Внутреннее звено цепи конвейера с криволинейной пространственной трассой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ВНУТРЕННЕЕ ЗВЕНО ЦЕПИ KOHBFFEPA С КРИВОЛИНЕЙНОЙ ПРО СТРАНСТВЕННОЙ ТРАССОЙ, содержащее боковые псвеохчости с криволинейным профилем, взаим Ствующие с поворотными блоками KOHsei.epa, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, .звено в плане выполнено петлеобразной формы, а боковые поверхности имеют радиус кривизны меньше радиуса блока конвейера. § (Л / Фиг.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ
М 1
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3326052/27-03 (22) 11.09.81 (46) 15.06.83. Бюл. № 22 (72) В. А. Еременко, Н. Н. Рахманов, Е. В. Христианов, Б. В. Слободян, Е. И. Грязнов и Р. P. Жуковский (71) Проектно-конструкторский институ-. конвейеростроения (53) 621.867.154 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 536100, кл. В 65 G 17/38, 1974.
2. Авторское свидетельство СССР № 487816, кл. В 65 G 19/20, 1972 (прототип).
„„SU„„1022889 А (54) (57) ВНУТРЕННЕЕ ЗВЕНО ЦЕПИ
КОНВЕЙЕРА С КРИВОЛИНЕЙНОЙ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ТРАССОЙ, содержащее боковые псвепхчости с криволинейным профилем, взаим "твующие с поворотными блоками конве,ера, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, .звено в плане выполнено петлеобразной формы, а боковые поверхности имеют радиус кривизны меньше радиуса блока конвейера.
1022889
1, Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к конвейерам с криволинейной трассой.
Известна тяговая цепь, содержащая внутренние звенья, взаимодействующие с поворотными блоками (1).
Недостаток известной цепи состоит в том, что при огибании ее поворотных блоков внутренние звенья работают на изгиб и быстро выходят из строя.
Наиболее близким к изобретению является внутреннее звено цепи конвейера с криволинейной пространственной трассой, содержащее боковые поверхности с криволинейным профилем, взаимодействующие с поворотными блоками (2).
Недостатком этого решения является то, что профиль каждого звена соответствует радиусу поворота трассы в горизонтальной плоскости, что не обеспечивает надежного прилегания внутреннего звена к поверхности блока в наиболее нагруженных точках — в зоне обеих головок звена.
Цель изобретения — повышение надежности и долговечности звена.
Указанная цель достигается тем, что внутреннее звено цепи конвейера с криволинейной пространственной трассой, содержащее боковые поверхности с криволинейным
2 профилем, взаимодействующие с поворотными блоками конвейера, звено в плане выполнено петлеобразной формы, а боковые поверхности имеют радиус кривизны меньше радиуса блока конвейера.
На фиг. 1 изображено внутреннее звено цепи, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, план.
Внутреннее звено 1 цепи имеет сквозной паз 2 с уширениями 3 и 4 на концах, причем диаметр их больше диаметра соединительных валиков (не показаны) . Головки
5 и 6 звена толще средней части звена 1.
Боковые поверхности 7 и 8 звена 1 выполнены криволинейными, вогнутыми внутрь с радиусом кривизны R, величина которого меньше радиуса блока конвейера (не показан) примерно в 3 — 6 раз, что исключает контакт средней части звена 1 с поверхностью блока.
При работе конвейера звено 1 прилегает к поверхности блока (не показан) конвейера в наиболее нагруженных точках, т.е.
20 в зоне обеих головок 5 и 6.
При этом исключается относительное перемещение звеньев цепи при огибании ими блоков на горизонтальных изгибах пути конвейера в процессе работы, что уменьшает износ звеньев и повышает надежность и долговечность работы тяговой цепи . в целом.
Составитель IO. Привалов
Редактор H. Швыдкая Техред И. Верес Корректор А. Пав х
Заказ 4134/11 Тираж 949 Подписное
ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4