Элеваторный склад
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЭЛЕВАТОРНЫЙ . СКЛАД, содержащий две вертикально замкнутые грузонесущйе цепи с закрепленными на них грузовыми полками и ведущий вал с приводом для их перемещения, отличающийся тем, что, с целью уменьшения мощности привода и ограничения г величины, грузового крутящего момента на ведущем валу в процессе загрузки, он снабжен торсионным валом с зубчатой передачей, кинематически связанной с ведущим валом, при этом торсионный вал выполнен с установленным на его конце угловым рычагом, по обеим сторонам которого размещены конечные выключатели, взаимодействующие с рычагом. (Л to ю 00 4
„SU„„1022874
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ.
РЕСПУбЛИН
В 65 G 1/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3386274/27-11 (22) 29.01.82 (46) 15.06.83. Бюл. № 22 (72) И. А . Полесков (53) 621.867 (088.8) (56) 1. Акцептованная заявка ФРГ № 3003201, кл. В 66 В 5/00, опублик. 1981 (прототип). (54) (57) ЭЛЕВАТОРНЫИ . СКЛАД, содержащий две вертикально замкнутые грузонесущие цепи с закрепленными на них грузовыми полками и ведущий вал с приводом для их перемещения, отличающийся тем, что, с целью уменьшения мощности привода и ограничения. величины,. грузового крутящего момента на ведущем валу в процессе загрузки, он снабжен торсионным валом с зубчатой передачей, кинематически связанной с ведущим валом, при этом торсионный вал выполнен с установленным на его конце угловым рычагом, по обеим сторонам которого размещены конечные выключатели, взаимодействующие с рычагом.
1022874
Составитель В. Козуляев
Редактор Н. Швыдкая Техред И. Верее Корректор В. Гирняк
Заказ 4134/11 Тираж 949 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к складскому оборудованию, а именно к элеваторному складу.
Известен элеваторный склад, содержащий две вертикально замкнутые грузонесущие цепи с закрепленными на них грузовыми полками и ведущий вал с приводом для их перемещения (1).
Однако известный элеваторный склад не обеспечивает уменьшения мощности привода и не ограничивает величину грузового крутящего момента на ведущем валу.
Цель изобретения — уменьшение мощности привода и ограничение величины грузового крутящего момента на ведущем валу в процессе загрузки.
Указанная цель достигается тем, что склад, содержащий две вертикальные замкнутые грузонесущие цепи с закрепленными на, них грузовыми полками и ведущий вал с привбдом для перемещения, снабжен торсионным валом с зубчатой передачей, кинематически связанной с ведущим валом, при этом торсионный вал выполнен с установленным на его конце угловым ры.агом, по обеим сторонам которого размегцены конечные выключатели, взаимодействующие с рычагом.
На чертеже схематично показан элеваторный склад.
Устройство состоит из шахтной металлоконструкции 1 с окном приема-выдачи 2, двух вертикально замкнуты4с грузонесущих цепей 3 с грузовыми полками 4, ведущего вала 5 с приводом 6 передвижения полок.
На валу привода 6 установлена шестерня 7, кинематически связанная с зубчатым колесом 8, свободно сидящим на торсионном валу 9, жестко закрепленном одним концом к металлоконструкции 1. Электромагнитная муфта сцепления 10 с пружинным возвратом, установленная на торсионном валу, связывает зубчатое колесо 8 с торсионным валом 9. На свободном конце торсионного вала 9 закреплен рычаг 11.
Для ограничения крайних положений рычага 11 служат конечные выключатели 12 и
13, между которыми предусмотрена проградуированная шкала 14 для визуального контроля величины грузового дисбаланса.
Элеваторный склад работает следующим образом.
В исходном положении привод 6 отключен. Тормоз воспринимает крутящий момент, создаваемый грузовым дисбалансом грузонесущих цепей 3.
Торсионнь1й вал 9 свободен от нагрузки, рычаг 11 занимает нулевое положение по шкале 14.
Муфта сцепления 10 обесточена и связывает зубчатое колесо 8 с торсионным валом 9.
Для загрузки или разгрузки одной из полок склада подается напряжение на муфту
10 и привод 6. При этом муфта 10 разъединяет зубчатое колесо 8, и торсионный вал 9 приводит в движение полки 4. Необходимая полка подводится к окну приема-выдачи 2, электродвигатель выключается, тормоз обесточивается, создает тормозной момент и останавливает полки.
После остановки всех подвижных частей склада обесточивается муфта 10 и соединяется зубчатое колесо 8 с торсионным валом 9.
Подается напряжение на тормоз привода. тормозной момент снимается и крутящий момент, создаваемый грузовым дисбалансом грузонесущих цепей 3, через ведущий вал 5, расторможенный привод 6, шестерню 7, зубчатое колесо 8 и муфту сцепления 10 передается на торсионный вал 9, который скручивается на угол, пропорциональный величине грузового дисбаланса.
При этом величина дисбаланса указывается рычагом 11 по шкале 14, Загружая груз на полку 4, оператор видит, как при этом изменяется величина дисбаланса. Это помогает оператору производить сбалансированную загрузку грузонесущих цепей 3.
Если однако дисбаланс оказывается выше допустимого, рычаг 11 нажимает на выключатели 12 или 13, которые дают предупреждающий сигнал оператору и блокируют привод 6. Груз необходимо снять с полки и установить на другую свободную полку.
В отличие от известного элеваторного склада в предлагаемом контроль и ограничение величины грузового дисбаланса грузонесущих цепей производится в статическом положении в процессе загрузки или разгрузки, что обеспечивает точность контроля и ограничения величины дисбаланса и независимость его от динамических явлений пускового режима.
Сбалансированная загрузка склада с надежным контролем и ограничением величины грузового дисбаланса грузонесущих цепей позволяет снизить мощность привода и металлоемкость конструкции склада, повышает надежность и безопасность его работы.