Устройство для разбраковки радиодеталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ COBETCHHX
3: |
РЕСПУБЛИК
3(Д) Н 01 Ь 21/00 э
Г
Ф
) %
Ф
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И.ОТНРЫТИЙ (21) 2914122/18-21. (22) 25.04.80 (46) 15 ° 06.83. Вюл. Ю 22 (72) A.Ã.Êóýíåöîâ (53) 621.383.3 (088.8) (56); 1. Авторское свидетельство СССР. в 332590, кл. Н 05 К 13/00,. 1970.
2. Авторское свидетельство СССР
В 473241, кл. Н 01 4 21/00, 1973
;(прототип) -. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗВРАКОВКИ
РАДИОДЕТАЛБй,содержащее загрузочные и разгрузочные механизмы, транспортирующий диск с гнездами для радиодеталей, контактный узел с контактно-эа-.
„.SU„„ 1023453 А жимнымн механизмами, блок управления, электрически соединенный с коммутато« ром каналов, блоком подключения, блоком измерения и логическим блоком, о т л и ч а в щ е е с я тем, что, с целью повъааения эффективности, контактный узел выполнен в виде коаксиально расположенного относительно транспортирующего диска основания с радиальными каналами, s которыхразмещены первгружатели радисдеталей, установленные с возможностью возвратно-поступательного перемещения и взаимодействия с транспортирующим диском, шаг поворота которого равен уд-. военному расстоянию между его гнездами е е
1023453
Изобретение относится к технОлоги-, ческому измерительному оборудованию для производства радиодеталей, в частности для измерения электрических параметров и сортировки по группам транзисторов с однонаправленными лен- э точными выводами.
Известно устройство для разбраковки радиодеталей, содержащее транспортирующий механизм, снабженный держателями радиоэлементов, контакт- 10 ные элементы и приводной механизм.
Транспортирующий механизм выполнен в виде концентрично расположенных колец, внутренние поверхности котоРых представляют собой зубчатые шестерни, входящие в зацепление с зубчатыми шестернями выходных валов автономных приводов„ а контактные элементыукреплены на подпружиненных стойках кареток, количество которых соответствует числу колец. Держатели радиоэлементов выполнены в виде съемных кассет, размещенных на торцовых .поверхностях колец $1 (.
Однако данное устройство малоэффективно,так как рассчитано на ручные операции по его загрузке — разгрузке кассетами, а кассет - радиоэлементами.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство, содержащее загрузочные
:и разгрузочные механизмы, транспор тирующий диск с гнездами для рациодеталей, контактный узел с контактно-. зажимными механизмами, блок управле- 35 ния, электрически соединенный с комму-. татором каналов, блоком подключения, блоком измерения и логическим блоком (2 ).
Недостатками известного устройства4О являются сложность конструкции, малая эффективность и надежности, вызванная тем, что число транспортирующих дисков, загрузочных и разгрузочных механизмов, входящих в е "o состав, пропорционально числу испытательно-сортировочных каналов.
Целью изобретения является повышение эффективности устройства.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для разбраковки радиодеталей, содержащем загрузочные и разгрузочные механизмы, транспортирующий диск с гнездами для радиодеталей, контактный узел с контактнозажимными механизмами„ блок управления, электрически соединенный с коммутатором каналов, блоком подключения, блоком измерения и логическим блоком, контактный узел выполнен в виде коаксиально расположенного отно-60 сительно транспортирующего диска основания с радиальными каналами, в которых размещены перегружатели рациодеталей, установленные с возможностью возвратно-поступательного пе- у ремещения и взаимодействия с транспортирующим диском, шаг поворота которого равен удвоенному расстоянию между его гнездами.
На фиг.1 изображен транспортирующий диск устройства в момент позиционного выстоя, вид сверху; на фиг.2 разрез А-A на фиг.1 (развертка устройства по загрузочной и измерительным позициям), на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1 (устройство для выгрузки радиодеталей); на фиг.4 — разрез
В-В на фиг.2 (перегружатель радиодеталей ); на фиг.5 — кинематическая схема приводного механизма, на фиг.б— функциональная схема устройства, на фиг.7 — циклограмма прохождения радиодеталей по испытательно-сортировочным каналам.
Устройство построено по принципу размещения с заданным угловым шагом рабочих позиций вокруг транспортирующего диска 1, в котором выполнены гнезда 2 в виде радиальных пазов.
Транспортирующий диск может дискретно с заданным шагом и остановками вращаться против часовой стрелки.
Угловой шаг размещения рабочих позиций и шаг поворота транспортирующего диска равны друг другу. Число гнезд
2 на транспортирующем диске вдвое больше шагов его полного оборота, т.е. эа один его шаг на рабочую позицию подается одна пара гнезд 2, условно состоящая (при счете по часовой стрелке ) из нечетного й. и четного 5 пазов.
