Способ пневматического транспортирования по трубопроводу сыпучих материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПО ТРУБОПРОВОДУ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ, преимущественно твердеющих закладочных см-есем, заключающийся в том, что вводят в трубопровод порции материала, подают импульс сжатого воздуха в торец каждой порции и выпускают воздух перед ней в различных точках по длине транспортирования, отличающийся тем, что, с целью повыщения производительности и надежности, перед подачей импульса сжатого воздуха контролируют прохождение конца порции, а перед выпуском воздуха контролируют прохождение начала порции, при этом прекращают подачу импульса в каждой предыдущей точке по длине транспортирования после подачи импульса в каждой последующей точке. Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН з(ц В 65 G 53/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2822193/27-11 (22) 15.05.79 (46) 15.06.83. Бюл. № 22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ХОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (72) О. Г. Герасименко (71) Норильский ордена Ленина и ордена

Трудового Красного Знамени горно-металлургический комбинат им. А. П. Завенягина (53) 621.867.8 (088.8) (56) 1. Заявка Франции № 2204559, кл. В 65 G 53/04, 1974 (прототип). (54) (57) СПОСОБ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО

ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПО ТРУБОПРОВОДУ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ, преиму„„SU„„1022912 А щественно твердеющих закладочных смесей, заключающийся в том, что вводят в трубопровод порции материала, подают импульс сжатого воздуха в торец каждой порции и выпускают воздух перед ней в различных точках по длине транспортирования, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и надежности, перед подачей импульса сжатого воздуха контролируют прохождение конца порции, а перед выпуском воздуха контролируют прохождение начала порции, при этом прекращают подачу импульса в каждой предыдущей точке по длине транспортирования после подачи импульса в каждой последующей точке.

1022912

На чертеже изображена схема устройства для осуществления способа.

Устройство содержит вертикальный. участок 1 трубопровода, снабженный заслонкой 2, датчиком 3, например гамма-реле, уровня 45 закладочной смеси, датчиком 4 наличия смеси и штуцером 5 для подачи сжатого воздуха. Вертикальный участок переходит в горизонтальный, разделенный заслонками 6 и 7 на транспортные секции 8 — 10

Изобретение относится к пневматическому транспорту, в частности к способам транспортирования твердеющих закладочных смесей по трубопроводу,и может быть использовано при подземной разработке месторождений полезных ископаемых для подачи твердеющих закладочных смесей с поверхности до глубины разработки по вертикальному трубопроводу и далее по горизонтальному трубопроводу до места укладки материала.

Известен способ пневматического транспортирования по трубопроводу сыпучих материалов, заключающийся в том, что вводят в трубопровод порции материала, подают импульс сжатого воздуха в торец каждой порции и выпускают воздух перед ней в различных точках по длине транспортирования 11).

Недостатки известного способа заключаются в том, что транспортирование материала происходит скачкообразно, что снижает производительность транспортирования, а также в том, что при транспортировании твердеющей закладочной смеси возможен выход ее через отверстие для вывода воздуха из трубопровода.

Цель изобретения — повышение производительности и надежности транспортирования.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу транспортирования по трубопроводу сыпучих материалов перед подачей импульса сжатого воздуха контролируют прохождение конца порции, а перед выпуском воздуха контролируют прохождение начала порции, при этом прекращают подачу импульса в каждой предыдущей точке по длине транспортирования после подачи импульса в каждой последующей точке. (и т.д., в зависимости от дальности транспортирования). Транспортная секция 8 имеет датчик 11 наличия смеси и снабженный клапаном патрубок 12 для вывода воздуха.

Секции 9 и 10 имеют штуцеры 13 для подачи сжатого воздуха, датчики 14 и 15 наличия смеси и патрубки 16 для вывода воздуха, также снабженные клапанами.

Способ реализуется следующим образом.

Перед подачей твердеющей закладочной смеси в вертикальный участок 1 его перекрывают заслонкой 2, затем начинают непрерывно подавать смесь, которая накапливается над заслонкой 2 до датчика, уровня 3, после чего заслонку 2 убирают, и порция смеси под действием силы тяжести перемещается за нее мимо датчика 4. Одновременно с выходом всей порции ниже датчика 4 заслонкой 2 перегораживают участок 1, одновременно подают в трубопровод сжатый воздух через штуцер 5 и соединяют секцию 8 с атмосферой посредством патрубка 12. Порция смеси движется сначала под действием силы тяжести, а затем — за счет энергии сжатого воздуха, причем скорость порции выбирается такой, чтобы время движения ее по любой секции было меньше времени ее накопления, что обеспечивается количеством сжатого воздуха, подаваемого в транспортную . секцию. В момент, когда порция смеси передним краем проходит датчик 11, транспортную секцию 8 изолируют от атмосферы, порция смеси перемещается в следующую транспортную секцию 9. После прохождения заднего края порции мимо датчика 14 секции 9 начинают подавать сжатый воздух через штуцер 13 этой секции и соединяют секцию с атмосферой, а затем заслонкой 6 изолируют секцию 9 от секции 8, прекращают подавать воздух через штуцер 5 и соединяют транспортную секцию 8 с атмосферой. В этот момент одна порция смеси продолжает движение по секции 9, в секции 8 давление воздуха падает до атмосферного, а в вертикальном участке 1 над заслонкой 2 накапливается вторая порция смеси. После достижения второй порцией датчика 3 уровня закладочной смеси начинают ее транспортирование аналогичным образом. 3а время движения второй порции по транспортной секции 8 первая порция перемещается своим передним краем до датчика 15 секции 9, после чего эту секцию изолируют от атмосферы, а порцию пропускают в начало транспортной секции 10. После того, как задний край порции пройдет мимо датчика 14 секции 10, начинают подавать сжатый воздух через штуцер 13 этой секции, затем изолируют секцию 10 от секции 9, прекращают подавать сжатый воздух в штуцер 13 секции 9, после чего соединяют секцию 9 с атмосферой и убирают заслонку 6. В результате этого транспортная секция 9 целиком и часть транспортной секции 8 между движущейся порцией и заслонкой 6 находятся под атмосферным давлением, секции 8 и 9 соединены и готовы к переходу второй порции из секции 8 в секцию 9. После выхода порции смеси из транспортной секции 10 прекращают подавать сжатый воздух через штуцер 13 этой секции, затем убирают заслонку 7, что обеспечивает перемещение оче1022912

Составитель М. Цветкова

Редактор Н. Швыдкая Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 4136/13 Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР, по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 редной порции из транспортной секции 9 в секцию 10; Перечисленные операции повторяют необходимое число раз.

3а счет того, что в данном способе отсутствует скачкообразное движение порций материала, повышается производительность транспортирования, а контроль за прохождением порций по трубопроводу обеспечивает предотвращение выхода материала через патрубки для выпуска воздуха, т.е.

5 повышается надежность процесса тра нспортирования.