Машина для вскрытия кюветов от снега

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МАШИНА ДЛЯ ВСКРЫТИЯ КЮВЕТОВ ОТ СНЕГА, включающая гусеничное самоходное шасси с рамой и рабочий орган, установленный на раме через шарнирную подвеску, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности машины путем устранения опрокидывания рабочего органа в транспортном положении, рабочий орган снабжен продольными ползун гили, установленными в шарнирн подвеске посредством направляющих, а шасжирная подвеска имеет барабанС xpandвиком , соединенным с рабочим ор аном посредствен гибкс связи, при этсм рама соединена с шарйирнов под .веской посредством подпружяншшого винтового механизма. 10 оэ 00

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСпуБлик

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Гю делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 3375940/29-03 (22) 04 .01 . 82 (46) 15.06.83. Бюл. Я 22 (72) С.A.Càìîõèí, Л.Н.Белавин, О.A,Äèâèí и П.В.Прокофьев (71) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 621.879.44(088.8) (56) 1 . Авторское свидетельство СССР

Я 111628, кл Е 02 F 5/06, 1957.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Я 3237594/03, кл. E 02 F

3/08, 1981 (прототип) .

„„SU„„1023031 (5п Е 02 F 3/08; Е 02 F 5/06 (54) (57) МАШИНА ДЛЯ ВСКРЫТИЯ MOBETQB OT CHR1 A, включающая гусеничное самоходное шасси с рамой и рабочий орган, установленный на раме через шарнирную подвеску, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности машины путем устранения опрокидывания рабочего органа в транспортном положении, рабочий орган снабжен продольнымй ползунами, установленными в шарнирной подвеске посредством направляющих, а шарнирная подвеска имеет барабан с храповиком, соединенным с рабочим органом посредством гибкой связи, при этом рама соединена с шарнирной под.веской посредством подпружиненного Е

O винтового механизма.

° 1023031

Изобретение относится к машинам для нарезки щелей и, в частности, может быть использонано для вскрытия кюветов от снега.

Известен траншеекопатель, включаю", щий гусеничное самоходное шасси, рабочий орган, установленный на раме.

Подъем и опускание рабочего органа производится посредством лебедки и полиспаста (1).

Недостатком такого устройства )О является низкий клиренс рабочего органа в транспортном положении, что уменьшает проходимость машины.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является машина для вскрытия кюветов от снега, включающая гусеничное самоходное шасси с рамой и рабочий орган, установленный на раме через шарнирную подвеску (2).

Недостатками известной машины являются наличие воэможности опро. кидывания рабочего органа с установленным на нем двигателем в транспортноМ положении машины, что отрицательно влияет на работу и срок службы двигателя рабочего органа; наличие жес экой системы подвески рабочего органа в рабочем положении, что снижает надежность рабочего органа при встрече его с препятствиями в процессе работы машины, низкий клиренс рабочего органа и транспортном положе-, нии,. что уменьшает проходимость машины при вьеэде и выезде из кювета.

Цель изобретения - повышение . надежности машины путем устранения опрокидывания рабочего органа в транспортном положении.

Поставленная цель достигается тем, что, н машине для вскрытия 40 кюветов от снега, включающей гусеничное самоходное шасси с рамой и рабочий орган, установленный на.раме через шарнирную подвеску, рабочий орган снабжен продольныим .ползунами установленными н шарнирной. подвеске посредством направляющих, а шарнирная подвеска имеет барабан с храповиком, соединенным с рабочим органом посредством гибкой сняв, при этом . рама соединена с шарнирной поднес;.кой посредством подпружиненного вин,, тового механизма.

На фиг.l изображена подвеска рабочего органа машины, вид сбоку; на фиг.2 - то же, разрез A-A на фиг.l; на фиг.З - положение рабочего органа в транспортном положении.

Машина включает самоходное шасси

1 с установленными на раме 2 двигателем и вариатором скоростей (не по- 6О казаны) . На раме 2 посредством шарнирной поднески 3 смонтирован рабочий орган 4, содержащий приводной барабан, двигатель с выхлопной трубой (не показаны), и тяговые цепи.

Рабочий орган 4 в боковых частях снабжен продольными ползунами 5, расположенными в направляющих 6 подвески 3. Направляющие 6 выполнены, например, в виде роликов и закреплены к кроштейнам 7 шарнирной подвески. Подвеска 3 снабжена барабаном 8 с храповиком 9, соединенным гибкой связью 10 с рабочим органом 4. Шарнирная подвеска 3 рабочего органа 4 соединена с рамой 2 шасси 1 посредством ll и подпружиненного винтового механизма 12. Соединение рамы 2 с шарнирной подвеской 3 подпружиненным винтовым механизмом 12 выполнено посредством шарниров 13 и 14 проушинами.Подпружиненный винтовой механизм 12 представляет собой винтовой механизм

15 с пружиной 16, размещенной н цилиндре 17.

Машина для вс к рыти я кюветов от снега работает следующим образом

После завершения работ по вскрытию кювета от снега рабочий орган 4 приводят н транспортное положение.

Для этого храпоником 9 посредством гибкой связи (каната) 10 рабочего органа с шарнирной подвеской 3 производят намотку каната на барабан

8, Это приводит к,.подъему рабочего органа без его опрокидывания..Подъем рабочего органа, снабженного ползу нами 5, осуществлен в направляющих 6 шарнирной подвески 3. Посредством увеличения длины подпружинен-. ного винтового механизма 12 относи-. тельно шарнира 11 увеличивают клиренс рабочего органа. Увеличение длины выполняется посредством винтового механизма 15 за счет сжатия пружины 10 в цилиндре 17. Подпру.жиненный винтовой механизм 12 предохраняет рабочий орган 4 от поло-. мок в процессе работы машийы при встрече с препятствием..Имеющаяся степень свободы подпружиненного винтового механизма 12 в одном. направлении при встрече с препятствием отклоняет рабочий орган 4 . относительно шарнира 11.

Изобретение позволяет механизировать процесс вскрытия кюнетов от снега в весенний период, соответствующий началу снеготаяния, и улучшить пропускную способность водоотводных сооружений.

1023031

Составитель Г.Бондарь

Редактор И.Пылин ТехредЖ.Кастелевич Еорректори.ВУтяга

Заказ 4169/19 Тираж 6 3

Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР пэ делам изобретений и открытий

113035, мосалова. ж-35, Раушская наб., д.,4/5

Фклиал ППП Патент ; r. Ужгород, ул. Проектная, 4