Устройство для контроля люфта в рулевом управлении транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЛЮФТА В РУЛЕВОМ УПРАВЛЕНИИ ТРАНСПОРТ НОГО СРЕДСТВА, содержащее стрелочный указатель и корпус с двухпружимным динамометром и шкалой, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью поялшения точности и стабильности реэуль татов контроля, оно снабжено дополнительными динамометрическими уэлгши, установленными на корпусе с возможностью перемещения вдоль оси динамометра и состоящимя из рамки с направляюсоими, стопорной пружины и . шкалы измерения усилий. (Л с ю со ISD ю ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СЩЦ5Ф
РЕСПУБЛИК
>(5II G 01 М 17/06
ВСЕСОЮЗИАЯ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к Авто скому свидетельству.фиг. I
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ: НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3254968/27-11 (22) 05.03.81 (46) 15.06. 83. Бюп. Р 22 (72) Ю. В. Иванов (71) Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (53) 629.113.014.5.001.4(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 717607, кл. G 01 М 17/00 1978.
2. Авторское свидетельство. СССР
Р 113786, кл. G 01 М 17/06, 1965 (прототип).
„„SU„„1023222 А (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛН КОНТРОЛЯ
ЛЮФТА В РУЛЕВОМ УПРАВЛЕНИИ ТРАНСПОРТ
НОГО СРЕДСТВА, содержащее стрелочный указат ль и корпус с двухпру*ииным динамометром и шкалой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и стабильности реэуль татов контроля, оно снабжено дополнительными динамометрическими узлами„ установленными на корпусе с воэможностью перемещения вдоль оси динамометра и состоящими иэ рамки с направляющими, стопорной пружины и шкалы измерения усилий.
1023222
Изобретение относится к диагнос.тике технического состояния транспортных средств, например автомобилей, может быть использовано в автотранспортных предприятиях, на станциях технического обслуживания, а также работниками Госавтоинспекции, и предназначено для оценки технического состояния. рулевого управления автомобилей различнг типов и моделей по величине свободного хода (люфта) рулевого колеса и силы трения.
Известно устройсво для контроля люфта в рулевом управлении транспорт ного средства, содержащее стрелочный указатель и корпус с динамометром и шкалой (П .
Однако в данном устройстве не фиксируется усилие, при котором происходит начало трогания и перемещения рулевого колеса, поэтому
его результаты не могут быть точными °
Известно также устройство для контроля люфта в рулевом управлении транспортного средства, содержащее стрелочный указатель и корпус с двухпружинным динамометром и шкалой t:23.
В указанном устройстве отсутствует учет влияния величины сопротив-. ления началу движения рулевого колеса, различного для каждого транспортного средства и в различной степени влияющего на полноту перемещения деталей в узлах. У новых и отремонтированных автомобилей оно нередко превышает величину заданного усилия, прикладываемого к ободу при измерении люфта, что снижает стабильность и точность результатов контроля.
Цель изобретения - повышение точности и,стабипьности результатов контроля.
Указанная цель достигается тем, что устройство для контроля люфта в рулевом управлении транспортного средства, содержащее стрелочный ука. . ватель и корпус с двухпозиционным динамометром и шкалой, снабжено дополнительными динамометрическими узлами, установленными на корпусе с возможностью перемещения вдоль оси.динамометра и состоящими из рамки с направляющими, стопорной пружины и шкалы измерения усилий.
На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — динамометрический узел ,устройства.
Устройство содержит корпус 1 с зажимами для укрепления на рулевом колесе, дннамометром 2 и шкалой динамометра 3. На корпусе установлена шкала люфтомера 4 со.стрелочным указателем 5 и зажимами 6 для вакрепления на рулевой колонке. На корпусе 1 устройства на осях 7 по обе стороны от динамометра 2 установлены дополнительные динамаметрические узлы, содержащие Рамку 8 с
15 направляющиьы 9, установленйыми в направляющих втулках 10, стопорную пружину 11 и шкалу измерения усилий 12.
Устройство работает следующим образом.
После установки устройства на автомобиле перемещают обе рамки 8 дннамометрических узлов на осях 7 в разйые стороны и подводят их до упора в соответствукщие буртики25 рукоятки. правого и левого барабанов корпуса динамометра 2. Перемещая поочередно барабаны динамометра 2 совместно с динамометрическими узлами до момента начала трогания
30 рулевого колеса автомобиля (преодоления сопротивления рулевого меха« низма), положением динамометрических узлов на осях 7 фиксируют сопротивление.началу движения руле35 вого колеса. Затем динамометрические узлы выводят из контакта с корпусом 1 динамометра 2. В дальнейшем при приложении заданного усилия к ободу колеса используют
40 шкалы 12 динамометрических узлов.
Перемещая соответствующие барабаны динамометра 2 влево и вправо до совпадения их буртиков с делениямишкал 12, соответствующийи заданному усилив, по шкале люфтоме- .
45 ра 4 опр деляют свободнй ход рулевого колеса, по которому оценивают техническое состояние рулевого колеса.
Применение предлагаемого устрой«
50 ства позволяет повысить точность и стабильность результатов контроля рулевого управления sa счет исключения влияния величины сопротивле ния началу трогания рулевого колеса
55 на результаты контроля.
ВНИИПИ Заказ 4201/28
Тираж 873 Подписное
Филиал ППП "Патент", r.Óõãîðîä, óë.Проектная,4