Первая позиция — загрузочная.
На ней находятся выходной лоток 3 загрузочного устройства с потоком
C сориентированных радиодеталей 4, предназначенных для загрузки в гнезда 2 транспортирующего диска 1.
Сйрава и слева от этого потока в лотке выполнены каналы 5 и б воздушных сопел, совмещенные по направлению с гнездами O и д транспортирующего диска в моменты его позиционных выстоев, а также с совмещенными с этими гнездами проходами 7, выполненными в неподвижной заслонке 8.
Между заслонкой и соплами размещен отсекатель 9 потока загружаемых радиодеталей с двумя одноместными гнездами 10, шаг между которыми вдвое меньше шага между проходами в заслонке. Отсекатель имеет возможность совершать колебательное движение от воздействия кулачка 11 через рычаг
12, а размах этого колебания равен шагу между гнездами отсекателя.
Для создания напора потоку радиодеталей в лотке 3 выполнены наклонные каналы 13, подводящие сжатый . воздух в центральный канал лотка.
Вторая и третья позиции — равноценные измерительные. Каждой измерительной позиции соответствует свое
1023453 контактно-эажимное устройство 14 с двумя равноценными контактными группами 15 и 16, ccставленными из упругих коитаков 17, установленное на коаксиальном неподвижном основании 18, ох-. ватывающем транспортирующий диск 1 по 5 его поверхности.
В основании 18 выполнены парные пазы
19, совмещаемые с пазами 2 в положениях шаговых остановок транспортирующего диска 1. Контактно-зажимные устрой- 10 ства управляются электромагнитами
20 и 21 с помощью подпружиненных рычагов 22 и 23, воздействующих на контактные группы 15 и 16 соответственно. Эти рычаги своими рабочими концами нажимают на упругие контакты 17, которые через окна 24 в основании 18 могут контактировать с выводами 25 радиодетали.
На основании 18 расположены пе-. 0 регружатели из транспортирующего диска 1 в основание и обратно, каждый из которых состоит из радиально направленного полэуна 26, подпружи ненного в направлении от центра тран- 2> .спортирующего диска 1 и перемещаемого в направлении к центру электромагнитом 27 посредством рычага 28. Ползуны 26 имеют прямоугольное сечение и перемещаются в прямоугольных .направляющих пазах, выполненных в кольцевых планках 29. В полэуне 26 выполнено поперечное П-образное гнездо
30 для схвата корпуса 31 перегружаемой радиодетали. Транспортирующий . диск 1 перемещающий к торцу 32 кор- 35 пус 33 радиодетали, имеет буртик 34 с радиальными пазами 35, предназначенными ддя прохода по ним полэунов
26. Радиальное перемещЕние ползунов
26 ограничено в обоих направлениях 40 неподвижным штифтом 36, входящим в паз 37 ползуна 26. Каждый ползун
26 снабжен электрическим датчиком
38 (на фиг.1 изображен схематически как электроконтактный) исходного IIo- 45 ложения ползуна.
Последние рабочие позиции — сортировочные, каждая из которых оборудована одним . устройством выгрузки радиодеталей иэ транспортирующего диска
1 s сортировочную тару (не изображена). Устройство выгрузки, общее для обоих испытательно-сортировочных каналов, состоит из ползуна 39, аналогичного ползуну 26, но подпружиненного в направлении к центру транспортирующего диска 1. Для выгрузки радиодеталей через окно 40 в сортировочную тару ползун 39 перемещается в направлении от центра транспортирующего диска электромагнитом 41 с 60 помощью рычага 42. Полэун 39 снабжен
П образным захватом 43, изогнутым по дуге так, что в исходном положении его поверхность 44 совмещается с наружной поверхностью 45 транспортирующего диска, при этом захват схва тывает на своей позиции радиодеталь, находящуюся в гнезде 2 независимо
sQ .или о . Захваты всех устройств выгрузки в исходном положении все вместе образуют непрерывный. кольцевой канал для прохода радиодеталей по .. траектории их транспортирования через все позиции выгрузки.
Периодическое вращение т нспортнрувщнй диск 1 получает ot приводного механизма, состоящего из электродвигателя 46, редуктора 47, ременной передачи 48, передающей вращение распределительному валу 49 и далее транпортирующему диску через передачи: зубчатую повышающую 50 с передаточным числом 2, мальтийскую 51 и зубчатую понижающую 52 с передаточным числом, равным числу пар гнезд 2 транспортирующего диска, деленному на число пазов мальтийского креста передачи 51.
