Устройство для подачи груза в проем здания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГРУЗА В ПРОЕМ ЗДАНИЯ, содержащее основание , на котором установлен пандус, опирающийся на трап, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и снижения металлоемкости конструкции, трап выполнен в виде Г-образной стойки с концевыми съемными шарнирными узлами крепления, причем один шарнирный узел размещен на пандусе, а другой - на основании , при этом полка Г-образной стойки выполнена с уклоном и с понижением в сторону здания, а на основании установлен противовес. ю to UD to О5

„„SU„„1022926

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК э (51) В 66 В 9/20

ОПИСАНие изОБРеТЕН Я: — ::

К А ВТОРСИОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3387940/29 -11 (22) 18.01.82 (46) 15.06.83. Бюл. № 22 (72) П. М. Моносов и С. Е. Полыковский (71) Центральное конструкторское бюро

Строймаш",Ленинградского научно-производственного объединения строительного машиностроения (53) 621.876 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 397452, кл.,В 66 В 9/20, 1973 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО Д,ЛЯ ПОДАЧИ

ГРУЗА В ПРОЕМ ЗДАНИЯ, содержащее основание, на котором установлен пандус, опирающийся на трап, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и снижения металлоемкости конструкции, трап выполнен в виде Г-образной стойки с концевыми съемными шарнирными узлами крепления, причем один шарнирный узел размещен на пандусе, а другой — на основании, при этом полка Г-образной стойки выполнена с уклоном и с понижением в сторону здания, а на основании установлен противовес.

1022926

Изобретение относится к строительному оборудованию, а именно к устройствам для подачи груза в проем здания строительным подъемником.

Известно устройство для подачи груза в проем здания, содержащее основание, на котором установлен пандус, опирающийся на трап (I) .

Указанное устройство не обеспечивает улучшения условий эксплуатации и не снижает металлоемкости конструкции.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации и снижение металлоемкости конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для подачи груза в проем здания, содержащем основание, на котором установлен пандус, опирающийся на экран, трап выполнен в виде Г-образной стойки с концевыми съемными шарнирными узлами крепления, причем один шарнирный рО узел размещен на пандусе, а другой — на основании, при этом полка Г-образной стойки выполнена с уклоном и с понижением в сторону здания, а на основании установлен противовес.

На фиг. 1 изображен строительный подъемник с устройством для подачи груза в проем здания, общий вид; на фиг. 2 — вид

А на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство для подачи во вдвинутом в проем положении.

Устройство содержит мачту 1, грузовую

30 каретку 2, перемещаемую по мачте 1, снабженную механизмом 3 опускания груза, и устройство 4 для подачи груза в проем здания.

Механизм 3 опускания груза имеет барабан электролебедки 5, канат 6 которой, огибая отводной блок 7, посредством карабина 8 и строп 9 закреплен на клети 10, служащей для размещения груза. Устройство 4 для подачи груза в проем здания включает в себя основание 11, Г-образную 40 стойку 12, шарнирно соединенную с основанием 11 с помощью оси 13, пандус 14, шарнирно соединяемый со стойкой 12 с помощью оси 15 и с основанием 11 с помощью оси 16, упор 17, жестко закрепленный на основании 11 и содержащий ось 18 для шарнирного присоединения пандуса 14 при повороте стойки 12 относительно оси 13 в вдвинутое положение. Верхняя часть стойки 12 выполнена с уклоном 10 — 20 в сторону здания. Верхняя часть стойки 12 и пандус 14 снабжены поперечными роликами 19 и 20, которые шарнирно смонтированы . соответственно на осях 21 и 22. На основании 11 установлены блоки 23, служащие противовесом.

Устройство для подачи груза в проем у здания работает следующим образом.

После подъема грузовой каретки 2 по мачте 1 и остановки ее против заданного проема, отсоединяют пандус 14 от упора 17 на основании 11 и поворачивают Г-образную стойку 12 в рабочее положение, после чего пандус соединяют с основанием 11 с помощью оси 16. При этом стойка 12 выдвигается из проема здания. Затем включают привод механизма 3 и опускают клеть 10 на стойку 12. Далее клеть 10 благодаря уклону верхней части стойки 12 и пандуса 14 в сторону здания под действием сил тяжести при дальнейшем сматывании кана-— та 6 с барабана электролебедки 5 перемещают по роликам 19 и 20 в нижнее положение пандуса 14 до упирания в упор 17 основания 11.

Затем осуществляют разгрузку клети 10.

После окончания разгрузки клети 10 или загрузки ее в проеме включают привод механизма 3 на подъем и перемещают клеть 10 по роликам 19 и 20 вверх, а затем подтягивают ее к отводному блоку 7. Далее, отсоединив пандус 14 от основания 11, поворачивают стойку 12 вокруг оси 13 и соединяют пандус 14 с помощью оси 18 с упором 17. При этом зазор, образованный между грузовой кареткой и повернутой стойкой 12, обеспечивает возможность перемещения грузовой каретки 2 по мачте 1.

После окончания погрузочно-разгрузочных работ на данном этаже устройство 4 может быть разобрано и вручную или с помощью подъемника перенесено на следующий этаж, где будут производиться погрузо-разгрузочные работы. При перемещении клети 10 с грузом по стойке 12 и пандусу

14 металлоконструкция грузовой каретки 2 воспринимает только нагрузки, передаваемые канатом 6. Соответственно снижаются нагрузки, передаваемые грузовой кареткой 2 на мачту 1.

Уменьшение нагрузок, воспринимаемых грузовой кареткой 2 и мачтой 1, позволит значительно снизить металлоемкость этих узлов подъемника и упростить их конструкцию. По сравнению с известной исключение в грузовой каретке металлоемкой выкатной платформы с ее электроприводом и электроаппаратурой управления позволит уменьшить трудоемкость изготовления грузовой каретки и повысить надежность работы подъемника в условиях эксплуатации.

Уменьшение массы грузовой каретки позволит применить более дешевый и экономический электропривод механизма подъема грузовой каретки, Экономический эффект от внедрения изобретения обуславливается снижением себестоимости изготовления подъемника благодаря уменьшению металлоемкости подъемника; снижению трудоемкости изготовления; уменьшению числа комп лектующих изделий, в том числе электропривода и электроаппаратуры; применению более дешевого электропривода механизма

1022926

2!

Составитель В. Козуляев

Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор О. билак

Заказ 4138/13 Тираж 861 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ٠— 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 подъема грузовой каретки; а также уменьшением эксплуатационных расходов, благодаря экономии электроэнергии, затрачивае4 мой на подъем грузовой каретки; повышение надежности эксплуатации электрооборудования.