Оправка для крепления балансируемых изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПРАВКА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ БАЛАНСИРУЕМЫХ ИЗДЕЛИЙ, имеющая на концах посадочные шейки с фланцами, на одном из которых закрепляется балансируемое изделие, отличающаяс я тем, что, с целью устранения осевых усилий при статической балансировке в динамическом режиме колес .осевых вентиляторов, на втором флан .це закрепляется колесо осевого вентилятора , конфигурация которого зеркально подобна конфигурации балансируемого изделия. (Л с ю 00 ю сд

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

5(5D G 01 М 1/04

ГОСЬДа СТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ,Ф (21) 2924255/25-28

, (22) 08.05.80 (46) 15.06.83. Бюл. Р 22 (72) Э. М. Жарнов (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (53) 620.1.05з531,24(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 688678, кл. С 01 М 1/12, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 191185, кл . G 01 М 1/04, 1965 (прототип) .

„„SU„„1023215 (54) (57) ОПРАВКА ДЗИ КРЕПЛЕНИЯ БАПАНсиРуемых иЗдеумй, имекщая на концах посадочные шейки с фланцами, на одном из которых закрепляется балансируемое изделие, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью устранения осевых усилий при статической балан сировке в динамическом режиме колес ,осевых вентиляторов, на втором фланце закрепляется колесо осевого вентилятора, конфигурация которого зеркально подобна конфигурации балансируемого изделия.

СР

Ю

СФ

Ж

Оч

1023215

Составитель P. Гайнутди нова

Редактор М. Келемеш Техред D.Håöå

Корректор Г. Решетник

Заказ 4201/28 Тираж 873

ННИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.. Проектная, 4

Изобретение относится к балансировочной технйке и может быть исполь зовано для статической балансировки

В динамическом режиме крлес осевых вентиляторов, например систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Известна оправка для крепления балансируемых иэделий при статической балфваирю Ье их взвешиванием изделий, например лопастей рабочего колеса гидротурбины, выполненная в виде двуплечего рычага, закрепленного на опоре с возможностью его поворота, на одном плече рычага установлена эталонная лопасть, а на другом — взвешиваемая лопасть 513.

Недостатком оправки является то, что она не может быть применена при динамической балансировке изделий иэ-за того, что она выполнена в виде закрепленного на опоре рычага, не имеющего воэможности вращения.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является оп равка для крепления балансируемых изделий, имеющая на концах посадочные шейки с фланцами, на одном из которых закрепляется одна из плоскостей коррекции балансируемого иэделия, а на другом конце - вторая его плоскость коррекции C21 .

Недостатком данной оправки является то, что при динамической балансировке таких иэделий, как колеса осевых вентиляторов, возникающие при вращении осевые усилия в оправке не компенсируют друг друга, так как установка плоскостей коррекции балансируемого изделия на фланцах одинакова.

Пель изобретения - устранение осевых усилий при статической балансировке в динамическом режиме колес осевых вентиляторов.

Поставленная цель достигается тем, что в оправке для крепления балансируемых иэделий, имеющей на О концах посадочные шейки с фланцами, на одном из которых закрепляется балансируемое изделие, на втором фланце закрепляется колесо осевого вентилятора, конфигурация которого

15 зеркально подобна конфигурации балансируемого изделия.

На чертеже изображена предлагаемая оправка для крепления балансируемых иэделий.

Оправка 1 имеет на концах посадочные шейки 2 и 3 с фланцами 4 и 5.

Ча фланце 4 закрепляется колесо 6 осевого вентилятора (не показан), на фланцах 5 — колесо 7 осевого вентилятора (не показан), конфигурация которого зеркально подобна

:<онфигурации колеса 6, В собранном виде оправка 1 устанавливается в опоры балансировочного станка (не показаны). При балансировке оправка 1 приводится во вращеьие, при этом колеса 6 и 7 создают соответственно усилия Г„ и F, которые компенсируют друг друга. В результате подвижная система станка

35 не воспринимает осевого усилия, и точность балансировки колеса осевого вентилятора повышается.