Устройство для загрузки трюма судна через люк

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ТРЮМА СУДНА ЧЕРЕЗ ЛЮК, содержащее грузовую стрелу со шкентелем, который связан с грузовыми лебедками, подключенными к электродвигателю, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности загрузки и улучшения условий обслуживания, оно снабжено траверсой с расположенными на ней поворотным ролом и катками, посредством которых концы траверсы установлены на верхних кромках бортовых комингсов люка, а также приводом перемеш.ения траверсы по верхним кромкам бортовых комингсов люка, кинематически Связанным с упомянутыми концами траверсы 2.Устройство по п. I, отличающееся тем, что привод перемеш.ения траверсы включает звездочки и связанные с ними приводные цепи, в верхние ветви которых включены концы траверсы, а звездочки закреплены по концам бортовых комингсов люка и соединены с электродвигателем. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что один из катков выполнен с ребордами , охватывающими комингс. 4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рол выполнен секционным. Ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (11) з(5)) В 63 В 27/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

P, .. ", а"

Эа Я; !а, а а

ir

Я Т..;,а са.

-.." а.

Н- АПТФ СЙОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3297351 29-11 (22) 09.06.81 (46) 15.06.83. Бюл. № 22 (72) В. А. Пушкарев и Г. Ю. Сапрунов (71) Таллинский филиал Центрального проектно-конструкторского и технологического бюро Всесоюзного рыбопромышленного объединения «Запрыба» (53) 629.12:6Й.873.127 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 181508, кл. В 63 В 27/10, 1964 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ТРЮМА СУДНА ЧЕРЕЗ ЛЮК; содержащее грузовую стрелу со шкентелем, который связан с грузовыми лебедками, подключенными к электродвигателю, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности загрузки и улучшения условий обслуживания, оно снабжено траверсой с расположенными на ней поворотным ролом и катками, посредством которых концы траверсы установлены на верхних кромках бортовых комингсов люка, а также приводом перемещения траверсы по верхним кромкам бортовых комингсов люка, ки нем атически связанным с упомянутыми концами траверсы.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что привод перемещения траверсы включает звездочки и связанные с ними приводные цепи, в верхние ветви которых включены концы траверсы, а звездочки закреплены по концам бортовых комингсов люка и соединены с электродвигателем.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что один из катков выполнен с ребордами, охватывающими комингс.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рол выполнен секционным.

1022866

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для загрузки трюма судна через люк.

Известно устройство для загрузки трюма судна через люк, содержащее грузовую стрелу со шкентелем, который связан с грузовыми лебедками, подключенными к электродвигателю {1).

Однако у этого устройства недостаточная производительность загрузки.

Цель изобретения — повышение произ- )p водительности загрузки и улучшение условий обслуживания.

Эта цель достигается тем, что оно снабжено траверсой с расположенными на ней поворотным ролом и катками, посредством которых концы траверсы установлены на 15 верхних кромках бортовых комингсов люка, а также приводом перемещения траверсы по верхним кромкам бортовых комингсов люка, кинематически связанйым с упомянутыми концами траверсы.

Кроме того, привод перемещения травер- 20 сы включает звездочки и связанные с ними приводные цели, в верхние ветви которых включены концы траверсы, а звездочки закреплены по концам бортовых комингсов люка и соединены с электродвигателем.

Один из катков выполнен с ребордами, охватывающими комингс.

Рол выполнен секционным.

На фиг. 1 схематически изображено устройство, вид сверху; на фиг. 2 — разрез

А А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1.

Устройства для загрузки трюма содержит грузовые стрелы 1, захват 2 для перемещения шкентелей 3 и грузовые лебедки 4.

При этом захват 2 выполнен в виде траверсы 5, концы которой с помощью катков 6 установлены на верхние кромки 7 бортовых комингсов 8, люка 9 и соединены с приводом перемещения траверсы 5 по комингсам 8.

Привод перемещения состоит из звездочек 10 и приводных цепей 11, в верхние ветви которых включены концы траверсы 5, звездочки 10 закреплены по концам бортовых комингсов 8 люка 9 и соединены с двигателем 12. Один из катков 6 выполнен с двумя ребордами 13, охватывающими комингс 8. На траверсе 5 между катками 6 установлен рол 14, выполненный из отдельных секций.

Устройство работает следующим образом.

Перед загрузкой стрелы 1 устанавливаются в соответствии с принятой в практике схемой работы, захват 2 с помощью двигателя 12 через звездочки 10 и приводные цепи 11 перемещается к одному из концов бортовых комингсов 8 люка 9.

Травлением шкентелей 3 с грузовых лебедок 4 груз 15 опускается в люк 9 (данное положение элементов устройства и груза на фиг. 1 и 2 показано пунктиром). После этого захват 2 с помощью двигателя 12 через звездочки 10 и приводные цепи 11 наводится на шкентели 3.

Перемещением шкентелей 3 с помощью захвата 2 груз 15 приводится в требуемое положение (данное положение элементов устройства и груза на фиг. 1 и 2 показано сплошными линиями), при этом реборды 13 одного из катков 6, охватывающие комингс 8 удерживают захват 2 от перемещений вдоль его оси, а рол 14, установленный на траверсе 5 между катками 6 предотвращает от износа шкентели 3, в том числе при отличных друг от друга скоростях травления шкентелей, так как каждый из них взаимодействует со своей отдельной . независимо вращающейся секцией рола 14.

После укладки груза 15 в требуемое место захват 2 возвращается в исходное положение к одному из концов бортовых комингсов 8.

Предлагаемое устройство повышает производительность труда за счет устранения операции по отключению захвата от троса для его перемещения, а также улучшает условия обслуживания, в том числе при штормовой погоде.

1022866

Я-А

Фиг.2

1022866

Редактор И. Касарда

Заказ 4132/10

Составитель С. Марфина

Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан

Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектнан, 4