Предпусковой подогреватель двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Я0„„1023130 А.СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(59 .Г 02 Н 17 02

ГОСУДАРСТВЕНКЬЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OYHPbftWI

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ т -,.„/ н АэтОРскому саидетепьству . - /

/ (21.) 3383925/25-06 (22) 19.01 ° 82 . .(46) 15.06.83. Бюл. В 22 (72) В.Л.Купершмидт, Д.Г.Вестман, В.П.Прохоров, A.Õ.Êàãàí, М.M.Алякскин, Е.Я.Марков, A.Â.Ëóöêèé, Д.А.Бычкова, Г.Г,Пчелкйна, Ю, П.Королев и A H. Èâàíîâ (71) Государственный союзный ордена

:Трудового Красного Знамени научноисследовательский тракторный институт (53) 621 .43-574(088 .8) (56) i. Николаев Л.A. и др. Системы подогрева тракторных дизелей при пуске. M., Машиностроение, 1977;

c . .137-.147.. (54) (57) 1. ПРЕДПУСКОВОИ ПОДОГРЕВА»

ТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий камеру сгорания с установ ленными в ней форсункой, запальной свечой и газонагревателем топлива, вагнетатель.воздуха в камеру сгорания с электроприводом, топливный бак и шестеренчатый топливнйй насос, всасывающий патрубок которого подсоединен к баку, а нагнетательный через полость постоянного давления перепускного канала, снабженного полостью слива, электронагреватель топлива, электромагнитный топливный клапан и топливный канал — к форсунке, о т— л и ч а ю щ ц и с я тем, что, с целью повышения надежности, полость слива перепускного клапана сообщена с топливным баком, вход газонагревателя топлива подключен к нагнетательному патрубку насоса, а выход газонагревателя — к полости постоянного давления перепускного клапана.

2. Подогреватель по п. 1, о т— л и ч а ю шийся тем что топливФ ный бак разделен при помощи перего- со родки на две сообщенные между собой разные по объему части, причем меньшая по объему часть снабжена электронагревательным влемевтом а лолооеленена к всасывающему патрубку насоса.

3 . Подогреватель по п. 1, о т-- Я л и ч а ю шийся тем, что перепуск ной клапан, электронагреватель топлива и топливный канал форсунки разме- ( щены в теплопередающем корпусе. Ь3

1023130, Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к предпусковым подогревателям двигателя внутреннего сгорания.

Известен предпусковой подогреватель двигателя внутреннего сгорания, содержащий камеру сгорания с установленными в ней форсункой, запальной свечой и газонагревателем топлива, .нагнетатель воздуха в камеру сгора- 10 ния с электроприводом, топливный бак и шестеренчатый топливный насос, всасывакщий патрубок которого падсое. динен к баку, а нагнетательный через полость постоянного давления пере- 15 пускного клапана, снабженного полостью слива, электронагреватель топлива, электромагнитный топливный кла- . пан и топливный канал - к форсунке (1) . 20

Однако при температуре окружающей среды ниже — 45 С вследствие ухудшения условий прокачки топлива по системам этого подогревателя его надежность недостаточно высока. 25

Цель изобретения - повышение надежности. укаэанная цель достигается тем, что в предпусковом подогревателе двигателя внутреннего сгорания, содержащем камеру сгорания с установленны» ми в ней Форсункой, запальной свечой и газонагреватвлем топлива, нагнетатель воздуха в камеру сгоранйя с электроприводом, топливный бак и шестеренчатый топливный насос, всасываю-З5 щий патрубок которого подсоединен к баку, а нагнетательный через полость постоянного давления. перепускного клапана, снабженного полостью слива, электронагреватель топлива, электро- 40 магнитный топливный клапан и топливный канал - к форсунке, полость слива перепускного клапана сообщена с топливным баком, вход газонагревателя топлива подключен к нагнетательному 45 патрубку насоса, а выход газонагрева" теля — к полости постоянного давления перепускного клапана.

Топливный бак разделен при помощи перегородки на две сообщенные между собой разные по объему части, причем меньшая по объему часть снабжена элеи; тронагревательным элементом.и подсое" динена к всасывакщему патрубку насо-.. са.

Перепускной клапан, электронагре« ватель топлива и топливный канал Фор", сунки размещены в теплопередакщем корпусе.

На чертеже представлен предлагаемый подогреватель, общий вид, 60

Подогреватель содержит камеру 1 сгорания с установленными в ней фор-; сункой 2, запальной свечой Э и гаэонагревателем 4 топлива, нагнетатель

5 воздуха в камеру 1 сгорания, топ- 65 ливный бак 6 и шестеренчатый топливный насос 7.

