Способ впрыска топлива в дизель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ путем нагнетания топлива к форсунке с запорной иглой, нагруженной через верхний торец и отделяющей надыгольную полость от подыгольной, отличающийся тем, что, с целью улучшения параметров рабочего процесса, запорную иглу нагружают непосредственным воздействием сжатого воздуха на ее верхний торец и насыщают топливо путем частичного проникновения воздуха из надыгольной полости в подыгольную между циклами впрыска топлива .- (Л 1C оо IND

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК зов F 02 В 23/00 (жуйюй ппт3нвггг нас ггпу

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР (21) 2948578/25-06 (22) 02.07.80 (46) 15.06.83. Бюл. № 22 . (72) В. И. Дудкин и Д. Д. Матиевский (71) Алтайский политехнический институт им. И. И. Ползунова (53) 621.436.038 (088.8) (56) -1. Баранов В. А. Топливная форсунка дизеля.с пневматическим запиранием иглы распылителя. Записки Воронежского сельскохозяйственного института, т. 35, 1968, с. 154160.

„„SU„„102 3120 А (54) (57) СПОСОБ ВПРЫСКА ТОПЛИВА

В ДИЗЕЛЬ путем нагнетания топлива к форсунке с запорной иглой, нагруженной через верхний торец и отделяющей надыгольную полость эт подыгольной, отличающийся тем, что, с целью улучшения параметров рабочего процесса, запорную иглу нагружают непосредственным воздействием сжатого воздуха на ее верхний торец и насыщают топливо путем частичного проникновения воздуха из надыгольной полости в подыгольную между циклами впрыска топлива.

1023120

Составитель П. Покровский

Редактор А. Долинич Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан

Заказ 4179/23 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий! l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливной аппаратуре, и может быть использовано с закрытыми форсунками дизелей.

Известен способ впрыска топлива в дизель путем нагнетания топлива к форсунке с запорной иглой, нагруженной через верхний торец и отделяющей надыгольную полость от подыгольной (11.

Недостаток этого способа состоит в том, что он не обеспечивает качественного распыливания топлива и соответственно удовлетворительных параметров рабочего процесса дизеля в широком диапазоне эксплуатационных режимов.

Цель изобретения — улучшение пара15 метров рабочего процесса дизеля путем повышения индикаторного КПД снижения дымности и температуры выхлопных газов.

Цель обеспечивается тем, что согласно способу впрыска топлива в дизель путем нагнетания топлива к форсунке с запорной 20 иглой, нагруженной через верхний торец и отделяющей надыгольную полость от подыгольной, запорную иглу нагружают непосредственным воздействием сжатого воздуха на ее верхний торец и насыщают топливо путем частичного проникновения воздуха из надыгольной полости в подыгольную между циклами впрыска топлива.

На чертеже изображена форсунка, реализующая предлагаемый спбсоб.

Форсунка содержит запорную иглу 1, размещенную в корпусе 2 и отделяющую надыгольную полость 3 от подыгольной полости 4. Игла 1 выполнена с торцом 5.

Предлагаемый способ осуществляется следующим образом.

Топливо от насоса высокого давления (не показан) нагнетается к форсунке закрытого типа. Запорную иглу форсунки нагружают непосредственным воздействием сжатого воздуха из надыгольной полости 3 на верхний торец 5 иглы 1.

Между циклами впрыска топлива сжатый воздух частично проникает из надыгольной полости 3 по зазору между иглой 1 и корпусом 2 в подыгольную полость 4 и насыщает топливо.

Впрыск топлива осуществляется обычным путем, при этом сжатый воздух в надыгольной полости 3 действует на запорную иглу 1 как пневматическая пружина. Возможен комбинированный вариант нагружения иглы форсунки: пружина и сжатый воздух.

Насыщение впрыскиваемого топлива воздухом позволяет при одинаковых давлениях впрыска существенно улучшить мелкость распыливания, так как потребная энергия для разрыва сплошности струи насьпценного воздухом топлива снижается. Улучшение мелкости распыливания топлива приводит к повышению качества смесеобразования и сгорания в двигателе и соответствующему улучшению параметров рабочего процесса.

По сравнению с известным способом впры ска, использующим форсунку с пружинным нагружением запорной иглы, предложенный способ впрыска позволяет повысить индикаторный КПД рабочего процесса на 2 — 3 /о, понизить на 20 — 30 С температуру выхлопных газов и на 30 — 40% снизить дымность выхлопа.