Тележка для перемещения контейнеров по трубопроводам пневмотранспортных систем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ ПО ТРУБОПРОВОДАМ ПНЕВМОТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ , содержащая дорпус, установленный посредством цапф на ступицах с радиально расположенными подпружиненными колесами , и кинематически связанное с осями колес уплотнительное устройство, отличающаяся тем, что с целью обеспечения унификации конструкции и снижения энергетических затрат путем уменьшения перетока воздуха через уплотнительное устройство, последнее выполнено из 1зхватывающего ко.рпус барабана, между внутренней поверхностью которого и корпусом размещен упругий элемент, и закрепленной на барабане концентрично ему обечайки Суплотнительными манжетами, а на осях колес закреплены кронштейны с роликами, взаимодействующими с внешней поверхностью барабана.
СОЮЗ СОВЕтСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК .
89) (11) 1022911 А заев В 65 G 51 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
CO
Ь )
Ю
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2577990/27-11 (22) 07.02.78 (46) 15.06.83. Бюл. № 22 (72) А. М. Александров, Ю. А. Цимблер, И. И. Волянский, 1О. А. Яшин, Г. А. Перцев, А. Б. Крупенников и В. В. Чубаров (71) Специальное конструкторское бюро
«Транспрогресс»
° (53) 621 867.872 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
¹ 321445, кл. В 65 G 51/04-, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР № 275817, кл. В 65 G 51/06, 1969 (прототип) . (54) (57) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ ДО ТРУБОПРОВОДАМ ПНЕВМОТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ, содержащая, корпус, установленный посредством цапф на ступицах с радиально расположенными подпружиненными колесами, и кинематически связанное с осями колес уплотнительное устройство, отличающаяся тем, что с целью обеспечения унификации конструкции и снижения энергетичес- ких затрат путем уменьшения перетока воздуха через уплотнительное устройство, последнее выполнено из охватывающего корпус тележки барабана, между внутренней поверхностью которого и корпусом размещен упругий элемент, и закрепленной на барабане концентрично ему обечайки с уплотнительными манжетами, а на осях колес закреплены кронштейны с роликами, взаимодействующими с внешней поверхностью барабана.
10229
Изобретение относится к пневмотранспорту грузов по трубопроводам, а именно к тележкам для перемещения контейнеров по трубопроводам пневмотранспортных систем.
Известны тяговые тележки для пневмотранспортных установок, содержащие кор-пус, опирающийся на колеса и установленные на обечайке, закрепленной на корпусе, уплотнительные манжеты. В этих конструкциях обеспечивается уменьшение перетока воздуха через уплотнительные манжеты за счет создания лабиринтного уплотнения (1).
Однако при установке корпуса на амортизаторы, что делается для облегчения условий работы колес, манжеты получают возможность вертикального и горизонтального перемещения вместе с корпусом. 3а счет >5 того, что корпус в процессе движения по неровностям трубопровода принимает различные положения относительно продольной оси, происходит интенсивный износ манжет о стенки трубопровода. Этот недостаток можно устранить за счет увеличения зазора между манжетами и стенкой трубопровода.
Однако в этом случае увеличивается переток воздуха через манжеты, что приводит к энергетическим потерям. Кроме того, подобные конструкции манжет. нельзя уста- 2S навливать на грузовых контейнерах, поскольку их колебания относительно оси трубопровода еще больше.
Известна также тележка для перемещения контейнеров по трубопроводам пневмотранспортных систем, содержагцая корпус, установленный посредством цапф на ступицах с радиально расположенными подпружиненными колесами, и кинематически связанное с осями колес уплотнительное устройство. Уплотнительное устройство представляет собой связанные с осями колес секторы, перекрывающие друг друга и образующие в совокупности уплотнительные диски. При движении тележки по трубопроводу, имеющему неровности, секторы, перемещаясь радиально вместе с колесами, 4О наезжающими на неровности, отслеживают неровности трубопровода, обеспечивая постоянство зазора между внутренней поверхностью трубопровода и уплотнительными манжетами (2) .
Однако эти конструкции тележек не мо- 45 гут обеспечить минимально возможный переток воздуха через уплотнительные манжеты из-за наличия между секторами зазоров, а также из-за относительного низкого сопротивления перетоку воздуха через зазор между уплотнительными манжетами и внутренней стенкой трубопровода. Причем для устранения последнего недостатка установить лабиритное уплотнение невозможно.
11
Цель изобретения — обеспечение унификации конструкции и снижение энергетических затрат путем уменьшения перетока воздуха через уплотнительное устройство.
Поставленная цель достигается тем, что в тележке уплотнительное устройство выполнено из охватывающего корпус тележки барабана, между внутренней поверхностью которого и корпусом размещен упругий элемент, и закрепленной на барабане концентрично ему обечайки с уплотнительными манжетами, а на осях колес закреплены кронштейны с роликами, взаимодействующими с внешней поверхностью барабана.
На фиг. 1 изображена тележка с уплотнительным устройством, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Корпус 1 тележки установлен посредством цапф 2 на ступицы 3 с радиально расположенными подпружиненными колесами 4, к которым жестко прикреплены кронштейны 5 с роликами, взаимодействующими с поверхностью барабана 7, между внутренней поверхностью которого и корпусом 1 установлен упругий элемент 8.
Барабан 7 размещен в направляющих 9 и несет на себе диск 10, к которому в свою очередь прикреплена обечайка 11, расположенная концентрично барабану 7. На обечайке 11 закреплен ряд уплотнительных дисков 12, образующих лабиринтное уплотнение.
Уплотнительные диски 12 устанавливаются в трубопроводе 13 с определенным минимальным зазором, равным приблизительно толщине ламинарного слоя потока воздуха. При движении тележки диска 12 турбулизуют основную часть ламинарного потока воздуха, препятствуя тем самым перетоку воздуха через себя. При смещении корпуса тележки относительно продольной оси трубопровода под действием неровностей в трубопроводе или .под нагрузкой, когда амортизаторы сжаты (фиг. 1), ось симметрии колес 4, всегда поджатых к трубопроводу, располагается по оси трубопровода, связанные с колесами 4 кронштейны 5 при колебаниях корпуса 1 относительно колес 4 удерживают барабан 7 в положении, при котором его продольная ось также совпадает с осью трубопровода. Вместе с барабаном 7 ориентируется по оси трубопровода и обечайка 11 с уплотнительными дисками 12, которые удерживаются относительно внутренней поверхности трубопровода с постоянным минимальным зазором. Вращение ступицы 3 с колесами 4 на цапфе 2 не мешает этому процессу, поскольку ролики 6 при этом обкатываются по барабану 7.
1022911
Редактор Н. Швыдкая
Заказ 4136/13
Составитель Г. Киселева
Техред И. Верес Корректор Г. Решетник
Тираж 949 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4