Массивный ротор электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МАССИВНЫЙ РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащий магнитопровод, прессованный из порошковой шихты, полувалы и короткозамыкающие кольца, отличающийся тем, что, с целью снижения уровня потерь при одновременном уменьшении расхода материалов , он снабжен размещенной на наружном слое магнитопровода короткозамкнутой обмоткой из электропроводного материала, выполненной в виде шестигранников , соединенных между собой перемычками , образующих ряды, сдвинутые . относительно друг друга, причем выводы от указанных рядов обмотки присоединены к короткозамыкающим кольцам.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1023534
$ j
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2985612/24-07 (22) 15.09.80 (46) 15.06.83. Бюл. Н 22 (72) О.Н.Костиков, Е.И.Малыхин, А.M.Олейников и А.И.Яковлев (71) Харьковский ордена Ленина авиа ционный институт им. Н.Е.Жуковского (53) 621.313 33(088.8) (56) 1. Могильников В.С. Асинхронные электродвигатели с массивным и двухслойным ротором. СимФерополь, 1967, с. 10-21.
2, Патент Франции и 2099223, кл. H 02 К 15/00, 1972. (54) (57) МАССИВНЫИ РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащий магнитопровод, прессованный.из порошковой шихты, полувалы и короткозамыкающие кольца, отличающийся тем, что, с целью снижения уровня потерь при одно" временном уменьшении расхода материалов, он снабжен размещенной на наружном слое магнитопровода короткозамкнутой обмоткой из электропроводного материала, выполненной в виде шестигранников, соединенных между собой перемычками, образующих ряды, сдвинутые отйосительно друг друга, причем Bbl» воды от указанных рядов обмотки присоединены к короткозамыкающим кольцам. а Ю
1023534
Составитель А.Кецарис
Техред В.Далекоре Корректор Л,бокшан гедактор C,Tèìoõèíà
Тираж 687 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета CCCP по делам .изобретений и открытий
113035 Москва, 3-35, Раушская наб., д, 4/5
Заказ 4232/44 г филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам с массивным ротором.
Известны массивные роторы электрических машин, состоящие из литого сер, дечника, насаженного на вал (1)
Однако эти роторы сложны в изготовлении и имеют низкие энергетические показатели.
Наиболее близки к предлагаемому менее трудоемкие в изготовлении массивные роторы, сердечники которых выполняют прессованием из порошковой шихты, содержащие полувалы и короткозамыкающие кольца (2)
Недостатком этих роторов являются низкие энергетические показатели при . номинальной нагрузке из-за больших потерь.
Целью изобретения является снижение уровня потерь при одновременном уменьшении расхода материалов.
Указанная цель достигается тем, что в массивный ротор электрической машины, содержащем магнитопровод, прессованный из порошковой шихты, полувалы, короткозамыкающие кольца, введена размещенная на наружном слое магнитопровода короткозамкнутая обмотка из электропроводного материала, выполненная в виде шестигранников, соединенных между собой перемычками, образующих ряды, .сдвинутые относительно друг друга, причем выводы от укаэанных рядов обмотки присоединены к короткозамыкающим кольцам.
На фиг. 1 изображен ротор, продольный разрез; на фиг.2 - внешняя поверхность ротора, вид А на фиг,1, Ротор содержит магнитопровод 1, прессованный из порошковой шихты, на наружной поверхности магнитопровода размещена короткозамкнутая обмотка 2 из электропроводного материала, выполненная в виде шестигранников, со. единенных между собой. Обмотка запол 5 нена порошковой шихтой 3. Торцы обмотки присоединены к короткозамыкающим кольцам 4, снабженным вентиляционными лопатками.5. Кольца 4 имеют выступы
6, охватывающие дисковые части 7 полу20 валов 8, примыкающие к торцам магнитопровода. В торцах магнитопровода выполнены центральные выемки, куда входят выступы 9 полувалов.
Введение в наружный слой магнитопровода короткозамкнутых обмоток локализует контурные токи в нем, что резко снижает потери в роторе и тем самым повышает энергетические пока30 затели двигателя в двигательных режимах работы, а также позволяет уменьшить расход материала.