Устройство для очистки охлаждающего воздуха электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
: УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ОХЛАЖДАЮЩЕГО ВОЗДУХА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащее коробчатый корпус и размешенный в нем. гибкий фильтрующий элемент с гофрированной поверхностью, о тли ч а ю tpi о е .с я тем, что, с цепью повышения надежности , корпус выполнен разъемным, причем две из противоположных боковых сте нок корпуса имеют го4фированную плоскость разъема, и в каждой половине корп .уса в веряиинах гофр эа1феплекы сгеракни , охваченные гибким фильтру ошим элементом , образующим гофрированную ni верхность , а выступающие за пределы стенок края фильтрующего эле- .мента между половинами корпуса на сл :авух других приготовленных стенках корпуса. с tsD о сл 4ib
СОЮЗ СОВЕТСКИХ .СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„S0„„1023540 у Н 02 К 9/26
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЪ|ТИЙ вЂ” --.——
Я
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ ,1
1„у
Н АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТБУ (21) 3386693/24-07 (22) 18.01,82 (46) 15.06,83. Бюл. М 22 ° . (72) В. С. .Суворкин, В, В, Беляева, М. С. Лебедева, В. И; Сорокин, Б. Ф. Гнеэдилов, В. Б. Латынин и А. И. Крылов. (71) Ленинградское електромашиностроительиое объединение Электросила" им, С. М. Кирова. (53) 621.313.713 (088.8) (56) 1.-Рабинович И. Н.- и Шубов Т. Г, Проектирование машин постоянного тока.
Энергия, 1967, с. 299.
2. Гордон М., и Пейсахов Л. Пылеулавливание и онистка газов в цветной металлургии. М„1977,, с. 245.
3. Рысин С. А. Вентиляционные установки машиностроительных заводов. N. 1961, с. 603. (54) (57), УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКЙ ОХЛАДИ!<ДАЮШЕГО ВОЗДУХА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащее коробчатый корпус и размещенный .в ием. гибкий фильтруюший элемент с гофрированной поверхностью, о r л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения недвижности, корпус выполнен разъемным, причем две иэ противоположныс боковых oteнок корпуса имеют гофрированную плоскость разъема. и в каждой половине корпуса в вершинах гофр закреплены стеркни, охваченные гибким филътрукзаим-алементом, образующим гофрированную поверхность, и выступающие за препе» лы стенок края фильтрующего еле- Щ . мента ме жду половинами корпуса на
: aayx других приготовленных стенках корпуса.
1023540
Изобретение относится к машинострое.нию и касается фильтров очистки воздуха электрических машин, в частности электрических машин, применяемых для элекгродвижения судов.
В настоящее время для целей электродвижения судов, в основном, применяют.ся гребные электрические машины постоянного тока. При трении щеток о коллектор электрических машин постоянного тока образуется значительное количество элекгропроводящей графитовой (шеточной); ныли. Шегочная пыль осаждается внутри электромашины, что может служить причи15 ноой аварии.
Очис ка охлмкдающего судовые электрические машипы воздуха от шеточной пыли осуществляется фильтрами с малым аэродинамическим сопротивлением, в
СССР в основном масляными сетчатыми касетными фильтрами Я
Известны также фильтры со сменными кассетами с наполнителями из бумаги, стекловолокна и т, д.
В этих фильтрах пористую бумагу укладывают s касеты несколькими слоями или выполняют кассету в виде пакета, заполненного стекловолокном, дВе стенки пакета при этом выполнены из жестяной решетки (2)
Общим недостатком описанных конструкций является сложность регенерации или, замены фильтруквцего наполнителя, причем сменные фильтры с наполнигелем. из 35 пористой бумаги или стекловолокна от личаются большим, чем это допустимо в электрических машинах, аэродинамическим сопротивлением.
Наиболее близким к предлагаемому 40 по технической сущности является уст: ройство для очистки охлаждаквцего возду
:ха электрической машины, содержащее коробчатый корпус и размещенный в нем .гибкий фильтрукнций элемент с гофриро- 45 ванной поверхностью. Для улучшения улавливания пыли и предупреждения коррозии сетки,.смочены минеральным маслом. Кассеты набирают в секции, поверхность которьк соответствует заданной 50 производительности фильтра 131
Масляные сетчатые фильтры обладают хорошим коэффициентом очистки, но сравиотельно небольшой пылеемкостью и сложны в регенерации, так как требуют промывки специальными растворами, сушки и промасливания, что невозможно в условиях эксплуатации судовых электрических мып н.
Оптимальный для судовой электричес,кой машины фильтр должен обладать малым аэродинамическим сопротивлением, бошшим сроком работы без обслужива ния, причем как показывает практике, малое аэродинамиэеское сопротивление имеют фильтры с малой пылемкостью, повышение коэффициента очистки фильтра также связано со снижением пылеемкости. Следовательно, достаточный коэффициент очистки и малое аэродинамическое сопротивление фильтра можно получить при малой пылеемкости фильтра.
