Устройство для регистрации работы транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТЮ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ РАБОта ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее датчик веса, выход которого соединен с входом усилителя, датчик пути, ключ, выход которого под .ключен к входу счетчика, отличающееся тем, что, с целью повьваения надежности устройства, в него введеньа триггер управления, преобразователь напряжения в код, блок сравнения кодовj делитель частоты и генератор импульсов, вькод которого соединен -с первым входом ключа, выход которого.подключен к первому входу делителя частоты, выходы которого соединены с нервыми входами блока сравнения кодов, выход датчика пути подключен к первому входу триггера управления, выход которого соединен , /с входом к.пюча-, выход усилителя через преобразователь на-, пряжения в код подключен . к вторым входам блока сравнения кодов, выход которого соединен с вторыми входами триггера управления к делителя частоты . а ю со со CD сд

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д) G 07 С 5/10!

-ОСУДАРСТЗЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ i ущип,ц -.;;д

1(21) 2992321/18-24 (22) 16.10. 80 ,(46) 15.06.83; Бюл. Р 22 (72) Л.К.Жарков, В.A.Ëóêèí, !О.A.Ëåäнев, И.А.Шашков и И.Г.Чирков (71) Научно-исследовательский и проектный институт автоматизированных .систем управления автомобильным транспортом общего пользования (53) 681.178 (088.8) (56) 1. Панченко Г. Автоматизированная система учета работы самосвалов. — "Автомобильный транспорт", 1976, Щ 2,- с. 20-21.

2. Авторское свидетельство СССР

9 591892, кл. G 07 С 5/10, 1975 (прототип), (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ

РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее датчик веса, выход которого соединен с входом усилителя, дат„„SU„„1023365 A чик пути, ключ, выход которого под. ключен к входу счетчика, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства, в него введены триггер управления, преобразователь.напряжения в код, блок сравнения кодов, делитель частоты и генератор импульсов, выход которого соединен с первым входом ключа, выход которого. подключен к первому входу делителя частоты, выходы которого соединены с нервьми входами блока сравнения кодов, выход датчика пути подключен к первому входу триггера управления, выход которого соединен г с вторым входом ключа; выход усилителя через преобразователь нае пряжения в код подключен . к вторым входам блока сравнения кодов, выход которого соединен с вторыми входами .триггера управления и делителя час- ( тоты.

1023365

ВНИИПИ Эаказ 4216/35

Тираж 573 Подписное. Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к устройствам контроля работы транспортных средств и мажет быть использовано для регистрации тоннокилометража транспортных средств, например, автомобиля. 5

Известно устройство учета работы автомобилей, содержащее датчики, преобразователи„ электронные блоки управления и регистрации (11 . Недостатком устройства является 10 сложность (наличие радиоканала либо необходимость использования вычислительной машины для определения тоннокилометража

Наиболее близким к предлагаемому 5 по технической сущности является устройство для регистрации работы транспортных средств, содержащее датчики пути, датчик веса, выход которого соединен со входом усили "теля, выпрямитель, делители напряжения,преобразователь напряжения в частоту, ключ, выход которого подключен ко входу счетчика Q3.

Недостатком этого устройства явля- ется его сложность и невысокая точность: наличие ряда порогов срабатывания требует их, точной регулировки, любое их отклонение под действием температуры, влажности, старения вызывает дополнительную погрешность. 30

Контактная коммутация аналоговых сигналов (делителей напряжения) требует наличия надежных электромеханических реле, а ненадежная бесконтактная коммутация в измерительных 35 цепях вносит погрешность, вызываемую нестабильностью падения напряжения на полупроводниковых переходах.

Кроме того, существует дополнительная погрешность на границах перехода от одного делителя напряжения к другому, при незначительном изменении аналогового сигнала тоннокилометража соответствующий коэффициент деления переключателя изменяется скачком (погрешность дискретизации).

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем„ что в устройство для регистрации работы транспортного средства, 50 содержащее датчик веса, выход которого соединен со входом усилителя, датчик пути, ключ, выход кото"„ рого подключен ко входу счетчика,введены триггер Управления, поеобоаэо-(55 ватель напряжения в код, блок сравнения.кодов. делитель частоты и генеоатоо импульсов, выход которого соединен с первым входом ключа, выход которого подключен к первому входу делителя частоты, выходы которого соединены с первыми входами блока сравнения кодов, выход датчика пути подключен к первому входу триггера уп авления, выход -которого соединен со вторым входом ключа, выход усилителя через преобразователь напряжения в код подключен ко вторым входам блока сравнения кодов, выход которого соединен со вторыми входами триггера управления и делителя частоты.

На чертеже представлено предлагаемое устройство, блок схема.

Устройство содержит датчик 1 веса, усилитель 2, преобразователь 3 напряжения в код, блок 4 сравнения кодов, датчик 5 пути, триггер б управления, ключ 7, генератор 8 импульсов, делитель 9 частоты и счетчик 10.

Устройство работает следующим образом.

При регистрации работы автомобиля сигнал с датчика 1 веса усиливается усилителем 2 и преобразуется преобразователем 3 напряжения в код в числовой код.

При поступлении очередного импульса с датчика 5 пути, например соответствующего прохождения автомобилем расстояния 1 км, триггер 6 управления устанавливается в положение, при котором ключ 7открывается, импульсы генератора 8 импульсов поступают на делитель 9 частоты и одновременно на счетчик 10. В момент, когда код на выходе делителя 9 частоты станет равным коду на выходе преобразователя 3 напряжения в код,; блок 4 сравнения кодов вырабатывает импульс, который опрокидывает Tp гер б управления. В результате при поступлении каждого импульса с датчи ка 5 пути на счетчик 1д приходит количество импульсов, пропорциональное весу груза.

Устройство надежно в работе, содержит только один элемент (усилитель 2j, нуждающийся в регулировке, обеспечивает высокую точность регистрации транспортной работы, поскольку имеет минимальное количество аналоговых узлов, требуемый диапазон работы преобразователя соответствует только изменению одного параметра — веса груза, что позволяет повысить надежность устройства.