Механизм поворота отвала бульдозера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ТВАЛА БУЛЬДОЗЕРА, включающий толка1ааую раму с поперечным брусом и универсальным шарниром, отвал с шарнирно прикрепленными к нему раскосами и силовой гидроцилиндр управления, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции, механизм снабжен ползунг1ми, установленными с возможностью перемещения на поперечном брусе, при этом гидроцилиндр управления установлен между ними, а раскосы свободными концами с перекрещиванием соединены с ползунами.
СОЮЗ ССВЕТСНИХ
СО(4ИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
3GD E 02 F 3 76
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3349213/29-03 (22) 36.10.81 (46) 15.06.83. Бвл. 9 22 (72) N.A. Урбутис (71) Литовский научно-исследовательс:кий институт гидротехники и мелиора.ции (53) 621. 878 ° 2 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
:Р 538101, кл. Е 02 F 3/76, 1975.
2. Авторское свидетельство СССР
В 821657 кл. Е 02 Г 3/76, 1978. (54) (57) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ОТВАЛА
БУЛЬДОЗЕРА, включающий толкающую раму с поперечным брусом и универсальным шарниром, отвал с шарнирно прикрепленными к нему раскосами и силовой гидроцилиндр управления, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью упрощения его конструкции, меканиэм снабжен полэунами, установленными с воэможностью перемещения на поперечном брусе, при этом гидроцилиидр управления установлен между ними; а раскосы свободными концами с перекрещиванием соединены с полэунами.
1023038
П ри работе бульдозера, например при засыпке дренажных траншей, отвал
3 устанавливается под углом к направлению движения (например, отвал 3 повернут вправо). В таком положении ползуны 5 находятся в крайней левой стороне на поперечном брусе 2. При этом гидроцилиндр 6, соединенный между собой ползуны 5, находится в запертом положении (рукоятка гидрораспределителя управления цилиндром установлена в нейтральном положении).
Для поворота отвала 3 эленам включается на несколько секунд гидроцилиндр б в положение выдвижения штока.
Ползуны 5 оттягиваются один от другого и одновременно скользят по поперечному брусу 2 вправо, а отвал 3 начинает поворачиваться. После этого гидроцилиндр б переключается в плавающее положение. Под действием силы инерций отвал 3 продолжает поворачиваться, а ползуны 5 скользят дальше вправо. Переключение гидроцилиндра б в плавающее положение необходимо для того,, чтобы ползуны передвинулись на несколько сантиметров право от среднего положения (перескочили мертвую точку ). Затем гидроцилиндр б включается в положение нтягинания штока. Ползуны 5 -сближаются и одновременно скользят по поперечному брусу 2 вправо, а отвал
3 поворачивается влево. После поворота отвала 3 до крайнего левого положения (отвал 3 опирается в раму 1) ползуны 5 занимают крайнее правое положение, рукоятка .гидрораспределителя автоматически переключается в нейтральное положение, а гидроци линдр б - в запертое положение, Аналогично осуществляется поворот отвала обратно в правую сторону.
Усилие резания грунта не воспринимается непосредственно силовым цилинцром б, осуществляющим поворот
Отвала, а главным образом передается поперечному брусу 2, что увеличивает срок службы гидроцилиндра 6 ° Кроме того, управление поворотом отвала осуществляется одним гидроцилиндром, а в известных механизмах для этой цели используются два.
В предложенном механизме поворота отвала используется меньшее количестно звеньев и шарнирных соедине:ний, чем в известных, это позволяет повысить надежность работы бульдозера и уменьшить его металлоемкость.
Лебедев а Корректор В. Бутяга
Изобретение относится к эемлеройно-транспортным машинам, а именно к машинам типа бульдозеров.
Известен механизм поворота отвала бульдозера, включающий толкающую раму с поперечным брусом, отвал с шарнирно прикрепленными к нему раскосами и силовые гидроцилиндры управления. При этом раскосы выполнены составными, а на отвале установлены фиксаторы, взаимодействующие с упора-10 ми, расположенными на раме (1J .
Недостатком этого механизма является наличие увеличенного количества шарнирных соединений, что усложняет конструкцию и уменьшает ее надежность.) ) 5
ИзвЬстен также механизм поворота бульдозера, нключающий толкающую раму с поперечным брусом и универсальным шарниром, отвал с шарнирно прикрепленными к нему раскосами и силовые гидроцилиндры управления. Раскосы выполнены из шарнирно сочлененных с толкающей рамой двуплечих рычагов и тяг, установленных через универсальные шарниры к отвалу (2).
Недостатками известного механизма являются наличие увеличенного количества элементов, составляющих механизм, сложность изготовления и снижение надежности в работе.
Цель изобретения - упрощение конструкции механизма поворота отвала. бульдозера.
Цель достигается тем, что механизм поворота отвала бульдозера, включаю« щий толкающую раму с поперечным брусом и универсальным шарниром, отвал с шарнирно прикрепленными к нему раскосами и силовой гидроцилиндр
1управления, снабжен ползунами, уста новленными с возможностью перемеще- 40 нйя на поперечном брусе, при этом гидроцилиндр управления установлен между ними, а раскосы свободными концами с перекрещиванием соединены с ползунами. 45
На чертеже изображен механизм поворота отвала бульдозера, вид в пла» не.
Механизм содержит толкающую раму
1 с поперечным брусом 2, отвал 3 с шарнирно прикрепленными к нему раскосами 4р Вторые концы раскосов 4 шарнирно соединены с ползунами 5, которые смонтированы на поперечном брусе
2. На одном ползуне сонтирован гидроцилиндр управления 6, который штоком 55 соединен с другим ползуном.
Составитель В.
Редактор М. дылын Техред M.Koøòóð
Тираж 673 Подписное
ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4j5
Заказ 4169/19
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4