Грузовой трюм судна для перевозки плавучих грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ГРУЗОВОЙ ТРЮМ СУДНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПЛАВУЧИХ ГРУЗОВ, содержащий днище, боковые стенки,продольную переборку, а также грузовые ворота отсека, и дополнительные грузовые палубы, расположенные ярусами между верхней палубой и днищем и включающие ряд поперечных балок, сопряженных своими концами с боковыми стенками и продольной переборкой, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости выполнения грузовых операций с различными по габаритам грузами, он снабжен грузовым лифтом с опорным узлом, установленным в отсеке на его конце, противоположном грузовым воротам, гибкими связями, например цепями , а также лебедками, при этом боковые стенки отсека и продольная переборка выполнены с направляющими, расположенными по всей длине отсека параллельно плоскости ватерлинии, поперечные балки соединены между собой по концам гибкими связями, установлены с возможностью перемещения по опорному узлу грузового лифта, а также по направляющим отсека вдоль последнего и снабжены фиксаторами их установки на расстоянии 2-3-шпаций друг от друга, смонтированными на боковых стенках и продольной переборке отсека , а упомянутые лебедки расположены по концам отсека и связаны посредством тросов с крайними .поперечными балками их ряда. 2. Трюм по п. 1, отличающийся тем, что опорный узел грузового лифта включает ® группу расположенных одна над другой (Л ярусами горизонтальных платформ, причем расстояние между см,ежными горизонтальными платформами составляет 1,5-2 высоты поперечной балки. 1ЧЭ ю СХ) о ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1022865 А

Ы5И В 63 В 2504 В 63 В 3542

ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3382881/27-11 (22) 08.01.82 (46) 15.06.83. Бюл. № 22 (72) Л. Г. Соколов и Е. Б. Искоз (53) 629.12.011.51 (088.8) (56) 1. Патент Японии № 52-2555, кл. 84 А 2, опублих. 1975 (прототип). (54) (57) 1. ГРУЗОВОЙ ТРЮМ СУДНА

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПЛАВУЧИХ ГРУЗОВ, содержащий днище, боковые стенки,продольную переборку, а также грузовые ворота отсека, и дополнительные грузовые палубы, расположенные ярусами между верхней палубой и днищем и включающие ряд поперечных балок, сопряженных своими концами с боковыми стенками и продольной переборкой, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости выполнения грузовых операций с различными по габаритам грузами, он снабжен грузовым лифтом с опорным узлом, установленным в отсеке на его конце, противоположном грузовым воротам, гибкими связями, например цепями, а также лебедками, при этом боковые стенки отсека и продольная переборка выполнены с направляющими, расположенными по всей длине отсека параллельно плоскости ватерлинии, поперечные балки соединены между собой по концам гибкими связями, установлены с возможностью перемещения по опорному узлу грузового лифта, а также по направляющим отсека вдоль последнего и снабжены фиксаторами их установки на расстоянии 2 — 3-шпаций друг от друга, смонтированными на боковых стенках и продольной переборке отсека, а упомянутые лебедки расположены по концам отсека и связаны посредством тросов с крайними .поперечными балками их ряда.

2. Трюм по п. 1, отличающийся тем, что опорный узел грузового лифта включает группу расположенных одна над другой ярусами горизонтальных платформ, причем расстояние между сажными горизонтальными платформами составляет 1,5 — 2 высоты поперечной балки.

1022865

Изобретение относится к судостроению, в частности к грузовым трюмам судов для перевозки плавучих грузов.

Известен грузовой трюм судна для перевозки плавучих грузов, содержащий днище, боковые стенки, продольную переборку, а также грузовые ворота отсека и дополнительные грузовые палубы, расположенные ярусами между верхней палубой и днищем и включающие ряд поперечных балок, сопряженных своими концами с боковыми стенками и продольной переборкой (1);

Недостатком этого грузового трюма является большая трудоемкость выполнения грузовых операций с различными по габаритам грузами.

Цель .изобретения — снижение трудоемкости выполнения грузовых операций в трюме с различными по габаритам грузами.

