Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ В КОНТЕЙНЕРАХ, содержащая транспортный трубопровод с путевыми станциями разгрузки и контейнеры, каждый из которых имеет грузовую емкость, смонтированную на колесных ходовых тележках с возможностью , поворота относительно последних вокруг своей продольной оси, причем каждая станция разгрузки снабжена несущими рельсами для поддержания контейнера в подвешенном состоянии, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения про ойл ; хождения контейнеров без разгрузки через путевые станции разгрузки, а также их торможения вплоть до остановки с одновременной разгрузкой на любой станции разгрузки , последняя выполнена в виде неподвижно состыкованного с транспортным трубопроводом отрезка трубы равного с ним диаметра , имеющего в нижней части разгрузочное отверстие, при этом вдоль транспортного трубопровода смонтированы следующие рельсы, сопряженные с несущими рельсами станции разгрузки, и направляющие рельсы, а в отрезке трубы станции разгрузки установлены с возможностью их поворота относительно вертикальной оси участки рельсов, сопряженных с направляющими рельсами транспортного трубопровода, причем на раме передней тележки каждого контейнера укреплены подпружиненные тормозiS ные колодки, к каждой из которых шарнир (Л но прикреплен рыуаг, на другом конце которого установлен ролик, взаимодействующий с направляющим рельсом, а грузовая емкость каждого контейнера выполнена со смещенным вверх центром тяжести и снабжена фиксатором положения ее относительно тележки, взаимодействующим с упомянутым рычагом. Ю 1C О ;о

СОЮЗ СОВЕ ГСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2596428/27-11 (22) 28.03.78 (46) 15.06.83. Бюл. № 22 (72) А.. М. Александров, Д. Е. Цимблер;

IO. А Яшин, И. С. Кантор и И. В. Киселев (71) Специальное конструкторское бюро

«Транспрогресс». (53) 621.867.8?2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 572411, кл. В 65 G 51 32, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2339981/27-11, кл. В 65 G 51/32, 31.03.76 (прототип) . (54) (57) УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ В КОНТЕЙНЕРАХ, содержащая транспортный трубопровод с путевыми станциями раЗгрузки и контейнеры, каждый из которых имеет грузовую емкость, смонтированную на колесных ходовых тележках с возможностью,поворота относительно последних вокруг своей продольной оси, причем каждая станция разгрузки снабжена несущими рельсами для поддержания контейнера в подвешенном состоянии, отпичающаяся тем, что, с целью обеспечения про„„SU„„1022909 А

g(gg В 65 G 51/04; В 65 G 51/32 хождения контейнеров без разгрузки через путевые станции разгрузки, а также их торможения вплоть до остановки с одновременной разгрузкой на любой станции разгрузки, последняя выполнена в виде неподвижно состыкованного с транспортным трубопроводом отрезка трубы равного с ним диаметра, имеющего в нижней части разгру- . зочное отверстие, при этом вдоль транспортного трубопровода смонтированы следующие рельсы, сопряженные с несущими рельсами станции разгрузки, и направляющие рельсы, а в отрезке трубы станции разгрузки установлены с возможностью их поворота относительно вертикальной оси участки рельсов, сопряженных с направляющими рельсами транспортного трубопровода, причем на раме передней тележки каждого контейнера укреплены подпружиненные тормозные колодки, к каждой иэ которых шарнирно прикреплен рычаг, на другом конце которого установлен ролик, взаимодействующий с направляющим рельсом, а грузовая емкость каждого контейнера выполнена со смещенным вверх центром тяжести и снабжена фиксатором положения ее относительно тележки, взаимодействующим с упомянутым рычагом.

1022909

1

Изобретение относится к трубопроводному контейнерному пневмотранспорту, а именно для пневматического транспортирования грузов в контейнерах.

