Синхронный электродвигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СИНХРОННЫЙ аЯБКТРОДВИГАТЕЛЬ, содержгицййр6то1р С зубцами, статор с полюсами, на внутренней поверхности котоЕшх выполне ны зубцы, многофаз-. ную симметричную обмотку с параллель ,Ньв4и ветвями, содержацшш катушки, ; расположенные на полюсах, сдвинутых относительно друг друга на 180 эл. град., и катушки, размещённые на полюсах , сдвинутые относительно друг друга на эл. град., и вентили, подключенные к зажимам фаз-попарно разноименными злектродами, о т л и ч аю щ и и с я тем, что, с целью повБшения равномерности вращения, калздая фаза содержит попарно параллельные ветви, сдвинутые относительно друг друга на 30 эл. трад., к каждому вентилю подключены разноименными выводами две ветви, принадлежащие разным попарно па аАлельным ветвям, катушки которых расположены на соседних по- : люсах, выводы параллельных ветвей, g катушки которых расположены через 1(Л один -ПОЛЮС, соединены в звезду, причем начала ветвей подсоединены к анодам вентилей, а копии - к катодам,.. остальные пары выводов параллельных ветвей соединены в треугольник. .2

СОО3 СОВЕТСКИХ СОЦ4ЧЮЛИ

РЕСПУБЛИК

692 (И2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ. НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ-И (ЛНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРОТУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

К 19 06, (53) 621 ° 313. 323 (088 8) . (21 } 3341775/24-07 (22) 06 ° 10 ° Sl .(46) 15;06.83. Бюл. 9 22, (72) В.В.Жуловян, М.Г.Седракян а.Ф.Шевченко и A.É.Ïàíàðèí (56) 1,:Завалишин Д.A. Электрические машины малой мощности РВИ. Л., 1963, с. 323-328.

2. Авторское свидетельство СССР

В 645236, кл. Н 02 К 19/06, 1979. (54 ) (57) СИНХРОННЫЙ . ЭДККЖРОДВИГА1ЕЛЬ содержащий ротор с зубцами, статор . с полюсами, -на внутренйей поверхности которых выполнены зубцы, многофаз-. ную симметричную обмотку с параллель,ньваи ветвями, содержащими катушки, расположенныв на полюсах, сдвинутых относительно друг друга на 180 зл. .град., и катушки, размещенные на полюсах, сдвинутые относительно друг друга на 360 эл. град., и вентили, подключенные к зажимам фаз.попарно раз" ноименными электродами, о т л и ч а« ю шийся тем, что, с целью повяяения равномерности вращения, †кажд фаза содержит попарно параллельные ветви, сдвинутыв относительно друг друга на- 30 зл, град., к каждому вентилю подключены разноименными выводами две ветви, принадлежащие разным попарно параллельным ветвям, катушки. которых расположены на соседних полюсах, выводы параллельных ветвей, I катушки которых расположены через один .полюс, соединены s звезду, причем начала ветвей подсоединены к анодам вентилей, а концы - к катодам, остальные пары выводов параллельных ветвей соединены в треугольник.

1023561

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к синхронным электродвигателям с электромагнитной редукцией частоты вращения.

Известны синхронные электродвигатели, содержащие зубчатые статор, ротор и обмотку якоря (1).

Недостатком таких двигателей является большая пульсация момента, что приводит к большой неравномернос ти вращения. Для гашения колебания скорости вращения в таких двигателях применяют специальные демпфирующие средства.

Наиболее близким к предлагаемому является синхронный электродвигатель,(5 содержащий ротор с зубцами, стаТор с полюсами, на внутренней поверхности которых выполнены зубцы, многофазную обмотку с параллельными ветвями, катушки которых расположены на полюсах, 0 но друг друга на 30 эл. град., к каждому вентилю подключены разноименными выводами две ветви, принадлежащие разным попарно параллельным ветвямкатушки которых расположены на соседних полюсах, выводы параллельных ветвей, катушки которых расположены через один полюс, соединены в звезду, причем начала ветвей подсоединены к анодам вентилей;а концы-к катодам, Остальные пары выводов параллельных ветвей соединены в треугольник.

