Способ работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ РАБОТЫ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ путем впуска топливо-воздушной смеси в первый цилиндр, сжатия смеси .в этом цилиндре, перепуска ее во второй цилиндр, воспламенения смеси во втором цилиндре от источника зажигания и ее сгорания , расширения продуктов сгорания и их выпуска, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности двигателя, сжатую смесь во время перепуска из первого цилиндра во второй охлаждают.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
З(Я1) F 02 В 33/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2939671/25-06 (22) 11,06.80 (46) 15.06.83. Бюл. № 22 (72) М. А. Коржов, А. В. Дьяченко и А. В. Мотлохов (71) Харьковский ордена Ленина политехнический институт им. В. И. Ленина (53) 621.43 (088.8) (56) 1, Патент США № 3623463, кл. 123-70, опублик. 1971.
ÄÄSUÄÄ 1023121 A (54) (57) СПОСОБ. РАБОТЫ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ путем впуска топливо-воздушной смеси в первый цилиндр„сжатия смеси . в этом цилиндре, перепуска ее во второй цилиндр, воспламенения смеси во втором цилиндре от источника зажигания и ее сгорания, расширения продуктов сгорания и их выпуска, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности двигателя, сжатую смесь во время перепуска из первого цилиндра во второй охлаждают.
1023121
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к способам работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания.
Известен способ работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания путем впуска топливо-воздушной смеси в первый цилиндр, сжатия смеси в этом цилиндре, перепуска ее во второй цилиндр, воспламенения смеси в этом цилиндре от источника зажигания и ее сгорания, расширения продуктов сгорания и их выпуска (1).
Однако этот двигатель работает по известному способу, характеризуется недостаточной экономичностью, обусловленной ограничением по степени сжигания вследствие детонации.
Цель изобретения — повышение экономичности двигателя.
Сжатую смесь во время перепуска из первого цилиндра во второй охлаждают.
На фиг. 1 представлена схема двигателя для реализации предлагаемого способа; на фиг. 2 — графическое изображение способа в координатах (давление, объем), где Q — подвод тепла;
Q>MQ -отвод тепла;
Л вЂ” Б — сжатие рабочего тела;
Б — в — отвод тепла от рабочего тела при
Р= const;
В-à — подвод тепла к рабочему телу при
V=const;
à — Л вЂ” расширение рабочего тела; д-д - отвод тепла от рабочего тела при
V= const; на фиг. 3 — зависимости температуры конца сжатия смеси и термического КПД
П от степени сжатия Е при различных степенях охлаждения Ьт сжатой смеси.
Двигатель для реализации этого способа содержит первый цилиндр 1, связанный через впускной клапан 2 с карбюратором
3 и воздухоочистителем 4 и подключенный через выпускной клапан 5 ко входу охладителя 6 сжатой смеси, и второй цилиндр 7, подключенный через впускной клапан 8 к выходу охладителя 6 и снабженный источником 9 зажигания и выпускным клапаном 10.
Способ осуществляется следующим образом.
Топливо-воздушную смесь из карбюратора 3 через клапан 2 впускают в цилиндр
1, сжимают смесь в цилиндре 1 до давления 12 — 40 бар. Затем сжатую смесь перепускают из цилиндра 1 в цилиндр 7, через клапаны 5 и 8, à во время перепуска ее охлаждают в охладителе 6 на 100—
350 . Далее, смесь в цилиндре 7 воспламе25 няют от источника 9 зажигания и сжигают, а продукты сгорания смеси расширяют и выпускают через кл а п а н 10.
Таким образом, охлаждение сжатой смеси во время перепуска позволит увеличить ее плотность, тем самым уменьшить объем камеры сгорания и увеличить степень расширения продуктов сгорания смеси, что повысит экономичность двигателя.
1023121
17
Составитель B. Морозов
Редактор А. Долинич Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан
Заказ 4 i 79/23 Тираж 550 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I l 3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4