Способ определения динамики износа деталей машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИНАМИКИ ИЗНОСА ДЕТАЛЕЙ МАШИН, при которсм измеряют износ деталей, отработавших разное время, и по графику зависимости величины износа от наработки судят о динамике износа о т л и ч аю щ и и с я тем, что, с целью повьшения достоверности и удешевления способа, используют детали маи1ин| отработавших разное время до первого капитального ремонта, а для построения графика используют среднкно наработку.

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.„Я0„„1 023225 A 5П 6- 01 и 3/56

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР 44<„

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

-"" ОИФцр

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ I::: —; „:; ",.;., И

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ "- . 7 :p

34 р. (21) 3252109/25-28 (22) 26.02.81 (46) 15.06 .83.. -Бюл. 9 22 (72) С. П. Козырев, Л. М. Лельчук, M. Е. Марон., A. Л. Лельчук, Н.И.Селезнев, В. Й. Баскаков и М. Я. Франкштейн (71) подмосковный филиал Государст» венного союзного ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательского тракторного института (53) 620.178.16 (088.8) (56) 1. Крылов К. A. и др. Долговечность узлов трения самолетов. М., "Транспорт", 1976. с. 22-35 (прототип). (54)(57} СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИНАМИКИ . ИЗНОСА. ДЕТАЛЕЙ МИЙИН при котором измеряют износ деталей, отработавших разное время, и по графику зависимости величины износа от наработки судят.о динамике износа, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повиаения достоверности и удешевления способа, используют детали машин, отработавших разное время до первого капитального ремонта, а для построения графика используют среднюю наработку. 1023225

Составитель A. Швыркова

Редактор М. Келемеш Техред Л.Пекарь Корректор Г. Решетник т

Заказ 4201/28 Тираж 873 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по.делам изобретений и открытий.

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, .4

Изобретение относится к машинОстроению, в частности к определению динамики износа деталей машин массового производства.

Известен способ определения динамики износа деталей машин, при котором замеряют износ деталей, отработавших разное время, и по графику зависимости величины износа от наработки судят о динамике износа.

При этом используют график зависимости между средним износом и наработкой C1J.

Недостатком известного способа является то, что он требует для определення динамики износа многократной разборки машин, что значительно искажает последующий характер работы сопряженных деталей.

Цель изобретения - повышение достоверности. и удешевление способа.

Цель достигается тем, что согласно способу определения динамики износа деталей машин, при котором замеряют износ деталей, отработавших разное время, и по графику зависимости величины износа от наработки судят о динамике износа, используют детали машин, отработавших разное

,время, до первого капитального ремон та, а для построения графика используют среднюю наработку.

Способ осуществляют следующим образом.

Подвергают разборке машины, например тракторы, поступившие на первый капитальный ремонт, и замеряют износ их деталей. Собранную информацию статистически обрабатывают, и

1О строят графики зависимости между наработкой и износом для каждой детали машины. Каждый из графиков разбивают на произвольное число уровней, на каждом иэ которых определя15 ют среднюю наработку деталей при условии достижения ими заданного уровня износа.

Плавная линий, соединяющая средние наработки на каждом уровне изно2О са, и представляет динамику износа.

Предлагаеьый способ позволяет без допоЛнительных затрат определить динамику износа каждой детали определенной модели машин массового

25 производства, что способствует наиболее полному использованию ресурса деталей машин перед постановкой их на капитальный ремонт.