Плавучий кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

ООВ Ф«

РЕСПУБЛИН (1% (И) ЗС51) ОПИСАНие изОБРет

Н АЕГГОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГПФ

21 ): 3381509/27-11

22 ) 20.01.82 (46) 1 5.0.6.8:3, Бюл. В 22 (72) Г.И. Рудак, Н.П. Усик и B.Ä.Маслов (53 ) 621 ° 874(088.8 }

:;56 ) 1.Авторское свидетельство сссР

В 931684, кл. В 66. С 23/74., 1980 (прототип ). (54,)(57 ) 1. ИЛАВУЧИЯ КРАН, содержащий стрелу, шарнирно. устайовленную на каркасе, приспособление предотвращения запрокидывания стрелы, састоящее из кронштейна; смонтированного

: на стреле и взаимодействующего по, средством канатно-блочной системы с подвижным в направляющих противовесом, и.монтажную тумбу ля опирання противовеса при.занасовке и замене канатов, отличающийся, тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажно-демонтажных работ при (запасовке и замене канатов, он снабжен дополнительной монтажной тумбой, при этом упомянутые монтажные тумбы смонтированы каждая на вертикальной балке крана посредством шарнирных соединений с возможностью их поворота нз нерабочего положения в рабочее под подвижный противовес.

2., Кран но и 1, отличаю щ н и с я тем, что каждая. монтажная тумба представляет собой цилиндрический стержень с проушинами, посредством которых он закреплен на оси крон-I штейна, закрепленного на вертикальной балке каркаса.

1022939

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, в частности к плавучим кранам.

Известен плавучий кран, содержащий стрелу, шарнирно установленную на каркасе, приспособление предотвра- 5 щения эапрокидывания стрелы, состоящее из кронштейна, смонтированного на стреле и взаимодействующего посредством канатно-блочной системы с подвижным в направляющих противовесом, 10

H монтажную> тумбу для опирания противовеса при запасовке и замене канатов 11 .

Недостатком данного крана является большая трудоемкость и стоимость пе- 15 репасовки канатов вследствие неббходимости использования дополнительного грузоподъемиого крана для установки и снятия монтажной тумбы.

Цель изобретения - снижение тру20 доемкости монтажно-демонтажных работ при запасовке и замене канатов.

Поставленная цель достигается тем, что плавучий кран, содержащий стрелу, шарнирно установленную на каркасе, приспособление предотвращения запрокидывания стрелы, состоящее из кронштейна, смонтированного на стреле и связанного посредством канатно-блочной системы с подвижным в направляющих противовесом, и монтажную тумбу для опирания противовеса при эапасовке и замене канатов, снабжен дополнительной монтажной тумбой, при этом упомянутые монтажные ,тумбы смонтированы каждая на верти- 35 кальной балке крана посредством шарнирных соединений с возможностью их поворота из нерабочего положения в рабочее под подвижный противовес.

Каждая монтажная тумба представ- 40 ляет собой цилиндрический стержень с проушинами, посредством которых он закреплен на оси кронштейна, закрепленного. на вертикальной балке каркаса.

Я5

На фиг. 1 представлен кран, общий вид в процессе работы (положение II ),, начало работы (положение I ), конец работы (положение III ); на фиг.2 установка подвижного противовеса на кране, продольный разрез; на фиг.3-вид A на фиг,2; на фиг. 4 - вид Б на фиг.2; на фиг. 5 — узел Х на фиг.2.

Плавучий кран содержит понтон 1, каркас 2,шарнирно установленную на посЛеднем стрелу 3, канат 4, огибающий полублок 5, обводные блоки: передний б и верхний 7, блок 8 на кронштейне.9 стрелы 3, подвижный противовес 10, две монтажные тумбы 11 для опирания подвижного противовеса 10 60 при эапасовке и замене каната 4.

Подвижный противовес 10 перемещается по направляющим 12, закрепленным на вертикальных балках 13, и в нерабочем положении вырезом в нижней части опирается на поперечную балку 14.

