Ковш скрепера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КОВШ СКРЕПЕРА, включающий боковые и заднюю выдвижную стенки, днище с режущим ножом и грунтовод, установленный перед режущим ножом, отличающийся тем, что/ с целью повышения производительности, ковш снабжен шарнирно подвешенной и имеющей привод поворота грунтонаправляющей заслонкой,которая выполн на с двусторонними цилиндрическими поверхностями , сопрягаемыми соответственно с передней или задней внутренней поверхностью грунтовода, жестко связанного с выдвижной задней стенкой, ю 00 о О9 М ,YXA A4Vx4vxxwK N , . --, ,.-I ...-- . - . - - ...:.-...--. . .::..... -;
СОЮЗ СОВЕТСКИХ .СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСГЬ ЬЛИН
8(Я) Е 02 Г 3 64
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
° ее а
° ° °
° е ° е
O е е ° е ° °
° е ° ° ° е е
° + е °
° ° е ° е .е е е
° ° е ° Эв е а е е
° ° °
° °
° ° а °
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21) 3393647/29-03 (22) 17 ° 02.82 (46) 15.06.83. Бюл. М 22 (72) Л.A. Хмара и М.И. Деревянчук (71) Днепропетровский инженерно-стро,ительный институт (53) 621 ° 878..6(088.8) (56) Баловнев В.И. Дорожно-строительные машины с рабочими органами интен,сифицирующего действия. N., "Маши:ностроение, 1981, с. 40,41.
2.. Авторское свидетельство СССР
М 825787, кл. E 02 F 3/64, 1979.
„„SU„„1023037 (54)(57) КОВШ СКРЕПЕРА, включающий боковые и заднюю выдвижную стенки, днище с режущим ножом и грунтовод, установленный перед режущим ножом, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, ковш снабжен шарнирно подвешенной и имеющей привод поворота грунтонаправляющей заслонкой, которая выполи на с двусторонними цилиндрическими поверхностями, сопрягаемыми соответственно с передней или задней внутренней поверхностью грунтовода, жестко связанного с выдвижной задней стенкой.,1023037
Изобретение относится к землерой= вых стенок 1. К боковым стенкам 1 но-транспортным машинам скреперного в верхней их части с помощью шарнитипа и направлено на совершенствова- ров 8 крепится грунтонаправляющая ние их конструкции. заслонка 9, соединенная со штоком
Известны различные конструкции гидроцилиндра 10, также смонтированковшей скреперов как традиционного 5 ным в верхней части боковых стенок 1 типа, так и с активиэаторами, исполь- и крепящимся к ним корпусом. зующие часть мощности двигателя ба- Грунтонаправляющая заслонка 9 вызовой машины, минуя движитель Pl) . полнена вогнутой с обеих сторон с
В конструкциях скреперов тради- кривизной, являющейся продолжением ционного типа грунт поступает в ковш 10 поверхностей скольжения направляюще," под действием напорного усилия тяга- го блокирующего грунтовода 7. ча. Это наиболее простые в конструк- Ковш скрепера работает следующим тивном отношении скреперы. Однако .образом. они обладают повышенной энергоем- При копании ножом 3 грунта последкостью и характеризуются большими 15 ний поступает.по грунтоводу 7 вверх» усилиями копания на заключительной Далее в зависимости от положения дестадии.. лителя 9 грунт может поступать в пеB скреперах активного действия реднюю часть, как показано на чертечасть мощности двигателя передается же, или заполнять заднюю часть ков"на активиэатор, например шнек, эле- ша (положение делителя 9 грунтового затор, метатель» газовую смазку и потока показано штриховыми линиями) . др. Это привоцит к усложнению конст", . 3a счет того, что делитель 9 с рукцви и возрастанию энергоемкостй обеих сторон выполнен вогнутым с кри« процесса. Кроме того, активизаторы визной, являющейся продолжением помогут быть установлены на скреперах, верхности скольжения направляющего обладающих запасом мощности.,блокирующего грунтовода 7, грунт иэ
Наибохае близким техническим ре- основного грунтовода 7 поднимается шением к изобретению. является ковш и заваливается затем в переднюю часть скрепера, включающий боковые и эад- скрепера. Далее оператор после занюю выдвижную стенки, днище с режу- полнения передней части ковша вклющим ножом и грунтовод» установленный ЗО .чает гидроцилиндр 10 и переводит перед режущим ножом (2g . делитель 9 s положение» показанное
Недостатком данного ковша являет- штриховыми линиями. Грунт после этося то, что на заключительной стадии го поднимается и заваливается в эади в процессе копания невозможно уп- нюю часть ковша. Это обуславливает равлять грунтовым потоком, что при- 35 воэможность достичь эффекта уменьше водит к неравномерному заполнению ния сопротивления иаполивйию и обесвбей емкости ковша. В зависимости печить равномерность плотности по от уклона местности, разрабатываемо- всей емкости. Появляется возможность го материала и т.д.грунт может посту- управлять процессом движения грунта» пать больше в эаднюючасть или переднюю.4П что приводит к улучшению коэффицивнЦель изобретения - повышение про- та наполнения и повыаению производиизводительности скрепера. :тельности.
Укаэанная цель достигается тем, После окончания набора передняя что ковш скрепера, включающий боковые заслонка.4 закрывается, и скрепер и заднюю выдвижную стенки, днище с 45 переводится в транспортное положение. режущим ножом и грунтовод, установ- При разгрузке ковша первоначально ленный перед режущим ножом, снабжен, открывается заслонка 4» затем выдвишарнирно подвешенной и имеющей при- .гается задняя стенка 5, а делитель вод поворота грунтонаправляющей эас- 9 грунтового потока переводится в пелонкой, которая выполнена с двусто- реднюю часть емкости ковша. При выдроиними цилиндрическими поверхностя-, . вижении задней стенки 5 с помощью ми, сопрягаемыми соответственно с пе- толкающих брусьев б перемещается и редней или задней внутренней поверх» грунтовод 7. Грунт при этом высыпаетностью грунтовода, жестко связанного ся иэ ковша. Затем после выгрузки, с выдвижной задней стенкой. ковша заднюю стенку 5 устанавливают
На чертеже изображен ковш скрепе- 5 в исходное положение и опускают рера. жущий нож 3 .для начала нового цикла
Ковш скрепера включает боковые копания. стенки 1, днище 2, режущий нож 3» Предложенная конструкция ковша переднюю заслонку 4, выдвижную зад- скрепера с грунтонаправляющей эаслоннюю стенку 5, к которой с помощью 60 .кой позволяет повысить производительтолкающих брусьев б крепится грунто- ность за счет уменьшения сопротивле- . .вод 7 . Причем высота гру нтовода 7 ния наполнения и повышения коэффиравна примерно половине высоты боко-,циента наполнения ковша. .ЛЮИСОМ Л ШЯЗ В Л филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä,óë.Ïðîåêòíàé,4