Известны установки трубопроводного контейнерного пневмотранспорта с путевыми приемно-оправочными станциями, содержащие погрузочную (разгрузочную) камеру, примыкающую одним концом к отрезку трубы с размещенным в нем тормозным устройством, а другим концом — к транспортному трубопроводу. С целью обеспечения транзитного пропускания контейнеров через станцию отрезок трубы с тормозным устройством установлен на движущейся поступательно в перпендикулярном относительно оси трубопровода направлении тележке, на которой также установлен параллельно отрезку трубы с тормозным устройством отрезок трубы, диаметр которого равен диаметру транспортного трубопровода 11).

Недостатком указанной установки с такими приемно-отправочными станциями является значительная сложность конструкции, что при наличии большого количества путевых приемно-отправочных станций снижает надежность работы всей системы и увеличивает ее стоимость.

Известна также установка для пневма тического транспортирования грузов в контейнерах, содержащая транспортный трубопровод с путевыми станциями разгрузки и контейнеры, каждый из которых имеет грузовую емкость, смонтированную на колесных ходовых тележках с возможностью поворота относительно последних вокруг своей продольной оси, причем каждая станция разгрузки снабжена несущими рельсами для поддержания контейнера в подвешенном состоянии (2) .

Недостатком указанной установки является невозможность ее применения в системах, имеющих несколько последовательно расположенных на транспортном трубопроводе путевых станций разгрузки, каждая из, которых должна при необходимости пропускать контейнеры без разгрузки.

Цель изобретения — обеспечение прохождения контейнеров без разгрузки через путевые станции разгрузки, а также их торможения вплоть до остановки с одновременной разгрузкой на любой станции разгрузки.

Поставленная цель достигается тем, что станция разгрузки выполнена в виде неподвижно состыкованного с транспортным трубопроводом отрезка трубы равного с ним диаметра, имеющего в нижней части разгрузочное отверстие, при этом вдоль транспортного трубопровода смонтированы несущие рельсы, сопряженные с несущими рельсами станции разгрузки, и направляющие рельсы, а в отрезке трубы станции разгрузки установлены с возможностью их поворота относительно вертикальной оси участки рельсов, сопряженных с направляющими рельсами транспортного трубо2 провода, причем на раме передней тележки каждого контейнера укреплены подпружиненные тормозные колодки, к каждой из которых шарнирно прикреплен рычаг, на другом конце которого установлен ролик, взаимодействующий с направляющим рельсом, а грузовая емкость каждого контейнера выполнена со смещенным вверх центром тяжести и снабжена фиксатором положения ее относительно тележки, взаимодействующим с упомянутым рычагом.

На фиг. 1 изображена установка, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — контейнер в трубопроводе, общий вид; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3 в положении транзитного прохода контейнера; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 4; на фиг, 6— вид Б на фиг. 3 в положении, обеспечивающем торможение и разгрузку контейнера; на фиг. 7 — узел 11 на фиг. 6; на фиг. 8— схема механизма торможения в положении, обеспечивающем транзитный проход контейнера; на фиг. 9 — то же, в положении, обеспечивающем торможение и разгрузку контейнера.

Установка содержит транспортный трубопровод 1, соединяющий между собой станцию погрузки 2 и несколько последовательно установленных станций разгрузки 3. Вдоль трубопровода 1 в верхней его части укреплены несущие 4 и направляющие 5 рельсы.

Контейнер 6 выполнен с колесными ходовыми тележками 7 и 8, на которых с возможностью поворота относительно своей продольной оси (посредством цапф 9) установлена грузовая емкость 10. При этом центр тяжести емкости 10 в груженом состоянии расположен выше цапф, а фиксация емкости относительно тележки осуществляется посредством штыревого фиксатора

11, установленного на раме передней ходовой тележки и содержащего штырь 12, входящий в паз 13, предусмотренный в торце грузовой емкости и удерживаемый в этом пазу пружиной 14.

Колеса ходовых тележек установлены на несущих рельсах 4 трубопровода.

