Устройство для защиты от перегрузки грузоподъемного механизма крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
QQ (11) СОЮЗ СОВЕТСНИХ
ЮЦ П, РЕСПУБЛИН
ГОСУДАРСТВЕННЬЙ КОМИТЕТ СССР
re ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИй
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ : ./!
ОФ
ЪФ
Н АВТОРСНОМЪ СВИДВТЕЛЬСТВМ (21 ) 3378739/ 29-11 (22 ) 05.01.82 (46 ) 15.06.83. Ввл. 9 22 (72 ) В.И. Онищенко и Ю.A. Лисанскнй (71 ) Краматорский индустриальный институт (53 ) 621.874(088.8 ) (56 ) 1. Справочник по кранам. Под ред. А.И. Дукельского. 7.2. Иааино-,. строение. Л,, 1973, с. 351, 352, рис. 6, 18 (йрототйп). (54 )(57) уСтРОИСтНО ддя ЗАщИти От . ПЕРЕХ РУЭКИ ГРУЭОПОДЬЕИВОГО МЕХАНИЗМА
КРАНА, преимущественно коночного, содержащее балку, соединенкув с основанием посредством пруаины и несущув
:гибкий оргай грузоподъемного механиз.ма, основнув рейку, эакрепленнув на банке, направляницие для реек и выклю- чатель перегрузки груэоподъемного механизма, подсоединенный к блоку отключения привода тормоза,грузоподъемного механизма, о т л и ч а в щ е ес я тем, что, с цельв повьааенкя точности, оно снабщено поворотными зубчатыми секторами, связаннымк с основанием, сцепкой муфтой,. посредством которой зубчатые секторы кинематически связаны друг с другом, и управля- емым фиксатором дополнительной рейки относительно основания, причем рейки выполнены зубчатыми и сопряжены с соответствуязцнм зубчатым сектором, а выключатель перегрузки аруэоподъемного механизма установлен на одной иэф реек с возможностьв, взаимодействия с другой рейкой.
1022937
1 2
Изобретение относится к подъемн = 5 и М сопряжены с основной 8 и дополтранспортному оборудоваНию, а именно нительной 9 зубчатыми рейками пропук предохранительным устройствамкра- щенными чеРез направляющие 10, принов, и может быть Использовано для чем рейка 8 соединена с балкой 1, а защиты от перегрузки груэоподьемного рейка 9 через пружину 11 соединена с механизма кранов, преимущественно:ко- 5 основанием 2,и связана с управляемым вочных фиксатором 12 рейки 9 относительно
Известно устройство для защиты от основания 2. На рейке 9 установлен перегрузки грузоподъемного механизма . выключатель 13 перегрузки груэоподькрана, содержащее балку, соединенную емного механизма, взаимодействующий с основанием Посредством пружины и 10 с рейкой 8 и подключенный к блоку несущую гибкий орган грузоподъемного отключения привода тормоза грузоподьмеханизма, основную рейку, закреплен- емного механизма (на чертеже не поную на балке, дополнительйую рейку, казан) . Фиксатор 12 может быть элект,подпружиненную относительно основа- ромагнитным. Пружина 11 соединена с ния, направляющие для реек и выклю- g регулировочным болтом 14. чатель перегрузки грузоподъемиого . Устройство для защиты от перегруэмеханнэма, подсоединеннйй.к блоку от-. ки грузоподъемного механизма крана, ключения привода тормоза грузоподъем- преимущественно ковочного, работает ного. механизма 51). следующим образом.
Недостатком известного устройства является сравнительно низкая точ- - При подъеме заготовки, т.е. при ность gвключениом грузоподъемном мехайиэме, Цель изобретения — повышение точ- под действием натяжения в гибком ности устройства., органе 4 пружина 3 сжимается и балка !
Указанная цель достигается тем, 3. опускается, при этом. рейка 8 повочто устройство для защиты от пере- . рачивает по часовой стрелке зубчатый грузки грузоподъемного механизма кра« сектор.5. Включенная муфта 7 обеспена, содержащее балку, соединенную с . чмвает сиихроиный с сектором 5 повооснованием посредством пружины и ие- рот. сектора 6,. который перемещает, сущую гибккй ОрГаН Грузоподъемиого вниз рейкУ 9. При одинаковом угле помеханизма, основную рейку, эакреп- . ворота секторов 5 и 6, но при разных ленную на балке, дополнительную рей- .их радиусах рейка 9 опускается на ку, подпружиненйую относительно асио болычев величину, чем рейка 8, в ревания, направляющие для реек и вы- эультате"чего между выключателем 13 ключатель перегрузки грузоподъемио- и рейкой 8 образуется зазор. При
ro механизма, подсоединенный к блоку 35 отсутствии заготовки этот зазор соототключения привода тормоза груэонодь- ветствует. нагрузке в гибком органе 4 емного механизма, снабжено поворотны- от массы траверсы и. кантователя. Пос ми зубчатыми секторами, связанными с ле выключения грузоподъемного меха- основанием, сцепной муфтой, посредст- :,иизма муфта 7 выключается, обеспечивая вом которой зубчатые секторы кииемати- возможность раздельного движения секчески связаны друг с другом, и управ- торов .5 и 6, а электромагнит фиксатоляемым фиксатором дополнительной рей- ;ра 1Д включается, фиксируя при этом ки относительно основания, причем в неподвижном состоянии рейку 9, а рейки выполнены зубчатыми и сопряже- вместе с ней и зубчатый сектор 6. ны с соответствующим зубчатым. секто- ром, а выключатель перегрузки грузо- . В процессе ковки под действием подъемного механизма установлен иа технологической нагрузки увеличиваодной из реек с возможностью взаимо- ется натяжение в гибком органе 4 и действия с другой рейкой. балка 1 с рейкой 8 начинают опускатьк:я. При выборе зазора срабатывает вына чертеже изображена кинематичес-50 ключатель и растормаживает тормоза кая схема устройства для защиты от механизма подъема, в результате чего перегрузки грузоподъемного механизма подъемный барабан проворачивается на крана. некоторый угол, нагрузка в гибком органе 4 равна массе подвешенного гру-
Устройство для защиты от перегруз 55 за, а рейка 8 возвращается в исходное ки груэоподъемного механизма крана, пойожение, обеспечив тот же зазор. преимущественно ковочного, содержит балку 1, соединенную с основанием йосле кантования заготовки (при
2 тележки крана посредством пружины 3 выключенном грузоподъемном механизме и несущую гибкий орган 4 грузоподъем- Я процесс может повториться, если техного механизма. На .основании 2 Уста- . нологическая нагрузка будет такой же новлены поворотные зубчатые секторы - большой, 5 и 6, кинематически соединенные друг с другом посредством сцепной муфты 7, Для обеспечения постоянства коэфнапример электромагнитной. Секторы фициента перегрузки определяют необ
1022937
Составйтель A. Гедеонов
Редактор М. Дылын Техред И.Костик Корректор 1" ОгаР
Заказ. 4145 j14 Тираж 8б1 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва, Ж-35, Раушская наб» ° д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ходимое передаточное отношение зуб:чатых секторов, оно .доцжно быть численно равно коэФФициенту перегруз. ки.
4 .
Предложенное устройство жля;защитн от перегрузки механизма а имеет: высокую точность, что позволяет сна . зить брак на ковочных операциях.