Ограничитель грузоподъемности стреловых кранов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1ьисс 351), 3)О
М 109330
ССС1
). ,,...у *":,.
) г) . н
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
И. A. Завалский
ОГРАНИЧИТЕЛЪ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ CTPEJiOBbiX КРАНОВ
Заявлено 5 ноября 1954 г. за Л 143/451448 в Министерство строительства предприятий металлу ргичс(но)". и хисиичесно)Л про)иь шленности
Известны ограничители грузопсц ьемностп стреловык кранов, снабженные двуплечим рычагом с ролнком илн бссз него, взаимсцействующим с грузовым или сгреловым на патом и при пере)рузке корана выключающим подачу электротока пли иной силовой энергии к двигателю крана.
Отличительная особенность огранич11теля грузоподъемности стреловык кранов по изобретению закл)очается в тоас, что рычаГ ВыктlочапощеГО устройства выпос!нен:в соотвегсгвии с формой кр)пвой Грузоподъемности или кривой измспи н:! я у)силий стрелового полиспаста 1(р))на. В зависимости от конструкции краеса, и места установки ограничителя (на. конце крановой стрелы, веркнеа1 блоке плп н)1тке сгрелового пояис|па ста):усгройство для
Фиксирова ния вылета крюноввй стрелы выполнено в в)пдв рычажного пли реечного меланизма с роликом, взанмодействув)ипиу1 с канатом полиспаста п пер1.да)о)цио1 о:пклоненис) каганата ползуну, воздеиству)ощому на рычаг выключателя двигателя крана. В Ограни пстеле грузоподъсоснос Гп
)прписенено известное устроиство .1ля огра)киче)ния наклона крана и G Гк,)пненпя грузового каганата выше до(пустиусого. Оно выполнено в в)пде кинематпческп связанного с грузо выли полиспастом рычажного устройства си кронштейна с ртугным п.ш иным выключагелем, скреплен)нь)м гибкой тягой с грузом — отвесом на вервием конце вертикального рычага и прп 11111;лоп)е крана или отклонении грузового т1)осХ )от вертикали выключающиоз лвигапель .крана.
11омимо у)сиза нного устройсгва ь ограни)пгеле .грузоподъемности прппменено извес гное блокирующее устройств), которое предупреждает опуска)ше краопоз(й сгре.1ы с грузом посуе)дсгвом растормаскпвачпя
I);)y»II@1() тормоза стреловой лебедки. Блокирующее устройство выполнено св виде двуплечего рычага, которьш за;к)смажет пс средством конусного мела)сиама, нитку
t 1.ðt:ëîâ0ãî полиспаст(1, 1цущую на, стрелову)о лсоедку или стреловой барабан, при ораоатывапгип ограничителя грузоподъемн сти, нпклоно крана илп Отклонении
Г узового троса от вертикали.
11)1. фпг. 1 пзоора;кспа. скема ограннчнIt.III грузоподъемности, приводимого в действие тросом груз()вой ле.)сдки: на
<(пг. 2 — сссема ограничителя грузс(поцьt 1í0ãòII, смонтированного на осп олока (стсрОЛОВОГО ПОЛПСПОСГ); На фпт. 3 —;КЕI;! ограничителя грузо подъемпости, смоснГлрова)нного па Оголовке крановой сгр"лы вместе с устройством для ограничения высоты и обеопек1ез)ня всртикс)льностп нодъезса, груза::на фнг. 4 си;) — скема, )ссдоизмененного огряннчптеля, )ь)обра-!
;t I1íÎN) н", фиГ. 3, ООогвсгсгвенн<) прп в1рт11к11льно)1 п н;) клонно)1 положении Основного рычага: на. фнг. 6 — скеуса огран)гчителя грузопсцъезпностп, а1онги))уемогс на люоом у(1а.гке троса. стреловог полпаиста; на фнг. 7 — юема блокиру()1!te!e устройства для базпе ннык кранов с электродвигатеслем; на фиг. 8 — скема !I 111o)пз11е ненного блоксирующсг() усгройства, изображенного на фиг. 7. тля неэлекгрпче.(кн кранов.
X 1E?3 0
Ограни ипель грузон од ьемности, !rplrB одимый B действие тросом гpYÇOBoff Hc0c;,fкси (фиг. 1), состоит из рычага (1). На, ко торо11 установлен ролик (2), и:1 ЕВо3де11 ствием пру;кипы (3) гзапмодейсввузо1ций т тросом (4) грузовой лебедки (5).
