Узел электрического соединения шин секций шинопроводов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК фЯ) Н 01R 4 30
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И CAHPbITI4I4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 2971721/24-07 (22 ) 08.08.80 (46 ) 15.06,83. Бюл. 9 22 (72 ) Н.В. Шульгин и Н.И. Коротков (71) Всесоюзный государственный научно-исследовательский и проектный институт "ВНИИПроектэлектромонтаж" (53) 621 315(088.8) (56 ) .1. Авторское свидетельство СССР
В 357641, кл. Н 01й 7/О&, 1973.
2, Патент США В 3125628,кл.174-16, 1964, 3. Каталог Westinghouse, October, 1971, р. 3.
I (54 )(57 ) УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ШИН СЕКЦИИ ШИНОПРОВОДОВ, содержа-. щий взаимодействующие с каждой из пар
„.SU„„1023463 А соединяемых шин основные контактные элементы, расположенные между соседними фазами соединяемых шин изоляционные перегородки и зажимные болты, проходящие через соосные отверстия в контактных элементах и изоляционных перегородках, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа при одновременйом повыаении надежности, он снабжен аналогичньааи основным, дополнительными контактными элементами, каждый иэ контактных элементов выполнен с отогнутыми навстречу друг другу упорами, расположенными с одной стороны контактного элемента, причем контактные элементы расположены с обеих сторон соединяемых шин. е
102346 3
Изобретение относится к электротехнике, в частности к разъемным токопроводящим соединениям.
Известно устройство для болтового соединения алюминиевых шин внахлестку, содержащее контактную шайбу, рас — 5 положенную между соединяеМыми шинами, выполненными с цилиндрическими отверстиями, и шайбы, расположенные с наружных сторон соединяемых шин. Контактная шайба выполнена по торцам с коЛь- 10 цеобразными остроугольными выступами и выступами в виде усеченных конусов, причем указанные усеченные конусы при затяжке соединения болтом впрессовываются в цилиндрические отверстия (1).
Однако это. устройство не нашло широкого применения для соединения шин секций шинопровода в связи с неудобствами, вызванными введением контактных шайб в отверстия соединяемых шин, а также необходимостью соблюдения строгой соосности отверстий во всей группе соединяемых шин.
Известно устройство для соединения шин, содержащее накладки, расположенные с обеих сторон соединяеьыЖ шин, и упоры, ограничивающие их взаимное сближение (2).
Однако это устройство требует больших трудозатрат на монтаж соеди- З0 нения, поскольку не имеет ограничителей, фиксирующих взаимное расположение накладок„ плоскости соединяемых шин, а каждая пара шин соединяется отдельной парой накладок. 35
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является узел электрического соединения шин секций шинопроводов, содержащий взаимодействующие с каждой из пар соеди-40 няемых шин основные контактные элементы, расположенные между соседними фазами соединяемых шин изоляционные перегородки и зажимные болты, проходящие через соосные отверстия в кон- 45 тактных элементах и изоляционных перегородках (3 ).
Целью изобретения является упрощение монтажа при одновременном повышении надежности.
Поставленная цель достигается тем, что узел электрического соединения шин секций шинопроводов снабжен аналогичными основным дополнительными контактными элементами, каждый из контактных элементов выполнен с отогнутыми навстречу друг другу упорами, расположенными с одной стороны контактного элемента, причем контактные элементы расположены с обеих сторон соединяемых шин., 60
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху;на фиг. 2 разрез A-A на фиг.1. устройство содержит две пары контактных элементов 1 и 2 для соедине- 65 ния нулевых шин и три пары таких же контактных элементов 3 и 4 для соединения фазных шин, четыре изоляционные перегородки 5, шесть болтов 6, шесть изоляционных трубок 7 и соответствующее количество опорных шайб
8, тарельчатых пружин 9 и гаек 10.
Каждый из контактных элементов 1, 2, 3 и 4 снабжен двумя местными упорами 11, выполненными в ее средней части, выступающими над ее плоскостью на величину, несколько большую, чем толщина соединяемых шин.
Весь набор контактных элементов
1 и 2, 3 и 1, изоляционных перегородок между ними, а также опорные шайбы 8 и тарельчатые пружины 9 собираются на болтах 6, оснащенных изоляционными трубками 7. В каждой из пар контактных элементов 1 и 2, 3 и
4 местные упоры 11 ориентированы навстречу друг другу. Гайки 10 завинчивают до выбора зазора, не прикладывая усилий.
B таком виде устройство поступает на сборку.
При соединении шин трех секций (тройниковое соединение ) шинопровода (на фиг. 2 схематично показано тонкими ° линиями ) все устройство торцом надевают на шины 12 секции шинопровода, перемещая его.вдоль этих шин °
Болты 6 должны войти в прорези 13 этих шин, а сами шины должны разместиться между соответствующими парами контактных элементов 1 и 2, 3 и 4. После установки шин в устройстве осуществляется окончательное завинчивание гаек 10.
Местные упоры 11 слегка деформируются, не препятствуя сборке. Мины
14 и 15 секций шинопровода вводят в устройство сбоку. Контролируя размещение шин 14 и 15 между соответствующими парами контактных элементов
1 и 2, 3 и 4, а также размещение болтов 6 в прорезях 16 и 17 шин 14 и 15, завинчивают гайки 10 на этом участке.
При выполнении соединения двух секций шинопровода на прямолинейной трассе .все устройство торцом надевают на шины из секций шинопровода, а шины другой секции вводят с противоположной стороны, производя известные операции. Свободные болты на средней части устройства могут быть использованы дяя подключения (присоединения ) ответвлений.
При выполнении соединения двух секций шинопровода под углом (угловое соединение ) вначале все устройство торцом надевают на шины одной из секций, а шины другой секции вводят в устройство сбоку, производя известные операции.
Предлагаемое устройство позволяет упростить и ускорить процесс сборки
1023463
Л-A
Составитель В. Губин
Редактор. М. Петрова Техред A.A÷ Корректор А. Тяско
Заказ 4226/40 Тираж 590 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4
3 4. секций шинопроводов, снизить номенкла- -щает трудозатраты на соединение двух туру фигурных секций, а также упроща- : секций с 3 чел.-ч до 0,25 чел.-ч, что . ет задачу подкпючения ответвлений на . на объем производства комплектных матрассе. гистральных шинопроводов (270 тыс.секПрименение узла электрического сое- ций в год) дает экономию 742,5 тыс . динения шин секций шинопроводов сокра-5 чел.-ч -или 445 тыс. руб. в год.