Устройство для стабилизации судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ СУДНА, имеющего осушительную систему, содержащее стабилизирующий элемент, установленный на оси с возможностью поворота в вертикальной плоскости в бортовой нище, которая выполнена в корпусе судна параллельно его диаметральной плоскости ниже действующей ватерлинии, причем ось снабжена опорами, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности работы, упомянутая ось установлена горизонтально и параллельно диаметральной плоскости, а стабилизирующий элемент выполнен в виДе полой емкости с возможностью сообщения ее с осущительной системой судна, при этом в упомянутой емкости жестко закреплен силовой цилиндр и установлена с возможностью выдвижения дополнительная емкость, причем в последйей жестко закреплен щток упомянутого силового цилиндра. (Л Ю ND 00 (X

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК у В 63 В 39/06, В 63 В 43/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3349765/27-11 (22) 29.10.81 (46) 15.06.83. Бюл. № 22 (72) Ю. В. Белобородов (53) 629.12:532.5.041(088.8) ГОСУДАРСТВЬ+ ЫЙ КОМИТЕТ СССР пО ДЕЛАМ ИЯОБРЕТЕКИЙ И ОТКРЫТИЙ (56) 1. Патент Великобритании № 2025874А, кл. В 63 В 39/06, опублик. 1980 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОИСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ СУДНА; имеющего осушительную систему, содержащее стабилизирующий элемент, установленный на оси с возможностью поворота в вертикальной плоскости в бортовой нише, которая выполнена в кор„„SV„„1022867 А пусе судна параллельно его диаметральной плоскости ниже действующей ватерлинии, причем ось снабжена опорами, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы, упомянутая ось установлена горизонтально и параллельно диаметральной плоскости, а стабилизирующий элемент выполнен в виде полой емкости с возможностью сообщения ее с осушительной системой судна, при этом в упомянутой емкости жестко закреплен силовой цилиндр и установлена с возможностью выдвижения дополнительная емкость, причем в последней жестко закреплен шток упомянутого силового цилиндра.

1022867

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждая опора снабжена гидроцилиндром и смонтирована в направляющих, установленных в корпусе судна с возможностью ее перемещения в поперечном направлении, причем шток упомянутого гидроцилиндра одним своим концом жестко связан с этой опорой.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в торце дополнительной емкости, обращенном к упомянутой оси, концентрично силовому цилиндру выполнено отверстие, через которое пропущен этот цилиндр.

4. Устройство по пп. 1 — 3, отличающееся тем, что силовой цилиндр выполнен в виде

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для стабилизации судов.

Известно устройство для стабилизации судна, имеющего осушительную систему, содержащее стабилизирующий элемент, установленный на оси с возможностью по- 10 ворота в вертикальной плоскости в бортовой нише, которая выполнена в корпусе судна параллельно его диаметральной плоскости ниже действующей ватерлинии, причем ось снабжена опорами (1).

Недостаток устройства — невысокая эффективность работы.

Цель изобретения — повышение эффективности работы.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для стабилизации судна, имею- о щего осушительную систему, содержащем стабилизирующий элемент, установленный на оси с возможностью поворота в вертикальной плоскости в бортовой нише, которая выполнена в корпусе судна параллельно его диаметральной плоскости ниже действующей 5 ватерлинии, причем ось снабжена опорами, упомянутая ось установлена горизонтально и параллельно диаметральной плоскости, а стабилизирующий элемент выполнен в виде полой емкости с возможностью сообщения ее с осушительной системой судна, при этом ЗО в упомянутой емкости жестко закреплен силовой цилиндр и установлена с возможностью выдвижения дополнительная емкость, причем в последней жестко закреплен шток упомянутого силового цилиндра.

Каждая опора снабжена гидроцилиндром З5 и смонтирована в направляющих, установ- . ленных в корпусе судна с возможностью ее перемещения в поперечном направлении, причем штск упомянутого гидроцилиндра одним своим концом жестко связан с этой 4О опорой.

В торце дополнительной емкости, обращенном к упомянутой оси, концентрично пневмоцилиндра, сообщенного с осушительной системой судна, причем в поршне и штоке упомянутого пневмоцилиндра выполнен продольный сквозной канал, сообщенный с полостью дополнительной емкости.

5. Устройство по пп. 1 — 4, отличающееся тем, что упомянутые опоры в верхней части выполнены со щитом для перекрытия бортовой ниши.