Каждая монтажная тумба 11 также опирается на поперечную балку 14:и представляет собой цилиндрический поворотный стержень 15,изготовленный из круглого метаялопроката с приваренными проушинами 16,связанными с осью

17,установленной на кронштейне. 18, закрепленном на вертикальной балке

13.Шарнирное крепление каждого поворотного стержня 15 выполнено в вертикальной плоскости относительно кронштейна 18 с зазором, величина которого превышает их посадку при деформациях от действия массы подвижного пропротивовеса.При нерабочем положении каждой монтажной тумбы 11 она размещена в пространстве между вертикальной балкой 13 и подвижным противовесом 10.

Кран работает следующим образом.

При больших вылетах стрелы 3 блок

8 на кронштейне 9 не касается каната

4 и подвижный противовес 10 неподвижен. При уменьшении вылета стрелы 3 блок 8 прикасается к канату 4 и вступает с ним во взаимодействие (фиг. 1, положение I ). С этого момента подвижный противовес 10 начинает подниматься (при остановке стрелы 3 остановится подвижный противовес 10 ), Подъем подвижного противовеса 10 вызывается .давлением блока 8 на участок каната

4:между полублоком 5 и передним обводным блоком б. Канат 4 при этом изгибается, укаэанный участОк удлиняется (фиг. 1 ), и канат, прокручивая передний б и верхний 7 обводные блоки, поднимает подвижный противовес 10, Давлением каната 4 на блок 8 создается на стрелу 3 усилие, направленное в противоположную сторону силам эапрокидывания (ветер, силы инерции при волнении и обрыве груза }стрелы 3 и показанное стрелкой на фиг.1. В процессе нормальной эксплуатации устройства каждая монтажная тумба 11 находится в нерабочем состоянии и располагается в пространстве между подвижным противовесом 10 и вертикальной балкой 13 вблизи направляющих 12 (показано штрихпунктирными линиями на фиг. 4 ). При этом поворотный стержень 15 (фиг. 5 ) прижат к вертикальной балке 13 каркаса 2. При замене каната 4 поворотные стержни 15 монтажных тумб 11 ставят в рабочее положение (как это показано основными линиями на фиг. 2-4 ). Для этого уменьшением вылета стрелы 3 подвижный противовес 10 поднимают так, чтобы его нижняя опорная плоскость находилась íà 100 мм выше -поворотных стержней 15. Затем поворотные стержни 15 отводят, поворачивая вокруг оси 17, от вертикальных балок 13 и подводят под нижнюю плоскость подвижного противовеса 10 (фиг. 5 1.

10229 39

Фиг.2

П .3 осле этого увеличением вылета стрелы подвижный противовес 10 опускают и з опирают на поворотные стержни 15 3— аор К позволяет поворотным стержням; пуститься на величину деформации

15 оп конструкции. Высота поворотных стерж- 5 ней 15 (около 0,7 м) выбрана такой чтобы

ы после посадки на них подвижного

1 1 противовеса 10 в канатах образовалась слабина, достаточная для отсоединения концов каната при его замене. При за-г9 пасовке каната-4 и монтаже подвижного противовеса 10 последний устанавливают на поворотные стержни 15 монтажных тумб 11, подсоединяют канат 4 и затем при уменьшении вылета стрелы 3 крана (фиг. 1 ) канат 4 натягивается, противовес 10 поднимается после .чего п оворотные стержни 15 монтажных т б

t ум

11 отводят в их нерабочее положение.:

Предложенный кран позволяет сни- . зить затраты при монтаже подвижного противовеса и замене каната за счет упрощения работ,их ускорения и исключения дополнительного грузоподъемикрана для установки съемных мон отажных тумб.

1022939

Фп,д

Составитель Л. Мусилович

Редактор Н. Швыдкая Техред М.Костик Корректор Г. Огар

Эакаэ 4145/14 Тираж 861 ПОдписнсе

Вниипи Государственного комитета сссР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4