В<до 31, )УВ1ч;1<та (1) clio tH3111 olott3<
М<1!БС И11<1ЛЬНЫХ ПОЛ ОУКЕ<НП11 (ВЫ, 010В) hP3iНОВОЙ с1<)Уелы. П)зп ПОДъоме т)Уу33. ВСГО<м более 1опустийого патяя;ение троса (4) грузовой лебедки создает усилие, I;010)EEEE. вызовет сжатие пружины (3) и пересчещ-ние ползуна (6) с ролугком (9) в левую сторону, что застав)гт рычаг (10) повернугкся If привести г 1е 11ст<вне в11к л 10ч Eтс.и. (11).
В ol pilEHitчll Е! .лс тру 30нодъсмноc н(, Гз(онтированпом,на o си блока Гег1;релового палистопаста (фин. 2), к. ве)зхне11у концу рычата (14) п)уикреплена глухая нитка (15)
c1peH0вого полиспаста (16). Н». н11;кний
КОНЕЦ )УЫЧВ<Г<а ВО1Д<Е11СГВУСТ ПЗИТ3Я П О Уж
Bbr IIo
<ие<ц ры гага (21) Itoiiic1 бьгп С<вязан Гроеlеко.<((22) С а ГГ,1ератО)ЛО<и (Возд IIIII(lit за;;.1с<нкои) дв)ггнгсля крана.
Ограничите,и грузооидъе01нглс<т11, ГмоиТIIPOB11т. 3), отлн<чается от -.рс1ыдущего тем, что ползун (23) н1ерсмс)ц;1етСЯ ИО ptil
C ПЫЧ<1 ????11 (0), ili ??????1??????1 ro????) ?? ?????????????? h)iiieliopkiht?? ???? ?????? ??????????11 0101.?????? (261) ?????????????????? ??<???????? ?????????? (27). ?? ???????? ?????????? ?????????? (25) ???????????? ????<????????<?????? ?? <????;1??1 ?????????????? ??????????????????. ???????????? (2>) нижним кз цом связан через ролик (28) с пр O»IH!> ным рыч11 гом (29, вы01лючателя (30). а верхни м концом шари rpHO с<креплен с планкой (31) с рыч11хом (25). Е р1,1<111гу (29) Нрп10)УОП)1ЕН дОПОЛНИтЕЛ1)Н11й )ИИЧОГ (32) для вьткл10 1ен)Гя дтлигателя кр;1,1а при подходе грузо<ваго блока <к стреле (33), что ограничивает Высоту <подъе<ма груза.
Чтобы преду<1гредпть аварии тсрана., связанные не тольюo с перегрузкои, ио и с подтягиванием грузов вдоль и перпвндиКуЛярНО ОСИ КраНОВОй СтрЕЛЫ, ОГрз)НИЧИтель cí3áæcEH устройством, преду<преждаюн1им отклонение грузового каната вь1ше допусччгиого. Здес) используется свойства рычага (25) находиться в Bep1;fкальном положении при отвесн001 подъеме груза. Пр б)оковам 1по<дтягива нии груза грузовой пол11еиаст вместе с рычагом (25)
o
cêEðcHHcEHHûIc1 с ни<я 11росик (34), проходящий через кольцо (35), потянет за собой рычаг (36), который <разъед<инпт конта;.— ты ч1ыкл1очателя (30).
