Пневмовоз трубопроводного контейнерного пневмотранспорта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПНЕВМОВОЗ ТРУБОПРОВОДНОГО КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА , содержащий корпус и смонтированную на нем эластичную подвижную манжету, имеющую привод для ее раздвижения , отличающийся тем, что, с целью увеличения эффективности использования энергии транспортирующего воздуха, элас .тичная подвижная манжета выполнена в виде зонтика, имеющего купол и центральный стержень с винтовой нарезкой, на котором установлена гайка, шарнирно связанная при помощи рычагов с куполом, а стержень соединен с приводом. ю ND СО

„„SU„„1022910

СОЮЗ СОВЕтСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН з51 B 65 G 51/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2551039/27-! 1 (22) 07. 12.77

1 (46) 15.06.83. Бюл. № 22 (72) А. А. Дзидзигури, В. Л. Мусхелишвили, А. А. Кутателадзе, Н. Д. Мариамидзе, А. И. Толомашвили, Г. И. Нинидзе и

Д, К. Чолокашвили (7!) Грузинский ордена Ленина и ордена

Трудового Красйого Знамени политехнический институт им. В. И. Ленина (53) 621.867.8?2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 335188, кл. В 65 G 51 46, 28.04.69 (прототип) . (54) (57) ПНЕВМОВОЗ ТРУБОПРОВОДНОГО КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА, содержащий корпус и смонтированную на нем эластичную подвижную манжету, имеющую привод для ее раздвижения, отличающийся тем, что, с целью увеличения эффективности использования энергии транспортирующего воздуха, элас.тичная подвижная манжета выполнена в виде зонтика, имеющего купол и центральный стержень с винтовой нарезкой, на котором установлена гайка, шарнирно связанная при помощи рычагов с куполом, а стержень соединен с приводом.

1022910

Вид А

Составитель А. Чижиков

Редактор Н. Швыдкая Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 4136/13 Тираж 949 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, 1заушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к трубопроводному контейнерному пневмотранспорту, а именно к конструкции пневмовоза.

Известен пневмовоз трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, содержащий корпус и смонтированную на нем эластичную подвижную манжету, укрепленную на поворотных рычагах, шарнирно связанных с приводом для раздвижения манжеты 11).

Однако в этом пневмовозе эластичные подвижные манжеты из-за того, что они жестко прикреплены к рычагам, не могут копировать внутреннюю поверхность трубопровода при большой эллипсности в поперечном сечении участков трубопровода, например иа поворотных участках трубопровода, что приводит к неэффективности использования энергии транспортирующего воздуха.

Цель изобретения — увеличение эффективности использования энергии транспортирующего воздуха.

Поставленная цель достигается тем, что в пневмовозе эластичная подвижная манжета выполнена в виде зонтика, имеющего купол и центральный стержень с винтовой нарезкой, на котором установлена гайка, шарнирно связанная при помощи рычагов с куполом, а стержень соединен с приводом.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый пневмовоз;,на фиг. 2 — вид А З0 на фиг. 1.

Пневмовоз содержит корпус 1, опирающийся на колесные тележки 2, перемещающиеся по трубопроводу 3. На корпусе 1 смонтирована эластичная подвижная манжета, имеющая форму зонтика. На центральном стержне 4 зонтика, имеющем винтовую нарезку, установлена гайка 5, шарнирно связанная посредством рычагов 6 с куполом 7 зонтика. Стержень 4 соединен с приводом постоянного тока 8, который через приемник сигнала (не показан) связан с источником постоянного тока, например воздушным трансформатором (не показан) .

Пневмовоз работает следующим образом.

При движении пневмовоза по трубопроводу 3 под давлением сжатого воздуха для обеспечения его максимальной скорости купол 7 зонтика раскрывают максимально, сохраняя минимальный зазор со стенками трубопровода 3. В случае уменьшения скорости подают сигнал с пульта управления.

Этот сигнал принимает приемник сигнала и включается двигатель постоянного тока 8, который приводит во вращение центральный стержень 4, перемещающий гайку 5, обеспечивающую закрытие купола 7. 3а счет перемещения гайки можно регулировать величину зазора между куполом 7 и внутренней стенкой трубопровода 3.

Рабочая струя воздуха дает возможность куполу 7 повторить форму сечения трубопровода 3 благодаря его эластичности.