На раме передней ходовой тележки каждого контейнера 6 установлены колодки 15, шарнирно связанные с посредством рычагов 16 с роликами 17, взаимодействующими с направляющими рельсами 5. В транспортном положении тормозные колодки 15 удерживаются пружинами 18.

Каждый контейнер 6 оборудован монтажным уплотнением 19, на котором при подаче в трубопровод сжатого воздуха создается перепад давления, обеспечивающий перемещение контейнера 6 в трубопроводе 1.

Станция разгрузки выполнена в виде отрезка 20 трубы, состыкованного с транспортным трубопроводом 1 и имеющего рав1022909

3 ный с ним диаметр. В нижней части этого отрезка 20 предусмотрено разгрузочное отверстие, охватываемое воронкой 21, герметично перекрываемой при необходимости плоской задвижкой 22. В верхней части этого отрезка 20 трубы закреплены несущие рельсы 23, сопряженные с несущими рельсами 4 транспортного трубопровода, а также участки рельсов 24, сопряженные с направляющими рельсами 5 транспортного трубопровода и установленные с возможностью поворота вокруг вертикальной оси от привода, представляющего собой гидроцилиндр 25, соединенный с демпфером 26.

Описанная установка работает следующим образом.

При необходимости разгрузить транспортируемый контейнер в какой-либо конкретной станции разгрузки поворотные участки направляющих рельсов 24 этой станции с помощью.гидроцилиндра 25 поворачиваются относительно осей и устанавливаются под некоторым углом к продольной оси станции. Задвижка 22 выдвигается и открывает выпускное отверстие воронки 21. При движении груженого контейнера к подготовленной таким образом станции разгрузки грузовая емкость 10 его зафиксирована относительно ходовых тележек 7 и 8 посредством штыревого фиксатора 11, а тормозные колодки 15 находятся в транспортном положении, т. е. поджаты пружинами 18. При выезде контейнера 6 в станцию ролики 17 набегают на направляющие рельсы 24, при этом рычаги 16 отклоняются, а один из рычагов 16 при своем отклонении воздействует через систему рычагов на фиксатор 11, и штырь 12 выдергивается из паза 13 в грузовой ем4 кости 10. При эгом последняя вследствие того, что центр тяжести смещен вверх относительно цапф, опрокидывается и разгружается. К этому моменту увеличивше-

5 еся отклонение рычагов 16 приводит к тому, что тормозные колодки 15, преодолевая действие пружин 18, прижимаются к несущим рельсам 23, обеспечивая торможение и останов контейнера 6, причем усилие торможения и его плавность обеспечивается

10 с помощью демпфера 26.

Некоторое опережение процесса разгрузки процесса торможения, т. е. уменьшение массы контейнера перед его торможением (путем разгрузки контейнера по хо15 ду), значительно снижает его кинематическую энергию, которую необходимо погасить в процессе торможения..

Взаимное расположение разгрузочной воронки 21 поворотных направляющих рельсов 24, регулировка хода тормозных колодок,15 и фиксатора 11, а также длина основания воронки 21 и отрезка трубы 20 выбираются таким образом, чтобы обеспечить разгрузку контейнера 6 в заданной зоне и последовательность операций разгрузки и торможения.

В случае необходимости, например при использовании кольцевой системы, механизм торможения настраивается таким образом, чтобы обеспечить лишь разгрузку, притормаживание и свободный пропуск контейне30

Герметичность установки в зоне разгрузки обеспечивается наличием переднего и заднего уплотнения на контейнере, перегородок 27 н 28, а также герметизацией выпускного отверстия воронки 21 (малого периметра) по плоскости поверхности.

1Õ 16!

022909

Вид б

f1

12!

022909

1022909

Составитель Г. Киселева

Редактор Н. Швыдкая Техред И. Верес Корректор А. Тяско, Заказ 4135/12 Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4