На распределительном валу (кроме ранее укаэанного кулачка 11) закреплены ферромагнитные пластинчатые секторы 53, 54 и 55, служащие для разьыкания магнитоуправляеьых контактов 56-60, замыкаеьих полями пос тоянных магнитов 61 и предназначенных для управления последовательно- -. стью включения электромагнитов 20 и 21 (сектор 53) и 27 н 41 (сектпр
54 ), а также переменным включением испытательно-сортировочных каналов (сектор 55 ). Перечисленные элементы распределительного вала, а также электрические датчики 38 составляют командное устройство 62 (фиг.6J, электрически соединенное .с коммутатором 63 каналов и входящее в блок
64 управления. Логический блок 65 соединен с блоком 64 управления, коммутатором 63 каналов, блоком подключения 66 И измерительными блоками 67. Направление управляющих сиг- налов на Функциональной схеме уст-, ройства (фиг.6 ) изображено стрелками, а механические связи - пунктир.ными линиями. Конструкция, периодичность и синхронизация работы всех перечисленных устройств обеспечивают работу устрой- ства для разбраковки по двум испытательно-сортировочным каналам, какизображено на циклограмме (фиг.7), где перемещение радиодетали по пер» вому каналу и соответствующие управляющие сигналы командного устройст» ва изображены непрерывными линиями, а по второму каналу - пунктирными линиями
За один оборот распределительного вала 49, т.е. эа один цикл работы . всего устройства, транспортирующий диск 1 совершает два цикла транспортирования (два шаговых перемещения
1023453 с остановками). Отсекатель 9 (фиг.1) совершает колебания с остановками в крайних положениях, выполненными одновременно с остановками транспортирующего диска 1. При этих остановках одно из гнезд 10 отсекателя 9 окаэ вается совмещенным с центральным каналом лотка 3: то правое гнездо (гнездо первого канала) — при первом цикле транспортирования, то левое (гнеэдо второго канала) — при втором цикле транспортирования. В эти гнез да под действием напора сжатого воздуха поступает по одной радиодетали иэ общего потока сориентированных радиодеталей 4. Поскольку шаг между гнездами отсекателя вдвое меньше л. шага между проходами 7 в заслонке 8, * одновременно происходит поочередное совмещение загруженного в предыдущем цикле гнезда 10 с проходами в заслон-2О ке (то с левой стороны заслонки, у то с правой). К этому моменту с проходами 7 совместились также парные гнезда 2 транспортирующего диска 1, совершившие позиционную остановку.
Под действием струи сжатого воздуха из каналов 5 или б воздушных сопел
Радиодеталь из гнеэда отсекателя через проход в заслонке загружается в одно из первых гнезд транспортирующего диска (в гнездо O на первом ка- З-О нале или Д на втором канале). Следующим шаговым поворотом транспортируемого диска радиодеталь перемещается на первую измерительную позицию, а заслонка, воздушные струи иэ каналов 35
5 и б и основание 18 предотвращают ее выпадание из гнезда транспортирующего диска под действием центробежных сил.
На измерительной позиции радиоде, 40 таль, поступившая на измерение, например, в гнездо С) транспортирующего диска 1, перегружается из него в совмещенный паз 19 основания 18, а радиодеталь, измеренная в первой половине цикла работы устройства (т.е. на другом канале при первом цикле транспортирования ), возвращается из соседнего паза 19 в гнездо Ц транс:портирующего диска. Указанная перегрузка в обоих направлениях осуществляется перегружателями радиодеталей.
Каждый перегружатель может занимать два положения: переднее, когда его ползун 26 перемещен электромагнитом 27 посредством рычага 28 в направлении центра транспортирующего диска, и заднее (исходное), когда электромагнит выключен и ползун возвратной пружиной перемещен в обратном направлении. В П-образные 6О гнезда 30 ползунов, занимающих переднее положение, при повороте транспортирующего диска заходят. его буртик 34, чем предотвращается самопроизвольное возвращение полэунов 65 в заднее положение при отключении электРопитания устройства для разбраковки. Возвращение ползунов в заднее положение возможно только при полном совмещении гнезд 2 транспортирующего диска 1 с пазами 19 основания, поскольку в этот момент с ползунаии совмещаются радиальные пазы 35 s буртике транспортирующего диска. К этому моменту на первой измерительной позиции упомянутая радиодеталь, находящаяся в гнезде dà транспортирующего диска, заходит своим корпусом 33 в
П-образное гнездо ползуна, занимающего переднее положение. Полэун, возвращаясь по пазу 35 в заднее положение, перегружает радиодеталь в соответствующий паэ 19 основания и в конце хода, воздействуя на свой . датчик 38 исходного положения, сигнализирует в логический блок 65 об окончании перегрузки радиодетали в кольцевой сектор. Моменты выдачи сигналов об окончании перегрузки на циклограмме обозначены П1 для первого канала и П2 для второго. Если по какой-либо причине (например, из-за грубых дефектов радиодетали) перегруз-. ка задержалась и не завершилась до момента Р1 на первом канале или Р2 на втором, то логический блок выдает команду на прекращение перегрузки и возврат ползунов
:26 с радиодеталями на измерительной позиции несостоявшейся перегрузки
;в первоначальное положение, а в последующие циклы работы устройства управляет. выгрузкой этих радиодеталей в специальную тару для повторной раэбраковки. Этим повышается надежность работы за счет предотвращения возможных поломок контактно-взаимных устройств и уменьшения заклиниваний транспортирующего диска дефектными радиодеталями. Если рассматриваемая для гнезда д перегрузка состоялась, то срабатывает электромагнит 20 и посредством рычага 22 производится поджим контактных групп 15 иэ упругих контактов 17 к выводам 25 радиодетали. Контактная груйпа 16 с ломощью рычага 23 и электромагнита 21 также поджата к выводам радиодетали, находящейся в другом пазу 19 на этой же измерительной позиции и перегруженной в него из гнезда g в предыдущем цикле транспортирования. Таким образом, в момент времени, обозначенный на цикломере k1 для первого канала и К2 для второго, на каждой измерительной позиции оказы-". ваются подключенными к контактнозажимным устройствам сразу две радио детали. В этот момент по сигналу магнитоуправляемого контакта 60 командного устройства 62 проводится электронное переключение измерения радиодеталей с одного канала на другой.
