Трубопроводная пневмотранспортная контейнерная система
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ТРУБОПРОВОДНАЯ ПНЕВМОТРАНСПОРТНАЯ КОНТЕЙНЕРНАЯ СИСТЕМА , содержащая воздуходувный агрегат, транспортный трубопровод с перемещаемыми по нему контейнерами, имеющий грузовую и порожнюю ветви с размещенными на них соответственно погрузочной и разгру-. зочной станциями и поворотными устройствами для перевода контейнеров с одной ветви на другую, отличающаяся тем, что, с целью автоматизации перевода контейнеров, соединенных друг с другом автосцепами, с одной ветви на другую, каждый автосцеп выполнен разъемным в вертикальной плоскости , а каждое поворотное устройство для перевода контейнеров выполнено в виде тележки , на которой смонтированы направляющие , стыкующиеся с транспортным трубопроводом , и качающийся конвейер, закрепленный на тележке посредством шарнира , смещенного в сторону стыка направляющих с транспортным трубопроводом, причем на конвейере закреплены толкатели, взаимодействующие с контейнерами. 2. Трубопроводная система по п. 1, отличающаяся тем, что автосцеп содержит два взаимодействующих между собой горизонтально расположенных .по торцам контейнера захвата, один из которых имеет W С-образную форму, а другой - Т-образную , причем С-образный захват выполнен поворотным в вертикальной плоскости, а верхняя грань Т-образного захвата выполнена со скосом в сторону, противоположную торцу контейнера.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
ХФ
РЕСПУБЛИК зао В 65 G 51 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2573287/27-11 (22) 2?.01.78 (46) 15.06.83. Бюл. № 22 (72) В. А. Новиков, В. В. Линчевский, В. И. Симонов, В. М. Тимошкин, С. Н. Байбаков и Ю; П. Данилов (71) Центральное проектно-конструкторское и; технологическое бюро Министерства автомобильных дорЬг Казахской ССР и Все- союзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по трубопроводным конвейерным системам (53) 621.867.872 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 380569; кл. В 65 G 51/32, 1970. (54) (57) 1. ТРУБОПРОВОДНАЯ ПНЕВМОТРАНСПОРТНАЯ КОНТЕЙНЕРНАЯ СИСТЕМА, содержащая воздуходувный агрегат, транспортный трубопровод с перемещаемыми по нему контейнерами, имеющий грузовую и порожнюю ветви с размещенными на них соответственно погрузочной и разгру-. зочной станциями и поворотными устройствами для перевода контейнеров с одной
„„SU„„1022908 А ветви. на другую, отличающаяся тем, что, с целью автоматизации перевода контейнеров, соединенных друг с другом автосцепами, с одной ветви на другую, каждый автосцеп выполнен разъемным в вертикальной плоскости, а каждое поворотное устройство для перевода контейнеров выполнено в виде тележки, на которой смонтированы направляющие, стыкующиеся с транспортным трубопроводом, и качающийся конвейер, закрепленный на тележке посредством шар.нира, смещенного в сторону стыка направляющих с транспортным трубопроводом, причем на конвейере закреплены тол катели, взаимодействующие с контейнерами.
2. Трубопроводная система по п. 1, отличающаяся тем, что автосцеп содержит два взаимодействующих между собой горизонтально расположенных,по торцам контейнера захвата, один из которых имеет
С-образную форму, а другой — Т-образную, причем С-образный захват выполнен поворотным в вертикальной плоскости, а верхняя грань Т-образного захвата выполнена со скосом в сторону, противоположную торцу контейнера.
1022908
Изобретение относится к транспорту, а именно к трубопроводным пневмотранспортным контейнерным системам.
Известна трубопроводная пневмотранспортная конвейерная система, содержащая воздуходувный агрегат, транспортный трубопровод с перемещаемыми по нему контейнерами, имеющий грузовую и порожнюю ветви с размещенными на них соответственно погрузочной и разгрузочной станциями и поворотными устройствами для перевода контейнеров с одной ветви на другую. Эти устройства выполнены в виде поворотного отрезка трубы, поочередно подсоединяемой к одной из ветвей трубопровода (1).