В .Видоизменен<но11 устройстве для 01РаНИЧЕНИЯ ПОДЪЕМа ТРУЗОВ С ОТКЛОНЕНИГ)Я от верг1ека)и1 рыча га (25) (фиг. 4 и 5) рычаг (25) дополнcEH ко1пу сообрэонь101 грузом (37), пронштейном (38), ртугнь;11 выключателем (39), контр11рузом (40) и стержnreu (41), екрснлеины<м " oofycoooрозны<м грузом. П<рп Ito
От Bfrp t
Ртутный вык..початель EB3E3ъе<ди нит электроцепь и выкл1оч11т JB)HEгате;и, крапа. При желании элект)уоцепь рту)01оюо вы|к.,поча t
Вык;иочателей обеспечить вык.почен го всей злснтросети 10рана, 01<рззитчатгел1, грузоиодзез1ноети мснтируевс;I иа трасс стрсловагз поли ссиc r! (фиг. 6). При по д ьеме грузов весом больше допустимоно В тросе сгрелоозой ле.— бе,;hH возникаег усилие, когорзе заст301ит пр;EB,E IO чзлстb pbPI3EIа (44) О-.I)"CriETI CH HO
Овиошению к, 1парниру (45)< 3,;lelfylo часть рычага подняться, сжа)В нружииу (46). При этом ползун (47) с рзлико01 (48) тики1е по<дн)емутея m паскмут на рычаг (49) вык,г1очателя (50). Для туго. что,lbl казкдопгу вылету еирслы соогветствовало строга Опредслеч<поc лоложенгп.. ролика (48), ролик (51), вращающийся вмсете с Осью (52), 11осродсгвои Вуба (53) на указа иной оси перемещает зубчатую рейну (54), на НОВоН 1конце которой закреплен ползуH (47) с роликом (48). Рейка
,54) удеря1иваc<7cst hs ??????3<???? (44) ?????? ????????()}!?.(????????????????, ???????????????????? ???? ????????????, 1Ioh? II5lll (05), з<)к(ре(п(. {с)н<нь?Ми iH)(п})о:. Гь опускания а>»ра(})ово)((ст(релы с грузит ",»средство<и расторма}киваH)IH а)ру II1(v)0 тормоза стрелковой лебедки, ограничите.:!, Tpiзон одъемп ео сти оборудовал б. о!к!пру)он(? ()3 устройствося для башенных (крас?0(в электродвига(е;(Рм. У?>аз<о}!}!oc устр )йс:п>! (фиг. 7) состоят из анар<и)орного pin!i»!» (56), на 0.(нося юнце которпио ш»рннр,« закреплен сердео?)Н)ьк (57) электро<магии Г» (58), а на Тругом конце заж?Тмные конуса (5))). Пд)) и Вык)поче}(пи э.? Скт))о и{и Г;1теля о)>р(1<нич)ггсле5(грузоподъс)иш! ти элеквросеть,крана будет обесточена, B связи с че<м серде<пн)пк (57) опустится в}{из> а прав?)й ио;(пружилс(н<нь)3(конец ры)ага (56) ?(Од<н?п)(ст ко<нуса (59) IBBc p5 до 0чрикоеновеои(я с тросом (60) стрелов!!! (Ободки и н»3ру;}((ны<м)? конусами (61), 1
8 з)и)до){з)!Р)}{сн}(и блокирующето у." Р)юй0)>I)a,Для )leo;fetктричес3кик кранов (()))3). 8)
Во )действие ча, шарни(рчый уьг (аг (62) оказывает пе сердечник электрома! Нита.. а игток (63) с патрисием (64), который перЕМЕщаЕтея В tBep5:He)f ИСтн цИЛ r}flj)» (65) )кидкост?>)О, с>ваты)(возду)(0:>! Jl»H паром. При срабатывачии 0?>))i)(H!(ч)i Геля
Jtpyaol?o)ae5f}fo;TJf рыч»т (66) В)?к.почат.— ля, во<здействуя на золотник (67), оп>ягаваст его в;(ево, те5(самым з»3кр?!В)?) 10СТ)уп <в ци,!3(ндр (65);и?цкссти, с;!;!IT»ог
ВОЗДУ> У ПЛИ IIHP}r И ОВКРЫВ»Я !>hl>;0 I!{0( овверстие (68). Ирп этом шток ((), )) (0pHJeнь (64) ot}!ye)in?OTc)(
Вверк, )Гре<пятсювуя 0}Гус(ка(нию ст)и II?.