Поставленная цель достигается тем, что грузовой трюм судна для перевозки плавучих грузов, содержаший днище, боковые стенки, продольную переборку, а также грузовые ворота отсека и дополнительные грузовые палубы, расположенные ярусами между верхней палубой и днищем и включающие ряд поперечных балок, сопряженных своими концами с боковыми стенками и продольной переборкой, снабжен грузовым лифтом с опорным узлом, установленным в отсеке на его конце, противоположном грузовым воротам, гибкими связями, например цепями, а также лебедками, при этом боковые стенки отсека и продольная переборка выполнены с направляющими, расположенными по всей длине отсека параллельно плоскости ватерлинии, поперечные балки соединены между собой по концам гибкими связями, установлены с возможностью перемещения по опорному узлу грузового лифта, а также по направляющим отсека вдоль последнего и снабжены фиксаторами их установки на расстоянии 2 — 3 шпаций друг от друга, смонтированными на боковых стенках и продольной переборке отсека, а упомянутые лебедки расположены по концам отсека и связаны посредством тросов с крайними поперечными балками их ряда.

Кроме того, опорный узел грузового лифта включает группу расположенных одна над другой ярусами горизонтальных платформ, причем расстояние между смежными горизонтальными платформами составляет 1,5 — 2 высоты поперечной балки.

На фиг, 1 изображен грузовой трюм, вид сбоку в рабочем и нерабочем состоянии; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, поперечный разрез в рабочем состоянии; на фиг. 4 — грузовой лифт, поперечный разрез; на фиг. 5 — то же, вид сверху.

Трюм содержит дополнительные грузовые палубы, состоящие из ряда поперечных баВыбор величин указанных расстояний также обусловлен необходимостью получения минимальных высот балок, что связано с уменьшением междупалубных расстояний в трюме и высоты борта судна, а, следовательно, и его строительной стоимости. Кроме того, такие расстояния необходимы для создания количества опорных поверхностей для укрупненных грузов (пакетов леса, контейнеров, лихтеров и др.),размеры которых по длине обычно кратны 2—

3 шпациям. Для уменьшения габаритов— высоты лифта 11 расстояние между смеж4О ными горизонтальными платформами 17 принято равным 1,5 — 2 высоты поперечных балок 1, а сами балки в нерабочем состоянии установлены с небольшими зазорами между собой. Платформы 17 предназначены для размещения на них попереч45 ных балок 1 в исходном состоянии.

3азор между платформами необходим для размещения соединительных цепей 2, а указанный диапазон его в относительных величинах вместо абсолютных принят потому, что он прямо пропорционален толщине поперечных балок 1, которая в зависимости от нагрузки и расстояние между ними (в рабочем положении) может изменяться.

Тросы 5 заведены на лебедки 24, расположенные по концам отсека 6.

Для обеспечения улучшения использования грузовместимости судна при перевозке укрупненных грузовых единиц 2123 различной высоты, направляющие 15

25 лок 1, соединенных гибкими связями, например цепями 2, роликов 3, расположенных на концах балок, рымов 4 и тросов 5, которые прикреплены к крайним балкам их ряда.

Балки 1 в рабочем положении размещены в грузовом отсеке 6 трюма, расположенном между двойным днищем 7 и верхней палубой 8, и ограниченном поперечной переборкой 9 и шахтой 10 для грузового лифта 11.

В бортовых боковых стенках 12 и диаметральной продольной переборке 13 корпуса

14 для балок 1 выполнены расположенные параллельно диаметральной плоскости направляюшие 15 и установлены фиксаторы 16 их крепления друг относительно друга.

Лифт 11 состоит из ряда расположенных ярусами одна над другой горизонтальных платформ 17 опорного узла, боковых стенок 18, гидравлических подъемников 19 и шахты подъемных тросов 20.

На поперечных балках 1, установленных в трюме 6„размещены укрупненные грузовые единицы — пучки 21 леса, баржи, лихтеры, понтоны 22 или трубы 23.

В целях уменьшения удельных нагрузок на поперечные балки 1 и опорных реакций для укрупненных грузовых единиц 21 — 23 при их размещении в отсеке 6 поперечные балки 1 расположены на расстоянии 2 — 3 шпаций друг от друга.

102 в отсеке 6 расположены на разных уровнях от двойного днища 7. Направляющие 15 расположены по всей длине отсека. Лифт 11 расположен на конце отсека 6, противоположном его грузовым воротам.

Загрузке судна предшествует составление каргоплана, который необходим не только для правильного размещения грузов с точки зрения сохранности и безопасности судна, но и для рациональной расстановки по высоте трюма 6 поперечных .балок 1, После чего, до загрузки судна, лифтом 11 начинается установка поперечных балок 1.

