грузовым полиспастом, гидроцилиндр, соединенный с гидроаккумулятором и следящей гид(21) 2753169I27-11 (22) 17.04.79 (46) 15.06.83. Бюл. № 22 (72) В. А. Михеев, В. В. Евтенко, Л. А. Филь, С. P. Чарфас, Н. В. Гаркуша, А. Г. Олимпиев, Ю..И. Резчик, А. 3. Хононов и Э. О. Сахаров (71) Производственное объединение «Ждановтяжмаш» (53) 629.125.63 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 458479, кл. В 63 В 23/02, 05.10.72 (прототип) . росистемой, трос, запасованный на блок, установленный на плунжере гидроцилиндра, и грузовой захват, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено направляющими, кареткой с отклоняющими блоками и дополнительными отклоняющими блоками, при этом направляющие расположены в горизонтальной плоскости, каретка установлена в направляющих с возможностью перемещения и соединена с одним из концов упомянутого троса, дополнительные отклоняющие блоки установлены ниже каретки, причем желоба отклоняющих блоков каретки и дополнитель- йых QTKJIOHHIoIUèõ блоков рачположены в вертикальных плоскостях, а ветви грузового полиспаста выполнены сопрягаемыми с желобами отклоняющих блоков каретки и дополнительных отклоняющих блоков.
1022864
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для спуска и подъема плавсредств в открытом море.
Известно устройство для спуска и подьема плавсредств в открытом море, содержащее лебедку с грузовым полиспастом, гидроцилиндр, соединенный с гидроаккумулятором и следящей гидросистемой, трос, запасованный на блок, установленный на плунжере гидроцилиндра и грузовой захват (1).
Однако такое устройство характеризуется низкой надежностью в работе.
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства для спуска и подьема плавсредств в открытом море.
Эта цель достигается тем, что устройство для спуска и подъема плавсредств в открытом море снабжено направляющими, кареткой с отклоняющими блоками и дополнительными отклоняющими блоками, при этом направляющие расположены в горизонтальной плоскости, каретка установлена в направляющих с возможностью перемещения и соединена с одним из концов упомянутого троса, дополнительные отклоняющие блоки установлены ниже каретки, причем желоба отклоняющих блоков каретки и дополнительных отклоняющих блоков расположены в вертикальных плоскостях, а ветви грузового полиспаста выполнены сопрягаемыми с желобами отклоняющих блоков каретки и дополнительных отклоняющих блоков.
На фиг. 1 схематически изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез
АА на фиг. 1.
Устройство для спуска и подъема плавсредств в открытом море содержит лебедку 1 с установленным на опоре барабана тумблером 2. Лебедка 1 связана посредством грузового полиспаста 3 с грузовым захватом 4. Каретка 5 установлена в зоне троса грузового полиспаста 3 с грузовым захватом 4. Каретка 5 установлена в зоне троса грузового полиспаста 3 с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости по направляющим 6. На каретке и под кареткой установлены в два ряда отклоняющие блоки соответственно 7 и 8. Неподвижные блоки 8, установленные под кареткой, смещены в горизонтальной плоскости относительно блоков 7, установленных на каретке так, что каждая ветвь троса грузового полиспаста проходит между желобами этих блоков. Каретка 5 связана с гидроцилиндром 9.
Связь осуществлена при помощи троса 10, запасованного на блок 11, установленный на плунжере 12 гидроцилиндра 9, и закрепленного на каретке 5. Гидроцилиндр 9 соединен с гидроаккумулятором 13 и следящей гидросистемой 14. Следящая гидросистема включает реле 15 давления и датчик 16 крайнего положения блока плунжера гидроцилиндра. и троса грузового полиспаста. В результате дальнейшее передвижение каретки 5 вправо прекращается.
При наложении захвата 4 на плавсредство образующаяся в тросе грузового полиспаста 3 слабина выбирается вследствие вытягивания его ветвей в петли, так как каретка 5 перемещается по направляющим 6 под действием давления жидкости, поступающей из гидроаккумулятора 13 в рабочую полость гидроцилиндра 9.
При опускании плавсредства во впадину волны каретка 5 с блоками 7 перемещается влево, а плунжер 12 задвигается под действием веса захвата 4. При этом избыток жидкости из рабочей полости гидроцилиндра
З5 9 поступает снова в гидроаккумулятор 13.
Лебедка 1 продолжает работать на спуск (при наложенном захвате 4) до тех пор, пока блок 11 плунжера- гидроцилиндра 9 не достигает положения, соответствующего максимальному вертикальному перемеще40 нию плавсредства относительно судна. При этом срабатывает датчик 16 крайнего положения блока плунжера гидроцилиндра, выдавая сигнал на остановку лебедки и стыковку захвата с плавсредством.
1Î. 15
Устройство работает следующим образом.
Перед наложением захвата 4 на плавсредство лебедка 1 работает на спуск. Гидросистема отключена и трос грузового полиспаста 3 свободно проходит между отклоняющими блоками 7 и 8. На расстоянии
0,5 — 1,0 м грузового захвата 4 от плавсредства посредством тумблера 2 включают следящую гидросистему 14, которая создает необходимое давление в гидроаккумуляторе 13. Жидкость из гидроаккумулятора 13 поступает в гидроцилиндр 9 и передвигает плунжер 12 с блоком 11 вправо. Каретка 5 с отклоняющими блоками 7, связанная с блоком 11 тросом 10, также передвигается вправо, и блоки 7 входят в контакт с ветвями троса грузового полиспаста 3. Давление жидкости в рабочей полости гидроцилиндра 9, создаваемое гидроаккумулятором 13, уравновешивается натяжением ветвей троса грузового полиспаста 3, зависящим в основном от веса грузового захвата 4
При подъеме плавсредства, состыкованного с захватом 4, каретка 5 с блоками 7 перемещается в крайнее левое положение, а плунжер 12 гидроцилиндра 9 задвигается в исходное положение под действием веса захвата 4 и плавсредства. При подъеме плавсредства на высоту 0,5 — 1 м над уровнем моря тумблер 2 отключает следящую гидросистему 14, при этом сбрасывается давление из полости гидроцилиндра 9. Трос грузового полиспаста 3 проходит между желобами отклоняющих блоков 7 и 8.
При падении давления .в системе и гидроаккумуляторе вследствие утечки жидкости, 1022864
Составитель Ю. Немировский
° Редактор И. Каса рда Техред И. Верес Корректор Г Огар
Заказ 4132/10 Тираж 460 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
\ реле 15 давления выдает сигнал следящей гидросистеме 14, которая восстанавливает необходимое давление.
При спуске плавсредства на воду все операции выполняются в обратной последовательности.