Загрузочное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее установленную на направляющих грузовую тележку, связанный с последней через упругое звено гибкий тяговый орган и ограничительные упоры, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, упругое звено выполнено в виде пружины, шарнирно связанной одним концом с грузовой тележкой, а другим - с тяговым органом.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК за В 65 G 25/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3294312/27-03 (22) 11.05.81 (46) 15.06.83. Бюл. № 22 (72) В. А. Мерголин и 3. П. Хараб (71) Специальное конструкторское бюро складского оборудования механизированных и автоматизированных складов «Союз.подъемтрансмаш> (53) 621.867 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 901190, кл. В 65 G 47/00, 1980.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 29?9684/03, кл. В 65 G 47/74, 1980 (прототип) .

„„SU„„1022893 А (54) (57) ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее установленную на направляющих грузовую тележку, связанный с последней через упругое звено гибкий тяговый орган и ограничительные упоры, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, упругое звено выполнено в виде пружины, шарнирно связанной одним концом с грузовой тележкой, а другим — с тяговым органом.

22893

Изобретение относится к промышленному транспорту, касается загрузочных устройств с возвратно-поступательным движением грузоносителей и может найти применение в качестве загрузочного устройства тарноштучных грузов с поперечной подачей в различных областях народного хозяйства.

Известно загрузочное устройство, содержащее грузовые тележки, снабженные двумя неподвижными и двумя подвижными упорами, подпружиненными в сторону неподвижных упоров, а на бесконечно-замкнутом тяговом органе закреплено по два толкателя, взаимодействующих с неподвижными и подвижными упорами (1).

Недостатками этого устройства являются сложность конструкции, включающая подвижные упоры, которые должны перемещаться по обработанной направляющей, а также то, что скольжение упоров по направляющей сопровождается взаимным износом. Кроме того, в случае несрабатывания концевых выключателей происходит поломка устройства, и необходимо реверсивное включение электродвигателя.

Наиболее близким к изобретению является загрузочное устройство, содержащее установленную на направляющих грузовую тележку, связанный с последней через упругое звено гибкий тяговый орган и ограничительные упоры (2).

Недостаток указанного устройства.состоит в том, что упругое звено имеет сложную конструкцию, а именно содержит корпус, шток, две пружины, две втулки, две специальные гайки. Кроме того, указанная конструкция требует реверсивного включения электродвигателя, и в случае несрабатывания датчиков крайних положений происходит поломка устройства.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства.

Указанная цель достигается тем, что в загрузочном устройстве, содержащем устаI новленную на направляющих грузовую тележку, связанный с последней. через упругое звено гибкий тяговый орган и ограничительные упоры, упругое звено выполнено в виде пружины, шарнирно связанной одним концом с грузовой тележкой, а другим — с тяговым органом.

На фиг. 1 изображено загрузочное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 и 5 — схемы расположения устройства на складе.

Загрузочное устройство состоит из установленной на направляющих 1 грузовой тележки 2, движение которой осуществляется тяговым органом в виде бесконечной замкнутой тяговой цепи 3, которая связана с тележкой 2 через упругое звено в виде пружины 4. Последняя одним концом подсоединена к шарниру 5 грузовой тележки.2, а

2 вторым — к тяговой цепи 3 при помощи шарнира 6.

Тяговая цепь огибает звездочки 7 и 8 и опирается на шины 9 и 10, которые предохраняют ветви тяговой цепи от провисания

Тяговая цепь 3 приводится во вращение приводом, состоящим из электродвигателя 11 и редуктора 12. Путь перемещения грузовой тележки ограничивается в крайних поло10 жениях ограничительными упорами 13 и 14 и концевыми выключателями 15 и 16. В случае необходимости использования электропогрузчика 17,(фиг. 4) грузовая тележка 2 может останавливаться между крайними положениями с помощью датчика 18 в связи с тем, что при загрузке погрузчика с ручным управлением точность останова не требуется.

В случае использования загрузочного устройства для подачи груза к автоматическим кранам-штабелерам 19 устанавливаются датчики наличия груза 20 и 21.

Устройство работает следующим образом.

Включением электродвигателя 11 приводят во вращение тяговую цепь 3, и через пружину 4 грузовая тележка 2 перемещается в направлении, например, указанном на фиг. 5 стрелкой.

Движение грузовой тележки 2 прекращается ограничительными упорами 14 и кон.цевым выключателем 16, который выключает электродвигатель, когда пружина 4 находится в растянутом состоянии, т. е. грузовая тележка 2 подается к ограничительным упорам 14. При этом движение тяговой цепи 3 по инерции после отключения электродвигателя влияет только на усилие прижатия грузовой тележки 2 к ограничительным упорам 14. Двигатель может не отключаться при увязке времени взятия груза краномштабелером со временем движения цепи по наружному участку звездочек 8 и 7.

После того, как кран-штабелер 19 сни40 мет груз с грузовой тележки 2, тяговая цепь

3 продолжает движение в том же направлении, при этом грузовая тележка 2 начинает перемещаться в обратном направлении, и цикл повторяется.

Соединение тяговой цепи с тележкой состоит из минимального количества деталей (два пальца и пружина), что позволяет упростить конструкцию., Кроме того, устройство за счет шарнирной гибкой пружинящей связи между тележкой и цепью, при которой свободная длина пружины меньше радиуса звездочки, обеспечивает помимо плавного перемещения тележки и ее надежной фиксации в крайних положениях, также замедление ее движения от максимальной (транспортной) скорости до нуля, что позволяет при соответственном подборе параметров звездочки и пружины

1022S93

3 производить перегрузку груза в крайних того, что не требуются многоскоростной позициях без остановки электродвигателя.. электродвигатель и аппаратура для его переПри этом конструкция упрощается за счет . ключения.

18 1д

12 11

1022893

17 фи2.4

Редактор Н. Швыдкая

Заказ 4135/12

Составитель Л. Расторгуева

Техред И. Верес Корректор А. Дзятко

Тираж 949 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4