Изолирующая траверса для воздушных линий электропередачи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ИЗОШРУЮЩАЯ ТРАВЕРСА ДЛЯ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ, содержащая основание и стеклопластиковые стержни, два из которых прикреплены к основанию и расположены по разные стороны от него, третий соединен с основанишл и расположен вертикально , четвертый и пятый расположены между свободными концами указанных стержней, причем в местах соединения стержней мееду собой и с основанием установлены оконцеватели, отличающаяся тем, что, с целью повышения несущей и злектроизоляционной способности траверсы и снижения трудозатрат при монтаже, стержни, расположенные по разные стороны от основания, установлены наклонно к горизонтали, при этом все стержни соединены квзжду собой шарнир (Л но. ю со 1 00 А
ф(Я) Н 02 0 7 20
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ГЮ ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н. двторСНОмм аЮЩВтВЪСтвм (21) 2945949/24-07 (22) 27 06 80 (46) 15.06 83. Бюл. В 22 (72) Ю.Н. Яшин и Ю.В. Иванов (71) Специальное конструкторско-тех,нологическое бюро по изоляторам и арматуре (53) 621.315.669(088.8) (56) 1. Справочник по сооружению сетей 0,4 10 кВ. Под ред. канд. техн. наук A.Ä. Романова, Энергия, 1969. . 2. Обобщение опыт - sscnhyyòàöèè стеклонластиковых траверс ТС-1 для безиэоляторной подвески проводов
ВЛ10 кВ. Отчет Украинского отделения института Сельэнергопроект-, 1978. (54)(57) ИЗОЛИРУЮЩАЯ ТРАВЕРСА ДЛЯ
ВОЗДУШНЫХ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ, со./..80„,.1 023486 A держащая основание и стеклопластиковые стержни, два из которых прикреплены к основанию и расположены по разные стороны от него, третий соединен с основанием и расположен вертикально, четвертый и пятый расположены между свободными концами указанных стержней, причем в местах соединения стержней между собой и с основанием установлены оконцеватели, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения несущей и электроиэоляционной способности траверсы и снижения трудозатрат при монтаже, стержни, расположенные по разные стороны от основания, установлены наклонно к горизонтали, при этом все стержни соединены жикду собой шарнирно.
1023486
Составитель Л. Январева Техред O.Íåöå Корректор В. Бутяга
Редактор М. Петрова
Заказ 4228/41 Тираж 617 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к электроэнергетике, более конкретно к изолирующим траверсам для воздушных линий электропередачи.
Известна конструкция для поддержки и изоляции проводов воздушных линий электропередачи в виде традиционных металлических траверс с фарфоровыми или стеклянными изоляторами Pl), Основными недостатками указанной конструкции являются громоздкость и 10 большая металлоемкость; жесткость конструкции, являющаяся причиной развития тяжелых аварий из-за падения опор при обрыве провода; большая трудоемкость при транспортировке и монтаже.
Наиболее. близкой к предлагаемой ,по конструктивной сущности и достигаемому эффекту является изолирующая траверса для воздушных линий электро- 2 передачи, содержащая основание и стеклопластиковые стержни, два из которых прикреплены к основанию и расположены по разные стороны от него, третий соединен с основанием и расположен вертикально, четвертый и Пятый расположены между свободными концами укаэанных стержней, причем в местах соединения стержней между собой и с основанием установлены оконцеватели f2) .
Однако конструкция такай траверсы неразъемна и имеет невысокую несущую способность„ монтаж ее трудоемок, при выходе из строя любого изолирующего элемента траверса полностью под-3> лежит замене, так как ее. невозможно ремонтировать, упаковка и транспортировка траверсы требует больших затрат.
Цель изобретения — повышение не» 4Q сущей и электроизоляционной способности траверсы и снижение трудозатрат при монтаже.
Поставленная цель достигается тем, что в изолирующей траверсе, со- pg держащей основание и стеклопластиковые стержни, два из которых прикреплены к основанию и расположены по разные стороны от него, третий соединен с основанием и расположен вертикально, четвертый и пятый расположены между свободными концами
l указанных стержней, причем в местах соединения стержней между собой и с основанием установлены оконцеватели, стержни, расположенные по разные стороны от основания, установлены наклонно к горизонтали, при этом все стержни соединены между аобой шарнирно.
На чертеже представлена предлагаемая изолирующая траверса, общий вид.
Траверса выполнена в виде двух частей: изолирующей, а именно стеклопластиковых стержней 1, 2 и 3, и основания 4. Два стеклопластиковых стержня 1 прикреплены к основанию 4, и расположены по разные стороны от него, третий"стеклопластиковый стержень 2 соединен с основанием 4 и расположен вертикально, четвертый и пятый стеклопластиковые стержни 3 расположены между свободными концами стержней 1 и 2, причем в местах соединения стержней 1, 2 и 3 между собой и с основанием 4 установлены оконцеватели 5, выполненные иэ стали и опрессованные. Стержни 1 установлены наклонно к горизонтали, при этом все стержни 1, 2 и 3 соединены между собой шарнирно при помощи пальцев 6 с алюминиевыми наконечниками
7, которые посажены на стержнях 1 и
2, на эпоксидном клее. Основание 4 служит для крепления конструкции к стойке 8 опоры воздушной линии электропередачи. Изолирующая часть (стержни 1 и 2) фиксируются оконцевателями 5 в Фиксирующих трубках основания 4 пальцами 9 и шплинтами 10.
Закрепление основания 4 к. стойке 8 опоры выполняется.полухомутом 11.
Сборка траверсы облегчена, и замена любого элемента при ремонте обеспечена без демонтажа траверсы. Трудозатраты по упаковке ее в складном состоянии н транспортировке снизились.
Несущая и злектроизоляционная способности конструкции повысились на 50-70Ъ.
Ожидаемый экономический эффект от использования изобретения на 100километровой высоковольтной линии электропередачи 6-10 кВ составляет
2400 руб.