Щелевой напольный тележечный конвейер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЩЕЛЕВОЙ НАПОЛЬНЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, включающий тележки , каждая из которых имеет сцепной механизм с управляемым штырем, взаимодействующим с толкателями тяговой цепи, ветви которой размещены на днищах основного и бокового путей, в местах стыковки которых установлены стрелочные переводы, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, каждый сцепной механизм выполнен в виде поворотного рычага с упором на конце, при этом свободный конец рычага установлен с возможностью взаимодействия с управляемым штырем, а упор выполнен короче управляемого штыря и у :тановлен с возможностью взаимодействия в местах стыковки с толкателями тяговой цепи, причем в местах стыковки днище бокового пути расположено выше днища основного пути.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК заев В 65 G 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3387778/27-03 (22) 29.01.82 (46) 15.06.83. Бюл. № 22 (72) Н. С. Яцкив, Л. И. Вашко, P. В. Волянский, И. А. Гутченко, А. М. Дубков и Н. H. Рахманов (71) Проектно-конструкторский институт кон-, вейеростроения (53) 621.867.1(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 605763, кл. В 65 G 25/10, 1972.

2. Проспект «Silatow сопчеуог» фирмы

1 Н 1, Япония, 1978, с. 6 (прототип). (54) (57) ЩЕЛЕВОЙ НАПОЛЬНЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, включающий тележки, каждая из которых имеет сцепной, SUÄÄ 1022881 А механизм с управляемым штырем, взаимодействующим с толкателями тяговой цепи, ветви которой размещены на днищах основного и бокового путей, в местах стыковки которых установлены стрелочные переводы, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, каждый сцепной механизм выполнен в виде поворотного рычага с упором на конце, при этом свободный конец рычага установлен с возможностью взаимодействия с управляемым штырем, а, упор выполнен короче управляемого штыря и установлен с возможностью взаимодействия в местах стыковки с толкателями тяговой цепи, причем в местах стыковки днище бокового пути расположено выше днища основного пути, 1022881

20

30

45

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к щелевым напольным тележечным конвейерам для перемещения грузов на напольных тележках по разветвленной горизонтально замкнутой трассе.

Известны конструкции щелевых напольных тележечных конвейеров, включающие тележки, снабженные управляемым сцепным штырем, взаимодействующим посредством двуплечего рычага с тяговой цепью, путь цепи, стрелочные переводы и привод (1).

Недостаток известной конструкции заключается в том, что перевод тележек на боковой путь через поворотную стрелку производится способом доталкивания впереди стоящей тележки следующей за ней тележкой, в результате чего исключается возможность самостоятельного перевода одиночной тележки с одного пути на другой путь.

Наиболее близким к изобретению является щелевой напольный тележечный конвейер, включающий тележки, каждая из которых имеет сцепной механизм с управляемым штырем, взаимодействующим с толкателями тяговой цепи, ветви которой размещены на днищах основного и бокового путей, в местах стыковки которых установлены стрелочные переводы (2).

Недостаток такой конструкции состоит в установке дополнительных механизмовдля переталкивания тележки на разветвлениях пути, что усложняет конструкцию конвейера и снижает надежность его работы.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в щелевом напольном тележечном конвейере, включающем тележки, каждая из которых имеет сцепной механизм с управляемым штырем, взаимодействующим с толкателями тяговой цепи, ветви которой размещены на днищах основного и бокового путей, в местах стыковки которых установлены стрелочные переводы, каждый сцепной механизм выполнен в виде поворотного рычага с упором на конце, при этом свободный конец рычага установлен с возможностью взаи: модействия с управляемым штырем, а упор выполнен короче управляемого штыря и установлен с возможностью взаимодействия в местах стыковки с толкателями тяговой цепи, причем в местах стыковки днище бокового пути расположено выше днища основного пути.

На фиг. 1 изображен щелевой напольный тележечный конвейер в положении зацепления управляемого штыря с толкателем тяговой цепи; на фиг. 2 — поворотный рычаг с доталкивающим упором в месте стыковки основного и бокового путей; на фиг. 3 — стрелочный перевод, вид в плане; на фиг. 4 — сечение А — А на фиг. 3.

Щелевой напольный тележечный конвейер включает тележки 1 на раме 2 которых закреплены поворотные опорные колеса 3.

В передней части рамы 2 имеется кронштейн 4 для сцепного механизма в виде трубчатой направляющей 5 управляемого штыря 6 и поворотного рычага 7, один конец которого имеет упор 8, а второй соединен гибкой связью 9 с тягой 10, служащей для подъема по вертикали управляемого штыря 6. Упор 8 выполнен по высоте короче рабочей части управляемого штыря 6.

Гибкие тяги 9 и 10 соединены с поворотным рычагом — держателем 11. установленным на оси в кронштейне 12 и служащим для размещения управляемого штыря 6 при перемещении вручную тележки 1. Управляемый штырь 6 находится в зацеплении с толкателем 13 приводной тяговой цепи

14, ветви которой размещены на днищах

15 основного 16 и бокового 17 путей, расположенных под полом 18. Спереди рамы

2 установлен механизм автостопа, выполненный в виде кронштейна 19 и установленного в нем на оси 20 рычага 21 с зубчатым сектором 22, находящимся в зацеплении с управляемым штырем 6. Для предотвращения бокового наезда толкателя 13 тяговой цепи 14 бокового пути 17 на управляемый штырь 6 в месте стыковки его с основным путем 16 установлена шина 23 и также расположен стрелочный перевод 24, причем в месте стыковки днище 15 бокового пути 17 выше днища 15 основного пути 16.

Щелевой напольный тележечный конвейер работает следующим образом.

При движении тяговой цепи 14 толкатель 13 через управляемый штырь 6 перемешает тележку 1 вдоль основного пути 16 по направлению стрелки. В месте стыковки (фиг. 3) управляемый штырь 6, взаимодействуя со стрелочным переводом 24, отводится в сторону и расцепляется с толкателем 13, а упор 8 находится в зоне завышения днища 15 бокового пути 17 с возможностью взаимодействия с последующим толкателем, который и переталкивает тележку 1 со штырем 6 через шину 23 до момента расцепления упора 8 с толкателем 13.

В этот период управляемый штырь 6 занимает положение, при котором толкатель 13 тяговой цепи 14 бокового пути 17 оказывается сзади него. После входа в зацепление со штырем 6 толкатель 13 перемещает тележку 1 вдоль бокового пути 17.

Положительный эффект от применения изобретения состоит в том, что выполнение предлагаемого конвейера с тележками, оборудованными поворотным рычагом с доталкивающим упором, и завышением пути цепи в зоне передачи тележки »е требует установки дополнительных механизмов для переталкивания тележки, в результате чего упрощается конструкция конвейера в целом и повышается надежность в работе.

l022881

1022881 уа3мниг женися А

Редактор H. Швыдкая

Заказ 4134/!!

Составитель Т. 1Цеглакова

Техред И. Верес Корректор Ю.Макаренко

Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4