Мостовой кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
МЯМЛЮ
PECIlYSJIHH (19I- (И)
ГОС)ЩАРСТВЕННЫЙ НОМИГЕТ СССР
ГЮ ДЕЛАМ ИВОЕРЕТЕИИЙ И CFfHPbffHA
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Я ЛВ тЯЛСаЯМЯ СаМ тВЪСМВЯ
Л
Л
) МЮ»,, р
Л
3 ., Л -;
:--- М
ЛЛ
° Ю
° Ю
ЪЮ (21 ) 3376.400/29 .-"11 (22 } 64.01;82 (46 )-15 06.83. Вюа. В 22 (72) В.И-. Березин, И.И. Колдыаев и Н,А; Афонин
-(5ф .621 .874(088 8 ) .(56 ).1. Авторское свидетельство СссР
9 740695 кл. В бб. С 13/54 1978.
2. Авторское, свидетельство СССР
В 541775, кл, В бб .С 13/54,-1974.
3. Юабащбв A.И, и:,цр.. Заектрические подъемные, краны. И., Иащгиз, 1964,,с. 16 (прототип).
:. (54 )(57 ) 80CVORN -КРАИ-, -содерл;ащнй. подвижную вдоль его моста грузовую
3(5Р В .66 С 17/00 В 66 С 13 54, тележку, расположенные вдоль пролетных балок галерею и площадки для обслуживания крана и ограждающее устройство,отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости крана и трудоемкости.его изготовления, ограждающее устройство saman.нено в виде,дополнительной тележки, имеющей ограждение н проем в днище для размещения рабочего на поверхнос-. ти галереи, причем галерея снабжена
:укрепленныж в ее нижней части направляющими,. s которых установлены ходо,вые колеса дополнительной тележки.
1022938
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к конструкции мостового крана.
Известны кРаны мостового типа-, содержащие пролетные и концевые балки, самоходную тележку с закрепленными на ней телескопическими колоннами и кабиной обслуживания. Самоходная тележка перемещается по дополнительным ездовым путям, установленным на рабочей и троллейной площадках мостово- 10 го крана Ц .
Однако данная конструкция крана имеет увеличенный верхний габарит крана, осмотр и обслуживание металлоконструкций и механизмов крана неудоб15 ны, кроме того, увеличена масса крана эа счет наличия дополнительного ездового пути и усиления конотрукции площадок крана.
Известен также мостовой края,снаб- О женный устройством для обслуживания его пролетных балок, которое содержит подвижную тележку с ходовыми ро" ликами, установленную на пролетных балках крана, к тележке подвешены . подъемно-.опускные площадки, которые. служат для размещения в них обслуживающего персонала (21.
Это устройство для обслуживания пролетных балок требует наличия на кране дополнительных грузоподъемных средств для его подъема. Устройство не может постоянно находиться на кра.не для систематического осмотра элементов крана, и оно может переме-: щаться без перестановки только в зо- 35 не, расположенной по одну сторону
:грузовой тележки крана. Указанные недостатки вызывают усложнение конструкции крана иувеличивают трудоем-. кость работ pro осмотру, техническому gg обслуживанию и ремонту. для проведения осмотра крана, технического обслуживания или ремонта оператор крана или рабочий ремонтной бригады с площадки обслуживания 5 через проем в ограждении и дверцу 16 переходит на дополнительную тележку 12,Дверца под действием пружи ны 17 закрывается.Освобождая тележку от удерживания защелкой 18, оператор крана или рабочий имеет возможность перемещаться по настилу 10 галереи вдоль крана. После остановки в нужном месте тележка 12 фиксируется в заданном положении с помощью фиксаНаиболее блязким к изобретению является мостовой кран, содержащий подвижную вдоль его моста грузовую тележку, расположенные вдоль пролетных балок галерев и площадки для обсЛуживания кРана и ограждающее устройство g3).
Цель изобретения - снижение металлоемкости крана и-трудоемкости его изготовления путем уменьшения. ширины . галерей и исключения перил вдоль га лереи. цель достигается тем, что в мостовом кране, содержащем подвижную вдоль 55 его моста грузовую тележку, расположенные вдоль пролетных балок галерею и площадки для обслуживания крана и ограждающее устройство, ограждающее устройство выполнено в виде дополнительной тележки, имеющей ограждение и проем в днище для размещения рабочего на поверхности галереи, причем галерея снабжена укрепленными в ее нижней части направляющих, в которых установлены ходовые колеса дополнигельной тележки.
На фиг. 1 изображен кран, общий рид; на фиг. 2 - то.же, вид в плане; а фиг. 3 — тележка, общий вид; на фиг.4 - то же, вид в плане.
Мостовой кран содержит мост, образованный пролетными балками 1 и 2 и концевыми балками 3 и 4. К пролетной и концевой балкам прикреплены площадки обслуживания 5 и 6. На мосту установлена грузовая тележка 7 и подвешена кабина 8. К одной из пролетных балок 1 и 2 посредством кронштейнов 9 прикреплена галерея с настилом 10. К настилу снизу приварены уголки 11. На галерее устанавливается дополнительная тележка 12 с ходовыми колесами 13, расположенными в уголках 11 и перемещаемыми по ним как по направляющим. В полу 14 дополнительной тележки имеется проем, ширина которОго несколько больше ширины настила 10 галереи. Вместе с настилом галереи пол дополнительной тележки образует поверхность, достаточную для нахождения на ней и перемещения обслуживающего персонала.
К дополнительной тележке 12 крепится с одной стороны ограждение 15, на котором установлены две дверцы 16.Перемещение дополнительной тележки вдоль балки крана осуществляется вручную при движении рабочего по настилу галереи. Для повышения безопасности работы обслуживающего персонала дверцы 16 открываются только внутрь и оборудованы спиральными пружинами 17, обеспечивающими их автоматическое закрывание.
В месте подхода дополнительной тележки 12 к площадкам обслуживания
5 и 6 крана их перила выполнены с проемами для перехода с бслуживающего персонала с площадок на дополнительную тележку. Тележка снабжена цвумя защелками 18, которые автоматически срабатывают и удерживают тележку от перемещения при ее подходе к любой из площадок обслуживания.
Отсоединение тележки от площадки обслуживания осуществляется нажатием на педаль защелки 18.
1022938
:,2
ВНИИПИ Заказ 4145/14 Тираж 861 Подписное,Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
/ тора, который может быть выполнен в виде штыря, эксцентрика либо в виде другой конструкции (не показано). Таким же образом можно переместиться к противоположной площадке обслуживания 6 и через дверцу 16 и проем в 5 ограждении перейти на нее для выполнения работ. Тележка при этом удерживается у площадки обслуживания 6 с помощью защелки 18, Возвращение обсt луживающего персонала на площадку 5 производится в обратной последовательности.
Предложенная конструкция крана по сравнению с известными аналогичными мостовыми кранами менее металлоемка и трудоемка в изготовлении, поскольку в конструкции крана уменьшена в два раза ширина галереи и отсутствуют перила на ней.