На фиг. 1 изображена конструкжив55

60 ная схема двигателя на фиг. 2 - схе- 65 сдвинутых друг относительно друга на .180 эл. град., каждая параллельная ветвь содержит катушки, размещенные на полюсах, сдвинутые относительно друг друга на 360 эл. град ., и диоды, 25 подключенные к зажимам фаэ попарно разноименными электродами (2).

Недостатком этого электродвигателя является неравномерность скорости вращения, вызванная пульсацией момента двигателя. Пульсация момента вызвана, в свою очередь, изменением по амплитуде результирующей намагничивающей силы полюсов за один период изменения питающего напряжения. цель изобретения — повышение равномерности вращения двигателя.

Указанная цель достигается тем, что в синхронном электродвигателе, содержащем ротор с зубцами, статор с полюсами, на внутренней поверхйос- 40 ти которых выполнены зубцы, многофазную симметричную обмотку с параллельными ветвями, содержащими катушки, расположенные на полюсах, сдвинутых относительно друг друга на 180 эл. град., и катушки, размещенные на полюсах, сдвинутые относительно друг друга на 360 эл. град., и вентили, подключенные к зажимам фаз попарно разноименными электродами, каждая фаза содержит четыре попарно параллельные ветви, сдвинутые относительма включения катушек полюсов и вентилей на фиг. 3 — форма н.с. двигателя-прототипа; на фиг. 4 — эпюры токов катушек полюсов на фиг. 5 — распределение н.с. полюсов предлагаемого двигателя в различные моменты времени.

Синхронный электродвигатель (фиг. 1) содержит статор l,с полюсами

2, на внутренней поверхности которых выполнены зубцы 3 и зубчатый ротор 4.

На полюсах 2 расположены катушки 5 и 6 полюсов 2. Число полюсов 2 (Р Р,„ ) такого двигателя Должно быть кратно двенадцати, но не меньше двадцати четырех. Катушки 5 и 6 полюсов 2 (фиг. 2) собраны в фазы 7, 8 и 9, содержащие по две пары параллельных ветвей 10 и 11 каждая из которых выполнена из.катушек 5, размещенных на полюсах 2, сдвинутых на 180 эл. град и катушек 6, размещенных на полюсах 2 . сдвинутых на 360 эл, град. В кажцую фазу 7, 8 и 9 включено.по два венти- ля 12 разноименными электродами. Попарно параллельные ветви 10 и 11 сдвинуты относительно друг друга на

30 эл. град., к каждому вентилю 12, подключены разноименными выводами две ветви 10 и 11, .катушки 5 и б которых размещены через один полюс 2 и соединены в звезду, причем начала ветвей 10 и 11 подключены к анодам вентилей 12, а концы — к катодам, остальные пары выводов параллельных ветвей 10 и"11 соединены в треугольник.

Число витков катушек 5 и 6, выводы которых подсоединяются непосредственно к зажимам соседней фазы 7, 8 и 9, в 3 раза больше числа катушек б, выводы которых соединены друг с другом. Это связано с тем, что.катушки 5 включены на линейное напряжение, а катушки 6 — на фазное.

Синхронный электродвигатель работает следующим образом.

При включении катушек 5 и б полюсов 2 в трехфазную цепь переменного тока по ним начинает протекать ток.

Форма тока в параллельных ветвях 10 и 11 показана на фиг. 4. За счет включения части параллельных ветвей

10 и 11 .на фазное, а части на линейное напряжение фактически получена двенадцатифазная система токов, так. как токи соседних фаз сдвинуты на

30 эл. град. Эти токи создают н.с. полюсов 2, распр@целение которой в воздушном зазоре приведено на фиг.5.

Пульсация н с. катушек 5 и б двигателя (фиг. 5) происходит в значительно меньшей степени, чем в известном дви. гателе (фиг 3), благодаря.увеличению фазности токов, протекающих по катушкам 5 и б..

Благодаря меньшей пульсации н.с. меньше изменяется и величина электромагнитного момента и тем.самым-повышается равномерность вращения двигателя.

1023561

10235б1

1023561

P

Составитель В. Трегубов Редактор Л.Алексеенко Техред A. Ач Корректор А.Дэятко.

-1

Эаказ 4233/45 Тираж 687 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, ва чаская наб., д. 4/5

Филиал GGG Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4