Малая пылеемкость фильтра вызывает необходимость частой смены касет фильтра с последукицей регенерацией или заменой фильтрукзцего элемента, 1Лель изобретения - повышение надежности и ресурса электрической машины за счет обеспечения легкозаменяемости фильтрующего элемента без стряхивания цыли, что имеет значение.при обслуживании фильтров в закрытых помещениях.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для очистки охлаждаю- . щего воздуха электрической машины. содержащем корпус и размещенный в нем фильтруквций элемент с гофрированной поверхностью, корпус выполнен разъемным, причем две противоположных боковых стенок корпуса имеют гофрированную плоскость разъема, и в каждой половине корпуса в вершинах гофр закреплены стержни, охваченные гибким фильтруюшим элементом, образующим гофрированную поверхность, а выступающие за пределы стенок края фильтруксцего элемента заирец« лены между половинами корпуса на двух других противоположных стенках корпу- . са.
На фиг. 1 схематически изображено устройство с разомкнутыми половинами корпуса; на фиг. 2 — устройство в соб- ранном виде.
Корпус очистки воздуха содержит две половины — основание 1 и крышку 2.
Основание 1 образовано планками 3, соединенными между собой стенками 4.
Крышка 2 образована планками 5, соединенными между собой стенками 6.
Планки 3 и 5 выполнены с гофрами
7, причем гофры, выполненные в планках 3, разме цены относительно- гофр в планках 5 в шахматном порядке.
В поперечном направлении в основании 1 и в крьш1ке 2 размещены стержни 8, закрепленные в вырезах 9,. выполненных в гофрах 7, Гибкий фильтруюший элемент 10, выполненный из гканого з 1023 илн нетканого материала, самостоятмп . иой жесткости не имеет и охватывает стержни 8, образуя гофрированную поверхность. Края li элемента зажаты между
:основанием 1 и крышкой 2.
Сборку кассеты осуществляют следующим образом.
Гибкий фипьтруюший элемент 10 при сборке кисеты фильтра укладывают на стержни 8 основания 1 и прижимают 1Î сверху крышкой 2, при этом выступы (гофры) планок 5 со стержнями 8 входят, во впадины планок 3, основание 1 и фильтрукщий элемент 10 образуют при этом гофрированную поверхность. 15
Ддя предотвращения церетекання фильтруемого воздуха мимо фнльтрующего элемента края 11 .элемента зажаты между планками 3 и 5 и стенками 4 и
6 соответственно основания 1 и крышки 2. Дпя предотвращения перетекания фильтрукицего воздуха между кассетой, и корпусом фильтра края 11 фильтрукацего элемента выступают наружу за пределы. стенок корпуса. .25
Положительный эффект or использования йзобретения достигается тем, что блаагодаря выполнению корпуса кассеты разъемным по образукшим гофр, выполненных на боковых поверхностях обеих половин у корпуса, удается легко заменить фильтрукзций элемент без стряхивания пыли.. Фильтруквций элемент выполнен гибким, охватывамицим стержни, размещен ные в поперечном направлении между гофрами, края элемента закреплены меж- З5 ду половинами корпуса и выступают-наружу за его пределы. При неойгодимости заменить филЬтрукжций элемент половины корпуса разъединяют, свертывают
40 фильтрукзций элемент и заменяют его другим. Наличие стержней, размещенных в шахматном порядке между гофрами, обеспечивает развитую гофрированную поверхность, неойсодимую для увеличе45 ния пылемкости и снижения аэродинамического . сопротивления, 540 б
Базовые объекты, которыии являются электрические .машины типа i Е/254 данным положительным эффектом не обладают, так как в них используются сетчатые масляные кассетныо фильтры.
При работе изделия образуется значительное количество шеточной (rprrrtraтовой) пыли.Дпя очистки выходящего. иэ иэделия охлаждающего воздуха or шеточной пы- ли используются сетчатые масляные кас-. сетные фильтры. Ввиду того, что- searsляция иэделия осушертвпяется по разомкнутому циклу, в фильтруэмом воздухе грисутствует эна ительное количество бытовой пыли, Поэтому масляные фильтры,. рассчитанные на улавливание только -щеточной пыли, быстро заб1жаются. ПоскопЬ ку очистка ипн замена кассет, фильтров возможны только в портовых условиях аэродинамическое сопротивление филь ров возрастает выше допустимого, что влечет за собой, в конечном счете, выход иэдепия иэ строя.
Увеличение пылеемкости мезпяных фильтров эа счет увеличения кассет при этом невозможно иэ за невозможности размещения дополнительных кассет.
Преимушество изобретения сосгоит в том, что цри такой конструкпии. обеснечана пегкозаменяемость фнльтрующего элемента в процессе эжплуатацнн фильтра непссредственно на судне, что позволяет сохранить малое аэродинамическое сопротивление и достаточный коэффициент очистки.
Технико-экономический эффект от использования изобретения состоит в обесим ченин быстрс и заменяемости фильтрующего элемента и значит, в повьнпении asдежности работы и ресурса базового изделия ..
Изобретение может быть использовано на любом машиностроительном предприятии.
1023840 краж 687 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская ыаб., д. 4/5
Заказ 4232/44
Филиал ППП "Патент,. r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Л. Карпова
Редактор С. Тимохина Те вред Ж.Кастелевич Корректор, Вогнан