1023453
Если пренебречь .при этом малым вре= менем электрической перекоммутации измерительных блоков,62 и контактнозажимных устройств, выполняемой в блоке 66 подключения, то можно считать что измерение радиодеталей производится непрерывно в течение всего времени его работы. После перекоммутации по сигналу логического блока
65 электромагнит 21 выключается и производится перегрузка измеренной 10 радиодетали из. основания 18 в гнездо а транспортирующего диска 1 и транспортирование ее на следующую по ходу транспортирования позицию.
При транспортировании через измерительные позиции радиодетали удерживаются от самопроизвольного радиального перемещения (под.действием центробежных сил) из. гнезд транспортирукицего диска, в пазы основания ограничивающим действием ползунов
26 либо их П.-образныья пазами при переднем положении ползунов, либо тор- цами 32 при заднем положении ползунов. После измерительных позиций радиодеталь транспортируется через
П-образные захваты 43 устройств выгрузки, приводимых в действие электромагнитами 41 с поькхцью рычагов
42. С этими электромагнитами связаны выходы логического блока 65, кото- ЗО рый, вызывая срабатывание того или иного устройства выгрузки, направля- ет измеренную радиодеталь через окно
40 в соответствующую тару годности или брака. Синхронизация и длительность включения электромагнитов выгрузки.осуществляется командным устройством.с помощью тех же магнитоуправляемых контактов 58 и 59, которые синхронизируют работу перегружателей радиодеталей, поскольку включения электромагнитов выгрузки (циклограмма на фиг.7) занимают интервалы между включениями электромагнитов перегру-..жателей.
Экономический эффект от использования устройства для разбраковки во многом зависит от быстродействия срабатывания его исполнительных уст ройств и реализуемой длительности измерения. Применение быстродействующих электромагнитов и схем форсировки их включения могут обеспечить (при малых ходах выполнение Операцйй перегрузки, подключения и выгрузки малогабаритных радиодеталей за
0,02-0,03 с, что обеспечивает производительность устройства до 20 тыс. ,радиодеталей в час-. При этом в случае использования четырехпазовой однопонодковой мальтийской передачи
51 обеспечивается время измерений
0,18 с для каждой измерительной позиции, достаточное для сложных тестов. Такое устройство предположитель- . но обеспечит годовой экономический эффект 60-80 тыс.руб. с единицы обо,рудования при использовании его для разбраковки транзисторов в корпусах .типов КТП-4 и Т0«92.
1023453
1023453
1023453 и s2 Ji в-в
1023453
1023453
Рейнбот расп е3шитяьиого р щ () ФХ О. т ид,ж ю л5 лч
Еи кжежиие
Коитакмно - ржинЖФ (Л, и 71) Й ег укателей (27) A грузко 6 тару (41) еренацение рот
u&eiiii тюэсжрд юру д3иойталео ло каналан
Epic
Загрузка расиреФелител
A ижение с /(гнезду а .раслреде— лителен К 2неу у
Ярегууька о транслортер
7ранворторобание на июг
l7g перегрузка о сектор
Ьррузка о лиру
eye rru о у ююа7ктоо
pu nn oe контоттоо фи ихнераюи
Йри ам е ююаклИ
Перегруз
rnpuecnnp фи2. 7
Составитель В. Псаломщиков
Редактор М.Петрова Техред A.Áàáèíåö Корректор о A.Òÿñêî
Заказ 4225/40 Тираж 703 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д.4/5
I ъф
4 с з г 3
1 ъ ) 0) с и
Ь
Ф
1В
% cg
Ъ ф 4 ь
Я в
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, Ул.Проектная,4