И р е д м е т Jf ({ 0 t) tp e: z e i}! J я
1. Ограничите.!ь врузопи,дъемности стреловык крано<в, с)наб)кен!ный д?)уи.!Р>?)35! рычагом с .рол(г(ьом илп без а(его, вз»н(IÎ,действующим с ?руэовь?м или стр! Ловы)I
Ii lH» T05l И HPil ИС)10! j)) . .. С h1 ЛIОЧ!1>0)ЦИ)! ЧОД;!ЧУ Э.IO)iTPÎтОК». il;IH H!H:)И < ИЛОВой э){ергии к,д3вигатсл)о кр(пна, » т 1 и>: » lit Itt, И il С.) ТСМ. ЧТО. и Ц(;!1.10 УИРОН(РННЯ КОНСТР5 !(1(1(1(1 H(tphlill((НИ I;i())())СК1))пв}((пст)? ()гр;!н;)<(нтР;!)), рь)ч»Г зы »,1?Оча.—
Kt:!(i. 10 5 т)юй i в1!I 1<0;!П(н В 00 )РтстBHI! ())О) urtii К<р!"Воl! Г)t) З()ПОДЪРМ?(ОСТИ
H.3(! hj)lfBtill из>)ен" í)III у;HH)iè . I;:Рл»1;ого
ИО.!!(еиil )» Iir)!1!I<1 ());();)!» Bhlr1I. 0,irI0Н)1Н 0l )1»!НИЧНТРЛЯ
I»! T!tiHi 1ЬРМН<, :IH 3>
III; я те)(:I тО )! » и < 1 tl()lt т>! (t à )
Р ГP < !РЕ )Ы.
1{РЧРМИР)1 0,10„ . П1Н нн !.к<Р стРР;30){огэ ИОЛНР!1;! T». т»т)юйство д;!я (!)Икп(пр»в ".( hH t! !) !I,IH >)(((1{»J (t .5! h»H. J,{)JI < )i .)Л)ИКОМ< B)»ff)!О(?Рй(ТВ < Iоп, . 151
I;»Í<1Ò0H И i,lH!O)I»". Г(1 11 tl!(P (<1)0?i(!15(r)ÒIЬ!03((.){НЕ "1 1;(т» ПО 1») Hl, В< .),)ДОИ<<3>ВУ?OHI!>М < Н;> (!!>! Ii T;>)0<К, !HI!i, ll thl)l;IBHT!1 Г! (,
:; j)»Hi!. ) > !
5 Ог((;(лв<(!(Теле ) )!),>(<ПО (ьсз!!И»,")и ПО и:(. ) — 7:(j):f)loнсн:., у(трой.тв»,(ля ог;);(. i!i!i H 0!iii .I»ii I0r)l
Г))Т,)»B»! (t !Jilil;!T<1, РЬ)IИ(Д()?1) THO((rÃ(), ВЬ)litt,ПН РНН (!1 О iB ВIГ)0 КИ Н t Ì»ТИМ (> С К)! t B J(>i!. ного с грузов)?м по IIH пасl ом р!!Ч(1;киот(! устройства !I кро)иитейна Р ртутным или и}{ь(5(вык.(! чателем, скрепленным ш)бкой тягой с гру)о(м — OTHE(05(на вервие?и
:; нцс В p!HI;»Hl}foò0 рыч»га 3(. При наH.1ОИ(! КР»Н(1. ИЛИ ОТК:!(НРЧИИ 1 РУЗОВОГО (Oi)"С;! О 1 B(Р ГIПК I. Иl, BI IК;110 1;)IОЩИМ ДГ>НГ;)т(,ll> 11 ))
1. Ь »Гpi)HH lilT(hf(Tj)5»оп,,).(ъе)!Н»(TH 11(i
HH. — 3 применение блокирующсг,) уст))ой: тв;1. (.I!l нреду)>ЧР;Ii (ения осl) Рк;)п{ия .;));Г}3»B(!J(тр! ;I(I с гпузом чоеретств)5(j)<1;TÎ)<М» КНВ»ЧI?Я BP5
;Ii)B0l1 !Р(>едки, вы)!0)лнеH. èão >в в ц; Двtи,(еч(ГО рьlч(11 а, котi! j)hll) при ".));1.);(Г!>IБ»{ни огр(п)пи в<Геля !>))),:(Подъем!но(!и. и;(клон-, кр»н» илн OTh;!Oнении груз»){ого ! РОР! 01 К<"jiTH I «.. 11)lа(>Т (ПОР))РД Тном
К < }{ УР i l (i J и и Р К;1!ПИ,> и;! }1? !<Г!К 5 С т!Ю> Л О В О!-0
И»,!)к<И»ста. )ЦУЩУЮ II. h OTÐ(u!OBÓ)t) Л t)9)BOI ()!.Р»()а)и. () (( ф
1 .-1
1 (;
¹ 102330
-- Г! 1
1,,) г
0 м ииъ
Фиг. 2
Ж 102?30
Фиг. 3 (
М 102330
Фиг. 4.М 102336
Фиг. 6
М 1033И
ФИГ. 7
Фи . 8