Бак б разделен при помощи перегородки 8 с отверстиями 9 и 10 на две разные по объему части 11 и 12, причем меньшая по объему часть 12 снабжена электронагревательным элементом

13 и подсоедииена к всасывакщему патрубку 14 насоса 7, нагнетательный патрубок 15 которого при помощи трубопровода 16 подключен ко входу газо нагревателя 4. Выход газонагревателя

4 при помощи трубопровода 17 подключен к полости 18 постоянного давле„ния перепускного клапана 19, полость (20 слива которого сообщена с баком б при помощи трубопровода 21, конец «оторого размещен в части 12 бака б и прикреплен к всасывающему патрубку

14 насоса 7.

Кроме того, полость 18 клапана 19 подсоединена через электронагреватель

22 топлива, Фильтр 23, электромагнитный топливный клапан 24 и топливный канал 25 к форсунке 2, причем клапан

19, электронагреватель 22, клапан 24 и топливный канал 25 размещены в едином теплопередающем корпусе 26.

Камера 1 сгорания снабжена жаровой трубой 27 и кожухом 28, к которому прикреплена улитка 29 нагнетателя 5.

Нагнетатель 5 и насос 7 снабжены приводом от электродвигателя 30, который имеет два режима: Пуск (малая частота вращения) и Работа (большая частота вращения). Предусмотрен вариант привода насоса 7 от антономного электродвигателя (не показан).

В трубопроводе 21 могут быть samoaиены отверстия 31 для разрушения кристаллической решетки застывшего топлива в баке 6.Кроме того, трубопроводы

16 и 17 соединены между собой при помощи трубки 32 с размещенным в ией об" водным клапаном ЗЗ.

Подогреватель работает следукщим образом.

Дл (,его пуска при температуре ниже 49. "включают элемент 13 для подогрева топлива Части 12 бака 6 и ,через 1-2 мин электронагреватель 22 топлива, затем включают запальную свечу 3 и через 40-50 с включают на режим Пуск электродвигатель 30.

При этом насос 7 забирает нагре-. тое топливо из части 12 и передает

его к трубопровоцу 16, откуда по трубке 32, отжав обводной клапан ЗЗ (так как застывшее топливо в газонагревателе 4 имеет большое сопротивление), по трубопроводу 17 топливо попадает в полость 18 постоянного давления перепускного. клапана 19, где дополнительно подогревается злект ронагревателем 22. Так как клапан 24 закрыт, топливо отжимает перепускной клапан 19 и через его полость 20 слива по трубопроводу 21 возвращается

3 аз 4181/24

ПодписноЕ

Патент", .Проектная,4 снова в часть 12 бака 6 ко входу. во всасывающий натрубок 14 шестеренчатого насоса 7. Такая гидравлическая. связь полостей 18 и 20 перепускного клапана 19 позволяет до подачи топлн" ва к форсунке 2 пропустить через шес- 5 терни насоса 7(а значит механически

;разрушить кристаллическую решетку за стывшего топлива) sexotopoe количест" во .топлива, достаточное для начала работы подогревателя. f0

Как только насос 7 создает давле; иие в трубопроводе l-б, включаают подачу тонлива к 8ораунке 2 при помошн клапана 24. После запуска подогревателя выключают элемент 13, электро- 15 подогреватель 22 топлива и запальную свечу 3, переключают электродвигатель 30 иа режим Работа .

При этом нагревается гаэонагреватель 4, гидравлическое сопротивление ;р

его. Уменьшается, обводной клапан 33 закрывается, и топливо иэ насоса 7 по трубопроводу 16 поступает на вход .,газонагревателя 4, затем на его выход в результате чего топливо подогревается от потока горяцнх га зов.

После этого по трубопроводу 17 топливо поступает к перепускному клапану 19, затем из его полости 18 по- догретое топливо поступает к форсунка 2, а из полости 20 слива подогретое топливо по трубопроводу 21 возвращается обратно в часть 12 бака 6.

При этом топливо выходит сэруяМи из отверстий 31 трубопровода 31. Благодаря такому разбрызгиванию зеиинюа в обеих частях ll и 12 бака 6.до запуска подогревателя и сразу же после запуска кристаллическая решетка зас.тывшего топлива разрушается, вследствие чего топливо вновь приобретает . текучесть даже при температуре ниже температуры его застывания. Зто явление позволяет через отверстия 9 и 10 в перегородке 8 заполнять часть Х2 топливом из части 11.

При дальнейшей работе подогревателя топливо в баке 6 постепенно подогревается (так как в баке 6 проходит теплый трубопровод 21), вследствие чего подогреватель работает надежно.

Таким образом, реализация изобретения позволяет повысить надежность подогревателя.