Конвейерный поезд

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1, КОНВЕЙЕРНЫЙ ПОЕЗД, содержащий ходовые тележки с установленА -I ными на них грузонесущими платформами с перекрытиями между ними, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы поезда путем обеспечения надежного перекрытия зазоров между платформами, перекрытие выполнено в виде желобообразной обоймы с закрепленными на ней посредством эластичного элемента жесткими полосами , при этом обойма жестко закреплена на одной платформе с возможностью свободного расположения жестких полос на соседней платформе. 2. Поезд по п. 1, отличающийся тем, что жесткие полосы в местах контакта друг с другом выполнены со скосом. (Л 1C со ISD

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,Я0„„1023112

sao Е 21 F 13/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ Я - - д

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3399471/22-03 (22) 19.02;82 (46) 15.06.83. Бюл. № 22 (72) С. М. Бро, А. С. Пригунов и Б. 3. Палей (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Института геотехнической механики АН Украинской CCP (53) 621.867.2 (088.8) (56) 1, Конвейерные поезда в горной промышленности. Под ред. Полякова Н. С.

<Наукова думка», 1974, с. 25 — 26.

2. Патент США № 2979184, кл. 198-109, опублик. 1961 (прототип). (54) (57) 1, КОНВЕЯЕРНЫЙ ПОЕЗД, содержащий ходовые тележки с установленными на них грузонесущими платформами с перекрытиями между ними, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы поезда путем обеспечения надежного перекрытия зазоров между платформами, перекрытие выполнено в виде желобообразной обоймы с закрепленными на ней посредством эластичного элемента жесткими полосами, при этом обойма жестко закреплена на одной платформе с возможностью свободного расположения жестких полос на соседней платформе.

2. Поезд по п. 1, отличающийся тем, что жесткие полосы в местах контакта друг с другом выполнены со скосом.

1023112

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конвейерным поездам, применяемым в горнодобывающей промышленности, и может быть испо,льзовано для транспортирования кусковых и сыпучих материалов в различных отраслях народного хозяйства.

Известен конвейерный поезд, включающий ходовое устройство, грузонесущий желоб и резиновое перекрытие (резиновые фартуки), расположенное на внутренней 10 поверхности грузонесущего желоба. Один торец резинового перекрытия жестко соединен на каждом прерыдущем грузонесущем желобе, а другой свободно опирается, на каждый последующий (1).

Недостатком данного поезда является невозможность транспортирования крупнокускового материала, поскольку используемое в нем перекрытие быстро выходит из строя, подвергаясь износу.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков и достигаемому эффекту является конвейерный поезд, содержащий ходовые тележки с установленными на них грузонесущими платформами с перекрытиями между ними. Перекрытие выполнено в виде резинового полотна, которое может состоять из одного куска или же двух кусков, соединенных между собой (2).

Недостатком данного поезда является то, что с его помощью можно транспортировать только мелкокусковый материал поскольку попадание крупного куска материа30 ла, особенно острой гранью, в резиновое перекрытие при загрузке вызывает его повреждение. Кроме того, большой кусок ма- териала, обладая значительным весом, вызывает деформацию резинового перекрытия и сможет расклинить соединенные грузонесущие полотна, в связи с чем будет потеряна подвижность поезда при изгибах в горизонтальной плоскости..

Цель изобретения — повышение эффективности работы поезда путем обеспечения 40 надежного перекрытия зазоров между платформами.

Для достижения поставленной цели в конвейерном поезде, содержащем ходовые тележки с установленными на них грузонесущими платформами с перекрытиями между ними, перекрытие выполнено в виде

\ желобообразной обоймы с закрепленными на ней посредством эластичного элемента жесткими полосами, при этом обойма жестко закреплена на одной. платформе с возможностью свободного расположения жестких полос на соседней платформе.

Жесткие полосы в местах контакта друг с другом выполнены со скосом.

На фиг. 1 изображен конвейерный поезд, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Конвейерный поезд содержит ходовые тележки 1, на которые установлены грузонесущие платформы 2. Зазоры между грузонесущими платформами 2 имеют перекрытие. Перекрытие выполнено в виде желобообразной обоймы 3, которая установлена на фиксатор 4 и неподвижно закреплена болтами 5 на внутренней поверхности грузонесущей платформы 2. Эластичный элемент в виде конвейерной ленты 6 закреплен при помощи скоб 7 и болтов 8 с одной стороны к обойме 4, а с другой стороны к жестким полосам 9, которые свободно опираются на внутреннюю поверхность грузонесущей платформы 2 смежной тележки 1. Сопряженные поверхности полос 9 выполнены со скосами 10. Для улучшения условий выгрузки горной массы перекрытие установлено свободными поверхностями полос 9 в направлении разгрузки.

Конвейерный поезд работает следующим образом.

При движении ходовых тележек с установленными на них загруженными платформами 2 горная масса прижимает жесткие полосы 9 к внутренней поверхности грузонесущих платформ 2, перекрывая зазор между ними. При преодолении горизонтальных и вертикальных кривых перекрытие благодаря наличию эластичного элемента не препятствует взаимному повороту платформы 2.

Поскольку эластичный элемент 6 практически закрыт скобами 7, то его разрушение исключено и, следовательно, не будет наблюдаться просыпь материала и не будет нарушена подвижность поезда в горизонтальной плоскости.

Предлагаемая конструкция конвейерного поезда более эффективна в работе, благодаря надежному перекрытию зазоров между платформами.

lO23112

A-A

ФР2.,7

Составитель Г. Ненахов

Редактор А. Долинич Техред И. Верес Корректор Г. Orap

Заказ 4177/23 Тираж 444 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал 11 IIII «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4