6. Устройство по пп. 1 и 5, отличцющееся тем, что к противолежащей стенке бортовой ниши прикреплена эластичная надувная емкость.

2 силовому цилиндру выполнено отверстие, через которое пропущен этот цилиндр.

Кроме того, силовой цилиндр выполнен в виде пневмоцилиндра, сообщенного с осушительной системой судна, причем в поршне и штоке упомянутого пневмоцилиндра выполнен продольный сквозной канал, сообщенный с полостью дополнительной емкости.

Упомянутые опоры в верхней части выполнены со щитом для перекрытия бортовой ниши.

К противолежащей стенке бортовой ниши прикреплена эластичная надувная емкость.

На фиг.,1 изображен участок судового борта с частичным разрезом устройства для стабилизации судна; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 — рабочее положение стабилизирующего элемента с уменьшенным вылетом, поперечный разрез; на фиг. 6 — то же, с увеличенным вылетом.

Устройство содержит стабилизирующий элемент 1, установленный в бортовой нише 2 на оси 3 с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Бортовая ниша 2 выполнена в корпусе судна параллельно его диаметральной плоскости ниже действующей ватерлинии. Ось 3 снабжена опорами 4, каждая из которых, в свою очередь, снабжена гидроцилиндром 5 со штоком 6 и смонтирована в направляющих 7. Один конец штока 6 жестко связан с опорой 4.

Стабилизирующий элемент 1 выполнен в виде полой емкости 8, которая имеет возможность сообщения с осушительной системой судна (не показана). В полой емкости 8 жестко закреплен пневмоцилиндр 9 и установлена с возможностью выдвижения дополнительная емкость 10, в которой жестко закреплен шток 11 пневмоцилиндра 9.

Стабилизирующий элемент 1 снабжен выдвижным фиксатором 12 поворота со што1022867 о- полая емкость 8 посредством оси 3 повораа. чивается книзу и выходит из ниши 2 в крайо- нее положение, а щит 16 упирается в кромки

4 выходного отверстия ниши. 2 и закрывает б последнее. Обтекатель 15 занимает горие зонтальное положение за счет силы тяжести.

5 я Шланг 20 вытягивается в крайнее положение.

Далее (фиг. 6) посредством штока 13 за счет дополнительного силового цилиндра 14 сдвигают фиксатор 12 поворота в глубь нии- ip ши 2 до упора. Дополнительную емкость 10

В посредством штока 11 за счет пневмоцилиндй ра 9 выдвигают из полой емкости 8 и прою дувают балласт из емкости 10 посредством

9 трубопроводов 19 и 21 и посредством канала А. После этого давление воздуха в емя 15 кости 8 уравнивается с забортным давлени9 ем. Емкость 10 и полость емкости 8 используют для активной стабилизации судна при качке посредством продувания принимаее мого балласта. Для возвращения элемента 1 в вертикальное положение при отказе системы сжатого воздуха откачивают балласт из емкости 10 посредством осушительной

) системы. з ком 13, связанным с дополнительным сил вым цилиндром 14, например гидропривод

Полая емкость 8 имеет обтекатели 15, к торые закреплены к ней шарнирно. Опоры в верхней части выполнены со щитом 1 для перекрытия бортовой ниши 2. К стенк

17 бортовой ниши 2 прикреплена эластична надувная емкость 18. В оси 3 помещен тру бопровод 19, который соединен с одним кон цом шланга 20, размещенным в опоре 4

Другой конец шланга 20 соединен с осуш тельной системой судна (не показан) . пневмо цилиндре 9 выполнен продольны сквозной канал А, сообщенный с полость дополнительной емкости 10. Трубопровод 1 сообщен с полостью пневмоцилиндра 9 по средством трубопровода 21. Для обеспечени обратного хода полость пневмоцилиндра соединена трубопроводом 22 с источнико давления. В торце дополнительной емкос ти 10 выполнено отверстие а, через которо пропущен пневмоцилиндр 9.

В рабочее положеиие устройство приво дят следующим образом.

Нагнетают воздух в -емкость 18 (фиг. 5 и синхронно перемещают в направляющих 7 опоры 4 к борту посредством штоков б за счет гидроцилиндров 5, а в дополнительную емкость 10 принимают балласт. При этом

Конструкция предлагаемого устройства для стабилизации судна позволяет повысить эффективность его работы.

1022867

В-Ю

1022867 =

Составитель А. Честной

Редактор И.,Касарда Тех ред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 4132/10 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д.. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4