Она заключается в том, что уровень опорного, узла (платформ) 17 лифта 11, в котором размещены балки 1, совмещается с соответствующим уровнем направляющих 15, расположенных в отсеке 6. После совмещения платформ 17 и направляющих 15, тяговые тросы 5 крепятся к рымам 4, размещенным по концам крайней балки 1. С помощью грузовых лебедек 24 выбираются тяговые тросы 5. В результате этого с одной платформы 17 лифта 11 в направляющие 15 отсека 6 начинают перемещаться на роликах 3 поперечные балки 1. Поскольку смежные балки 1 соединены цепями 2, то последовательно, начиная с крайней, они устанавливаются по всей длине отсека 6, причем расстояние между балками 1 выдерживается постоянным 2 — 3 шпации, благодаря равенству длин цепей 2. После установки на свои штатные места балки 1 закрепляются фиксаторами 16..После этого отдаются тросы 5 и ходовые концы их вновь возвращаются к шахте 10 лифта 11. Начинается установка следующих поперечных балок 1 на другой ярус отсека 6. Лифт 11 поднимается (опускается) в шахте 10 и совмещает новый ряд балок 1, находящихся на другой платформе 17, с направляющими 15, расположенными в трюме на иной высоте, чем предыдущие направляющие.

Последовательность установки балок 1 на втором и последующих ярусах повторяется.

После установки балок по всем ярусам (или необходимом количестве ярусов) производится прием воды в отсек или балластные цистерны до необходимой осадки судна.

Раскрываются носовые или кормовые ворота трюма судна и плавучая укрупненная единица — лес в пучках 21, баржа или лихтер 22 или трубчатая конструкция 23 вводится в трюм. Постепенно загружается вся площадь трюма, производится новое погружение (или всплытие) судна до следующей осадки. Операция по загрузке повторяется до тех пор, пока не будет загружен весь трюм. Закрываются носовые или кормо вые ворота трюма. Крепление груза произ65

4 водится в процессе загрузки или после откачки воды из трюма или балластных цистерн. По завершению этой операции судно готово к выходу в рейс. Операции по выгрузке судна в порту прибытия и уборка балок 1 или иной расстановке их по высоте трюма выполняются в обратном порядке.

Предлагаемое устройство позволяет снизить трудоемкость и стоимость грузовых

10 операций за счет механизации грузовых операций по установке и уборке съемных судовых палубных перекрытий; создания возможности перевозки грузов больших габаритов и масс в несколько сот тысяч тонн; увеличения утилизации грузовместймости в 2 — 4 раза, а также грузоподъемности и провозоспособности судна; обеспечения разделения трюмов в несколько ярусов на межпалубные расстояния любой высоты в зависимости от требований конкретных условий перевозки в каждом рейсе; использования судна для перевозки плавучих укрупненных грузовых единиц широкой номенклатуры и типоразмера: пучков, плотов, сигар леса; лихтеров, речных барж, понтонов и других плавучих сооружений; отказа от использования уникальных, дефицитных и дорогостоящих береговых и судовых перегрузочных механизмов и устройств;уменьшения затрат на металл и электроэнергию при создании судна с использованием указанных перекрытий в сравнении с традиционными

30 судами; сокращения потребности в трудовых ресурсах на выполнение перегрузочных операций по сравнению с обычными способами доставки грузов на морских судах традиционного архитектурного типа;

Кроме того, исключается участие noneÇ5 речных балок из работы корпуса на изгиб и кручение, а их размеры могут быть выбраны из условий местной прочности, что уменьшает потребные прочные размеры балок, а, следовательно, и их вес. Наибо40 лее эффективно используется объем трюма под полезный груз в связи с контактными размерами лифта по высоте и длине за счет значительного уменьшения расстояния между направляющими для балок и размещения балок с небольшим за45 зором между собой при складировании в лифте.

Использование указанных преимуществ предлагаемого устройства помимо расширения его эксплуатационной возможности дает существенный экономический эффект, примерно на 30 — 40 /О больше по сравнению с известными конструкциями, применяемыми на судах традиционных архитектурноконструктивных типов.

2 2 22

1иг. 2

2Ë 14

f7

2

19

Составитель В. Старых

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан

Заказ 4132/10 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4