Однако производительность такой системы ограничена из-за транспортирования и перевода с одной ветви на другую только одиночных, не сцепленных между собой в составы контейнеров, цикл посылки которых в транспортный трубопровод ограничен технологическими параметрами пневмотранспортных систем.
Цель изобретения — автоматизация перевода контейнеров, соединенных друг с другом автосцепами, с одной ветви на другую.
Поставленная цель достигается тем, что в трубопроводной системе каждый автосцеп выполнен разъемным в вертикальной плоскости, а каждое поворотное устройство для перевода контейнеров выполнено в виде тележки, на которой смонтированы направляющие, стыкующиеся с транспортным трубопроводом, и качающийся конвейер, закрепленный на тележке посредством шарнира, смещенного в сторону стыка направляющих с транспортным трубопроводом, причем на конвейере закреплены толкатели, взаимодействующие с контейнерами.
Кроме того, автосцеп содержит два взаимодействующих между собой горизонтально расположенных по концам контейнера захвата, один из которых имеет С-образную форму, а другой — Т-образную, причем Собразный захват выполнен поворотным в вертикальной плоскости, а верхняя грань
Т-образного захвата выполнена со скосом в сторону, противоположную торцу контейнера.
Это приводит к повышению производительности системы, так как в один цикл происходит перемещение состава контейнеров, а разъединение и перевод контейнеров с одной ветви на другую и комплектация составов производится автоматически.
На фиг. 1 показана система, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 3; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 6 — вид Г на фиг. 5.
10 !
25 зо
3$
4О
Трубопроводная пневмотранспортная контейнерная система состоит из станции погрузки 1, разгрузки 2, соединенных двухрельсовым путем 3 и магистральным трубопроводом 4, состоящей из грузовой 5 и порожней 6 ветвей, по которым перемещаются составы контейнеров 7 посредством толкателей 8 и сжатого воздуха от воздуходувных агрегатов 9.
Грузовая 5 и порожняя 6 ветви системы взаимосвязаны поворотными устройствами
1О, каждая из которых состоит из тележки
11, опирающейся одним концом на ось 12, другим — ходовыми колесами 13 на направляющую 14. Перемещение тележки 11 осуществляется цилиндром 15. На тележке
11 посредством шарнира 16 смонтирован качающийся конвейер 17 с толкателями 18 и приводом 19.
Шарнир 16 смещен в сторону стыка рельсовых направляющих 20 с ветвями 5 и 6.
Перед магистральными трубопроводами
4 установлены стопоры 21. Контейнеры 7 с торцовых сторон имеют опорную пяту 22, а также С-образный 23 и Т-образный 24 захваты автосцепок.
Трубопроводная пневмотранспортная контейнерная система работает следующим образом.
Загруженные на станции загрузки 1 составы контейнеров 7 по путям 3 направляются толкателями 8 в магистральный трубопровод 4 и посредством сжатого воздуха, подаваемого воздуходувным агрегатом 9, транспортируется по грузовой ветви 5 к станции разгрузки 2. Порожние контейнеры
7 по одному поступают на рельсовые направляющие 20 поворотного устройства 10, упираясь в толкатель 18 качающегося конвейера 17. При этом контейнер 7 смещает центр тяжести качающегося конвейера 17 и вместе с ним наклоняется в сторону движения, за счет чего С-образный захват 23 выходит из зацепления с Т-образного захвата 24.
Тележка 11 совместно с контейнером 7 посредством цилиндра 15 поворачивается вокруг оси 12, прокатываясь ходовыми колесами 13 по направляющим 14.
Включается привод 19 качающегося конвейера 1?, и толкатели 18 начинают двигать контейнер 7 по устройству 10. При этом центр тяжести конвейера 17 с контейнером
7 опускаются в горизонтальное положение, стыкуя направляющие 20 с двухрельсовым путем 3 порожней ветви 6. Перемещенный на порожнюю ветвь 6 контейнер 7 фиксируется стопором 21. Поворотное устройство
10 возвращается в исходное положение, забирает следующий контейнер и перемещает его к порожней ветви 6, стыкуя контейнеры друг с другом. При этом захваты 23 и 24 взаимодействуют друг с другом и сцепляют контейнеры 7 в составы.
1022908
Составитель В Гриценко
Техред И Верес Корректор А. Дзятко
Тираж 949 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная; 4